Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

Белое золото: бизнес РТ выступает против маркировки молочной продукции

Обязательную маркировку молочной продукции для фермеров и сельхозкооперативов отложили на год: до 1 декабря 2023 года. Уже обязанные маркировать сыр малые и средние производители РТ негативно оценивают новшество
Белое золото: бизнес РТ выступает против маркировки молочной продукции

Отложенный старт

Председатель ассоциации фермеров и крестьянских подворий РТ Камияр Байтемиров в беседе с РБК Татарстан сообщил, что постановлением правительства РФ до 1 декабря 2023 года отложено введение обязательной маркировки молочной продукции для фермерских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов.  Ранее планировалось, что она станет обязательной с 1 декабря 2022 года.

«Данные меры приняты в связи со сложившейся ситуацией в экономике и введенными санкциями, которые приводят к дополнительным расходам», — пояснил он.

Постановление от 26 марта 2022 года №477, опубликованное на сайте правительства РФ, разработано в рамках плана первоочередных действий по обеспечению развития экономики в условиях санкционного давления.

«Это решение позволит в текущих условиях снизить риски сбоев при поставках на внутренний рынок такой продукции, снять с бизнеса лишнюю административную нагрузку в столь непростой период», — отметил Михаил Мишустин, открывая заседание президиума правительственной комиссии по повышению устойчивости российской экономики в условиях санкций 30 марта.

Как сообщили РБК Татарстан в пресс-службе минсельхоза РТ, с 1 июня 2021 в регионе была введена обязательная маркировка сыров и мороженного. Начиная с этой даты производители и импортеры должны были пройти регистрацию в «Честном знаке» и описать продукты в Национальном каталоге. Кроме того, должны были быть настроены бизнес-процессы, связанные с маркировкой, а также закуплено специализированное оборудование.

«Во втором этапе введения маркировки участвовало 20 предприятий республики. Необходимое оборудование для считывания кодов установлено, предприятия выпускают маркированную продукцию. Все предприятия работают в штатном режиме, проблем не имеется», — отметили в пресс-службе министерстве.

Обязательная маркировка, отметили в минсельхозе, призвана защитить покупателей от поддельной продукции. «Как и любой другой товар, подделывают много молочной продукции: как правило, молочный жир заменяют на растительный. Чтобы такая продукция не попадала в магазины, вводят обязательную маркировку. Благодаря ей, с рынка вытесняют нелегальную продукцию и недобросовестных производителей, защищают покупателей от подделок — они могут проверить любой товар через специальное мобильное приложение и пожаловаться, если с покупкой что-то не так», — рассказали в министерстве. 

Дорогое удовольствие

По данным пресс-службы минсельхоза РТ, в республике 622 крестьянско фермерских хозяйств ежегодно производят порядка 187 тыс. тонн молока. «Минсельхоз РТ совместно с ЦРПТ оказывают помощь в сопровождении и подготовке к введению новых этапов маркировки, а также ее дальнейшей реализации, — пояснили в минсельхозе.

Опрошенные РБК Татарстан малые и средние производители молочной продукции, в том числе и сыра негативно оценивают введение обязательной маркировки. Директор ООО «Камамбер» Алмаз Насыров считает, что маркировка сырной продукции является дорогостоящей обязанностью для малых и средних предприятий, поскольку приходится покупать компьютеры, специализированные программы, а также платить за их ежемесячное обслуживание.

«Я вижу одни минусы. Иногда у нас не принимают продукцию, потому что идет сбой в СБИСе либо в «Честном знаке», а страдаем мы – производители. Для нас фермеров – это большая беда, и мы не знаем, что с этим делать. По независящим от нас причинам из-за сбоев, федеральные сети возвращают нашу продукцию, потому что не читается маркировка. Повторно реализовать товар невозможно, так как он рассчитан на конкретный магазин к определенной дате. Не прошло – надо утилизировать, либо просто кому-то подарить, поэтому мы несем убытки», — сообщил Насыров.

Исполнительный директор сельхозкооператива «Навруз» Раиля Хисматуллина в беседе с РБК Татарстан сообщила, что внедрение маркировки молочной продукции затратный процесс, поскольку необходимо приобретать оборудование, программное обеспечение и увеличивать заработные платы рабочим. Также она отметила, что это сказалось на конечной стоимости продукта.

Основатель Garipov Rest Family (сыроварня Cheeseria, брассерии Leuven, Beerpoint, бары Brisket BBQ by Beerpoint, Top Hop) Айрат Гарипов в беседе с РБК Татарстан сообщил, что процесс маркировки сырной продукции является трудоемким.

«Нужно распечатать и вручную наклеить на каждую единицу продукции. Более того, уже успешно работает «Меркурий» для обеспечения легальности происхождения сырья, весь дальнейший путь готового продукта прозрачен. Насколько мы понимаем, «Честный знак» нужен, прежде всего, для потребителя, чтобы каждый покупатель смог сканировать маркировку и удостовериться в качестве продукта», — пояснил он.

Гарипов считает, что для мелкого и среднего бизнеса введение обязательной маркировки влечет за собой дополнительную финансовую нагрузку и увеличивает себестоимость продукции. 

При этом, отметили в пресс-службе Центра перспективных технологий, информация о влиянии маркировки на цены на продукцию не соответствуют действительности. «Ни в одной из маркируемых категорий этого не зафиксировано. Более того, эксперты НИУ ВШЭ на основании данных Росстата пришли к заключению, что маркировка снижает темпы роста цен на молочную продукцию. Цены на маркируемые молочные товары росли в цене значительно медленнее, чем немаркируемые», — заявил Единый оператор маркировки.

Для фермеров в настоящее время действует отсрочка до 1 декабря 2023 года. До этого времени они могут реализовывать свою продукцию без маркировки напрямую или через торговые сети. Инвестиции в маркировку для предприятий, отметили в центре, стартуют от 25 тысяч рублей и включают расходы на сканер, принтер этикеток и необходимое программное обеспечение. При этом производитель может использовать уже имеющееся у него оборудование, пояснили в пресс-службе ЦРПТ.

«Маркировка не потребует сложных действий со стороны сотрудников, найма дополнительного персонала. Для малого бизнеса для упрощения работы разработаны бесплатные сервисы – сервис электронного документооборота «ЭДО.Лайт» и мобильное приложение «Честный ЗНАК. Бизнес», которое заменяет сканер», — пояснили в пресс-службе.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

 

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 12 ноября
EUR ЦБ: 104,85 (-0,6)
Инвестиции, 11 ноя, 17:29
Курс доллара на 12 ноября
USD ЦБ: 97,96 (+0,12)
Инвестиции, 11 ноя, 17:29
Все новости Татарстан
Глава МАГАТЭ заявил, что в ближайшие месяцы посетит РоссиюПолитика, 08:39
«Балтика» получила права на марку пива Žatecký GusБизнес, 08:26
Какие способы обойти налоговую реформу только навредят компанииPro, 08:20
В приграничном регионе Монголии выявили случай заражения сибирской язвойОбщество, 08:18
Вьетнам — самая быстрорастущая страна мира по количеству миллионеровРБК и РЭЦ, 08:11
Силуанов рассказал, что в детстве мечтал о другой профессииПолитика, 08:08
ВТБ сообщил о новой схеме взлома профилей на госсервисахФинансы, 08:00
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Эксперты оценили, когда биткоин вырастет до нового рекордаФинансы, 07:44
Военная операция на Украине. ОнлайнПолитика, 07:40
«Зенит» не похож на чемпионскую команду. Итоги первого круга РПЛСпорт, 07:30
Ночью над тремя приграничными регионами сбили 13 беспилотниковПолитика, 07:27
Гладков объявил о вступлении в «БАРС-Белгород» глав района и округаПолитика, 07:16
«Зарплата улетела в трубу». Как инфляция привела к конфликтам в компанияхPro, 07:00
Павел Дацюк вошел в Зал хоккейной славы. Карьера хоккеиста в фотоСпорт, 07:00