Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Татарстан
Россияне назвали самую бесполезную бытовую технику Общество, 09:37 «Ведомости» узнали о предложении изменить налоговый режим для холдингов Бизнес, 09:35 Партия Трюдо победила на парламентских выборах в Канаде Политика, 09:30 Короткий метр: почему девелоперы сокращают площади элитных квартир РБК и Элитная недвижимость, 09:28 Безотходная экономика: мода или необходимость Зеленая экономика, 09:21  McDonald's, ОФЗ, X5 Retail: за какими котировками следить сегодня Quote, 09:17 Император Японии объявил о восшествии на престол Политика, 09:12 Страна «разливаек»: как нужно трансформировать алкорынок РФ. Часть 2 Pro, 09:08 Forbes сообщил о росте состояния миллиардера Богуславского на $600 млн Бизнес, 09:04 Что делать, если работа с документами отнимает кучу времени. Карточки РБК и Xerox, 08:59 Российская компания назвала сроки выпуска многоразовой ракеты Технологии и медиа, 08:51 Спонтанное автопутешествие: с кем, куда и что взять с собой РБК и Subaru, 08:29 Мать осужденной в России за гашиш израильтянки выпустила видеообращение Общество, 08:11 Тарасенко вышел на девятое место в истории «Сент-Луиса» по очкам в НХЛ Спорт, 08:06
Татарстан ,  
0 
Шелковый путь позволит привлечь в Татарстан новые инвестиции из Китая
С 2005 по 2013 год бизнес из Поднебесной не производил прямых инвестиций в республику. 2014 год переломил ситуацию - компания Haier вложила в завод по производству холодильников 33,5 млн. долларов.

В 2015 прямые инвестиции Китая в Республику Татарстан составили 17,05 млн долларов. Товарооборот между Татарстаном и Китаем в 2015 году составил 264,3 млн долларов США. Экспорт - 66 млн долларов США, импорт – 198 млн долларов США.

Завод по производству бытовой техники Haier, открытый на территории КИП «Мастер» в Набережных Челнах, стал первым российско-китайским несырьевым проектом. Общий объем инвестиций, которые должен вложить китайский производитель, составит 55 млн долларов. На сегодня сумма уже вложенных средств составляет 39,1 млн долларов. Остальные 15,9 млн долларов компания, по данным АИР РТ, вложит в период с апреля по июнь 2016 года в виде комплектующих и техники. К началу 2017 года здесь будут работать 500 человек.

Кроме того, китайский производитель открыл в Автограде учебный центр совместно с филиалом КФУ и приступил к созданию центра разработок. Корпорация пополнила список представителей Поднебесной в Татарстане, став четвертой. Ранее в РТ были зарегистрированы 3 резидента ОЭЗ «Алабуга» с участием китайского капитала: «АВС Сталь», «Гелиотехника Сириус» и строящийся завод энергосберегающих материалов «Уоллсейвинг», где применяются китайские технологии.

Преимущество республики в налаживание связей с Поднебесной помимо прочего и в том, что она вошла в «Шелковый путь». Это три маршрута, которые должны соединить Китай и Европу: железнодорожный, автодорожный и морской. Железнодорожная и автомобильная трассы пройдут через Россию.

21 апреля в Шанхае Автодором и Федеральным центром проектного финансирования была презентована российская часть международного транспортного коридора «Европа - Западный Китай», входящего в «Шелковый путь». Потенциальным инвесторам были представлены организационная схема реализации проекта и его основные финансово-экономические показатели. В число первоочередных участков, запланированных к реализации и по которым ФЦПФ подготовлены транспортные и финансовые модели, попал татарстанский отрезок пути «Шали - Бавлы». Он соединит федеральные дороги М-7 «Волга» и М-5 «Урал». «Оценочная стоимость строительства по новым участкам в ценах 2015 года составляет: «Москва – Казань» - 438 млрд руб, «Шали - Бавлы» - 136 млрд руб., «Бавлы – Кумертау» - 115 млрд руб., «Кумертау – Сагарчин» – 94 млрд руб.», – сообщается в материалах ФЦПФ. Там же отмечается, что срок строительства оценивается в 4 года.

Это может стать дополнительным плюсом к тому, что Татарстан захотят освоить китайские инвесторы. Хотя руководитель АИР РТ Талия Минуллина считает, что в первую очередь приход китайских инвесторов связан с тем, что Татарстан предоставляет лучшие условия.

«Татарстан уже вступил на этот шелковый путь - с 2014 года республика входит в состав рабочей группы «Волга-Янцзы». Известно, что основной транспортный путь в рамках Экономического коридора «Шелкового пути» будет проходить через Москву и заканчиваться в Роттердаме, - говорит руководитель АИР РТ Талия Минуллина. - И вполне логично, что «где бизнес - там и сервис», когда строится любая дорога, вокруг развивается инфраструктура - от придорожных кафе и мотелей до новых городов и промышленных центров. Но приход китайских инвесторов связан в первую очередь с тем, что Татарстан предоставляет лучшие условия для входа на рынок и занимает первое место в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации».

Глава АИР также напомнила, что начался проект строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва - Казань» с участием китайских капиталов, а в августе прошлого года было подписано соглашение о сотрудничестве провинции Сычуань с Татарстаном.

«Обсуждается прямое авиасообщение «Казань – Чэнду» (в мае 2016 года уже планируется открытие рейса «Москва – Чэнду»). Также идут переговоры о взаимодействии в части авиа- и вертолетостроения, сельского хозяйства, информатизации, производства бытовой техники, образования, возможные инфраструктурные проекты, в том числе в сфере транспорта. Настрой серьезный», - отмечает Миннулина, назвав также китайско-российский настрой взаимно положительным, а перспективы на рост цифр торгового оборота хорошими.

«Дорожная карта проекта уже разработана. Китайцами создан фонд Шелкового пути с капиталом около 40 миллиардов долларов, планируется, что этот фонд будет вкладывать деньги в инфраструктуру проекта на территории Евразии. Кроме того создается Азиатский банк инфраструктурных инвестиций. Принято решение об участии России в этом банке. Проекты находятся в разработке на сегодняшний день», - сообщила Минуллина.

Мнение

Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК «ФИНАМ Менеджмент»:

- Проект «Шёлковый путь» предполагает восстановление экономического взаимодействия стран, расположенных по одному из исторических маршрутов. В настоящее время на территории нашей страны в рамках этого пути осуществляется несколько проектов, в которых задействованы ряд российских регионов, в частности - Татарстан. Так, строится автомагистраль, которая соединит Европу и Китай, с прохождением значительной части дороги через республики и области. Кроме того, в рамках развития отношений с КНР ряд российских регионов стремится привлечь к себе инвесторов, реализуется ряд проектов, и Татарстан является одним из лидеров этого процесса.

Создание транспортной инфраструктуры в рамках воссоздания «Шёлкового пути», безусловно, является важной частью дальнейшего привлечения инвесторов из Поднебесной, однако это не означает, что они однозначно придут именно в республику. Конкуренция растёт, причём как среди государств, так и среди российских регионов, и за внимание китайских компаний республике предстоит серьёзная борьба. Важен инвестиционный климат страны в целом и региона в частности, множество других условий для ведения бизнеса. Шансы на появление в Татарстане новых проектов из КНР, конечно же, есть, и потому что китайские инвесторы уже работают здесь, и потому что республика много делает для комфортного ведения бизнеса, создаёт различные условия. Однако региону предстоит выдержать серьёзную конкуренцию и сделать ещё многое для того, чтобы они появились здесь.

Задайте вопрос Максиму Орешкину
Министр ответит на самые популярные из них в онлайне на РБК