В "Алабуге" открыли турецкую штамповку кузовов для Ford Sollers
Турецкая Coskunoz Holding открыла в татарстанской особой экономической зоне "Алабуга" свое первое зарубежное производство. Оно будет штамповать кузовы для Ford Sollers на автомобили Ford Ecosport и Ford Fiesta, которые елабужский завод готовится выпускать с осени 2014 и 2015 годов соответственно. Новое производство находится в 300 м от автозавода, в то время как ранее автомобили Ford в Татарстане собирали из частей, привезенных с других российских заводов компании, а также из Бразилии и Индии. Президент РТ Рустам Минниханов на церемонии открытия пригласил компанию открыть аналогичное производство на челнинской площадке Ford Sollers.
ООО "Джошконуз Алабуга" будет перерабатывать по 50 тыс. т стали ежегодно, выпуская около 4 млн деталей более 80 наименований: капоты, боковины, крыши для автомобилей. В работе компания будет использовать как российскую, так и иностранную сталь, но в будущем планирует отказаться от импорта. "Металл будет идти уже российский - от "Северстали" и ММК", - заявил первый вице-президент, исполнительный директор СП Ford Sollers Адиль Ширинов. Инвестиции "Джошкуноз" в предприятие составили около $70 млн, планов по окупаемости компания не озвучивает.
Как пояснил Адиль Ширинов, для уже собирающихся в Татарстане "фордов" кузовы штампуются не только на российских заводах Ford Sollers, но и "по всему миру". "Если вы посмотрите на прессовые производства в России, то это крупные игроки или совместные предприятия. У нас есть испанские партнеры в Санкт-Петербурге, в Калуге, и свое штамповочное производство в Питере. Остальное все - от предыдущего поколения автопрома. Так что можно говорить, что это четвертая в России площадка, где будут производиться штампованные детали", - рассказал Ширинов.
"На предприятии сейчас 100 сотрудников, в дальнейшем до 200 сотрудников планируется на производстве. Из них 11 граждане Турции, остальные из России. Всех мы отправляем в Турцию на обучение", - рассказал он.
По словам Ширинова, общемировые тенденции к сокращению автопроизводства и антироссийские санкции не должны повлиять на объемы производства автомобилей. "Санкции нас не касаются, так же занимаемся бизнесом", - заявил он журналистам. По словам менеджера, у Ford Sollers по-прежнему остаются "мультинациональные" партнеры. Планов по сокращению объемов производства на елабужской и челнинской площадках у компании нет, добавила пресс-секретарь предприятия Индира Салимгараева. В первом полугодии, напомним, петербургский завод Ford из-за сокращения спроса простаивал почти полтора месяца.
"Вдвойне приятное событие: вчера в турецкой республике я имел честь быть на мероприятии вступления в должность двенадцатого президента республики Тайипа Эрдогана", - заметил на церемонии открытия Рустам Минниханов. "Я думаю, что совместными усилиями мы и в Челнах завод откроем", - сказал президент, явно удивив таким предположением гостей мероприятия. Генеральный координатор АО «Джошкуноз Холдинг» Дженк Йоней на это лишь осторожно заметил, что компания планирует развивать сотрудничество с Татарстаном и в перспективе расширять производство. "Кроме Ford Sollers, планируем долгосрочные партнерские отношения с альянсом Renault-Nissan-АвтоВАЗ", - сказал он журналистам.
Президент добавил, что турецкая сторона является одним из ведущих иностранных партнеров Татарстана. "В течение полугода мы откроем еще пять крупнейших заводов, которые построили наши турецкие партнеры (среди них деревоперерабатывающий завод Kastamonu Entegre и заводы по выпуску листового и автомобильного стекла Sisecam - РБК-Татарстан). Мы будем поддерживать эти проекты", - сказал он.
Президент и руководители предприятий дали старт производству. Станок отштамповал первую кузовную деталь, которую организаторы пообещали оставить на заводе как сувенир.
Дина Валиуллина