Лента новостей
Все новости Татарстан
Технологии, меняющие мир 19:27, РБК и Ингосстрах На Гоа рассказали о планах запретить делать селфи на пляжах 19:14, Общество Миллион баррелей: зачем страны ОПЕК+ увеличивают добычу нефти 19:02, Бизнес 4 причины, почему сборная Германии может стать чемпионом мира 18:48, Спецпроект РБК Спорт «Алые паруса» в Петербурге посетили более 1 млн человек 18:45, Общество Лидеры ЕС не смогли договориться о решении миграционного кризиса 18:44, Политика Российские военные рассказали о готовящейся провокации боевиков в Идлибе 18:26, Политика Илья Яшин отказался от участия в выборах мэра Москвы 18:21, Политика ЧМ-2018. Группа H. Япония — Сенегал. Онлайн 18:00, Спорт В Турции завершилось голосование на выборах президента и парламента 17:51, Политика Как России не пропустить четвертую технологическую революцию 17:42, Партнерский материал В Москве при ДТП с автобусом и грузовой машиной пострадал ребенок 17:21, Общество Бабченко рассказал о трудностях жизни после собственной «смерти» 17:04, Политика Тысячи человек приняли участие в протестах у здания парламента Молдавии 17:03, Политика Англичане обыграли Панаму с рекордным для себя счетом 16:53, Спорт Число раненных во время речи президента Зимбабве достигло 49 человек 16:32, Общество СМИ узнали об отстранении аргентинского тренера от определения состава 16:16, Спорт В Турции 10 иностранцев заподозрили во вмешательство в выборы 16:14, Политика «Необъяснимо, как мы пропустили»: реакция на победу сборной Германии 15:50, Спорт В Екатеринбурге японская принцесса поблагодарила Россию за организацию ЧМ 15:47, Общество СМИ назвали дату встречи Путина и Трампа в Вене 15:45, Политика «Линекер был прав»: как немцы смогли дожать шведов вдесятером 15:36, Спорт В Таиланде в пещере пропали 11 футболистов и тренер 15:24, Общество Черчесов рассказал о планах сборной на матч с Уругваем 15:21, Общество Кадыров подарил нападающему сборной Египта Салаху футболку ФК «Ахмат» 15:16, Общество ЧМ-2018. Группа G. Англия — Панама. Онлайн 15:00, Спорт Асад отказался от помощи Запада в восстановлении Сирии 14:36, Политика Трое детей пострадали в ДТП с микроавтобусом в Пензенской области 14:27, Общество
Шелковый путь позволит привлечь в Татарстан новые инвестиции из Китая
Татарстан, 29 апр 2016, 15:21
0
Шелковый путь позволит привлечь в Татарстан новые инвестиции из Китая
С 2005 по 2013 год бизнес из Поднебесной не производил прямых инвестиций в республику. 2014 год переломил ситуацию - компания Haier вложила в завод по производству холодильников 33,5 млн. долларов.

В 2015 прямые инвестиции Китая в Республику Татарстан составили 17,05 млн долларов. Товарооборот между Татарстаном и Китаем в 2015 году составил 264,3 млн долларов США. Экспорт - 66 млн долларов США, импорт – 198 млн долларов США.

Завод по производству бытовой техники Haier, открытый на территории КИП «Мастер» в Набережных Челнах, стал первым российско-китайским несырьевым проектом. Общий объем инвестиций, которые должен вложить китайский производитель, составит 55 млн долларов. На сегодня сумма уже вложенных средств составляет 39,1 млн долларов. Остальные 15,9 млн долларов компания, по данным АИР РТ, вложит в период с апреля по июнь 2016 года в виде комплектующих и техники. К началу 2017 года здесь будут работать 500 человек.

Кроме того, китайский производитель открыл в Автограде учебный центр совместно с филиалом КФУ и приступил к созданию центра разработок. Корпорация пополнила список представителей Поднебесной в Татарстане, став четвертой. Ранее в РТ были зарегистрированы 3 резидента ОЭЗ «Алабуга» с участием китайского капитала: «АВС Сталь», «Гелиотехника Сириус» и строящийся завод энергосберегающих материалов «Уоллсейвинг», где применяются китайские технологии.

Преимущество республики в налаживание связей с Поднебесной помимо прочего и в том, что она вошла в «Шелковый путь». Это три маршрута, которые должны соединить Китай и Европу: железнодорожный, автодорожный и морской. Железнодорожная и автомобильная трассы пройдут через Россию.

21 апреля в Шанхае Автодором и Федеральным центром проектного финансирования была презентована российская часть международного транспортного коридора «Европа - Западный Китай», входящего в «Шелковый путь». Потенциальным инвесторам были представлены организационная схема реализации проекта и его основные финансово-экономические показатели. В число первоочередных участков, запланированных к реализации и по которым ФЦПФ подготовлены транспортные и финансовые модели, попал татарстанский отрезок пути «Шали - Бавлы». Он соединит федеральные дороги М-7 «Волга» и М-5 «Урал». «Оценочная стоимость строительства по новым участкам в ценах 2015 года составляет: «Москва – Казань» - 438 млрд руб, «Шали - Бавлы» - 136 млрд руб., «Бавлы – Кумертау» - 115 млрд руб., «Кумертау – Сагарчин» – 94 млрд руб.», – сообщается в материалах ФЦПФ. Там же отмечается, что срок строительства оценивается в 4 года.

Это может стать дополнительным плюсом к тому, что Татарстан захотят освоить китайские инвесторы. Хотя руководитель АИР РТ Талия Минуллина считает, что в первую очередь приход китайских инвесторов связан с тем, что Татарстан предоставляет лучшие условия.

«Татарстан уже вступил на этот шелковый путь - с 2014 года республика входит в состав рабочей группы «Волга-Янцзы». Известно, что основной транспортный путь в рамках Экономического коридора «Шелкового пути» будет проходить через Москву и заканчиваться в Роттердаме, - говорит руководитель АИР РТ Талия Минуллина. - И вполне логично, что «где бизнес - там и сервис», когда строится любая дорога, вокруг развивается инфраструктура - от придорожных кафе и мотелей до новых городов и промышленных центров. Но приход китайских инвесторов связан в первую очередь с тем, что Татарстан предоставляет лучшие условия для входа на рынок и занимает первое место в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации».

Глава АИР также напомнила, что начался проект строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва - Казань» с участием китайских капиталов, а в августе прошлого года было подписано соглашение о сотрудничестве провинции Сычуань с Татарстаном.

«Обсуждается прямое авиасообщение «Казань – Чэнду» (в мае 2016 года уже планируется открытие рейса «Москва – Чэнду»). Также идут переговоры о взаимодействии в части авиа- и вертолетостроения, сельского хозяйства, информатизации, производства бытовой техники, образования, возможные инфраструктурные проекты, в том числе в сфере транспорта. Настрой серьезный», - отмечает Миннулина, назвав также китайско-российский настрой взаимно положительным, а перспективы на рост цифр торгового оборота хорошими.

«Дорожная карта проекта уже разработана. Китайцами создан фонд Шелкового пути с капиталом около 40 миллиардов долларов, планируется, что этот фонд будет вкладывать деньги в инфраструктуру проекта на территории Евразии. Кроме того создается Азиатский банк инфраструктурных инвестиций. Принято решение об участии России в этом банке. Проекты находятся в разработке на сегодняшний день», - сообщила Минуллина.

Мнение

Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК «ФИНАМ Менеджмент»:

- Проект «Шёлковый путь» предполагает восстановление экономического взаимодействия стран, расположенных по одному из исторических маршрутов. В настоящее время на территории нашей страны в рамках этого пути осуществляется несколько проектов, в которых задействованы ряд российских регионов, в частности - Татарстан. Так, строится автомагистраль, которая соединит Европу и Китай, с прохождением значительной части дороги через республики и области. Кроме того, в рамках развития отношений с КНР ряд российских регионов стремится привлечь к себе инвесторов, реализуется ряд проектов, и Татарстан является одним из лидеров этого процесса.

Создание транспортной инфраструктуры в рамках воссоздания «Шёлкового пути», безусловно, является важной частью дальнейшего привлечения инвесторов из Поднебесной, однако это не означает, что они однозначно придут именно в республику. Конкуренция растёт, причём как среди государств, так и среди российских регионов, и за внимание китайских компаний республике предстоит серьёзная борьба. Важен инвестиционный климат страны в целом и региона в частности, множество других условий для ведения бизнеса. Шансы на появление в Татарстане новых проектов из КНР, конечно же, есть, и потому что китайские инвесторы уже работают здесь, и потому что республика много делает для комфортного ведения бизнеса, создаёт различные условия. Однако региону предстоит выдержать серьёзную конкуренцию и сделать ещё многое для того, чтобы они появились здесь.