Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Татарстан⁠,
Эксклюзив

Быстрые покупки: объем интернет-торговли в Татарстане вырос на 36%

Oбъем интернет-торговли в Татарстане вырос на 36%
Татарстан занимает 9 место в России по объему онлайн-торговли, который за полгода вырос более чем на треть. Через интернет жители РТ покупают не только технику, обувь и одежду, но и доступные в любом магазине продукты
Фото: РБК Татарстан
Фото: РБК Татарстан

Татарстан в топ-10

За первое полугодие 2024 года жители РТ потратили на покупки в интернете 74,3 млрд руб., что на 36,2% больше, чем за январь-июнь прошлого года, сообщили РБК Татарстан в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). По объему онлайн-торговли республика заняла 9 место среди регионов России.

Лидером стала Москва, доля которой в общем объеме интернет-продаж по итогам января-июня текущего года составила 18%. Вслед за ней идут Московская область (8,6%), Санкт-Петербург (6,2%), Краснодарский край (5%), Ростовская (3%), Свердловская (2,7%), Нижегородская (2,1%) и Самарская (2%) области. Доля Татарстана составила 1,9%, а топ-10 замкнул Красноярский край с показателем 1,8%.

Увеличение среди жителей РТ востребованности онлайн-покупок РБК Татарстан подтвердили в пресс-службе «Купера» (бывший «Сбермаркет»). Аналитики «Мегамаркета», например, зафиксировали рост заказов в первом полугодии 2024 года на 199%, по сравнению с тем же периодом прошлого года.

В пресс-службе Ozon РБК Татарстан рассказали, что количество интернет-покупок в регионе увеличилось, по сравнению с первым полугодием 2023 года, на 43%. В денежном выражении прирост составил 80%.

Доля интернет-торговли в общем объеме розничных продаж республики, по данным АКИТ, в первой половине текущего года составила порядка 10%. Для сравнения, в целом по России она оценивается в 14,9%.

Почти пятая часть общей суммы онлайн-покупок (17,1%) потрачена татарстанцами на цифровую и бытовую технику. В топ-3 вошли продукты питания (16,9%), товары для дома и мебель (13,2%). На 4 месте одежда и обувь, доля которых оценивается в 12,1%.

«В отличие от общероссийского рейтинга, в Татарстане в топ-5 вошли автозапчасти и автоаксессуары (7,5%), товары для красоты и здоровья, которые в остальных субъектах на пятой строчке, оказались на шестом месте (6,6%)», — отметили в Ассоциации компаний интернет-торговли.

Заметную долю в онлайн-торговле занимают инструменты (4,3%) и цифровые товары (онлайн-подписки, приложения и тому подобное) – 4,2%. На детские товары татарстанцы по итогам января-июня потратили 3,7% общей суммы интернет-покупок.

Рост среднего чека

В пресс-службе «Мегамаркета» РБК Татарстан заявили, что в РТ один из самых высоких в России средних чеков онлайн-покупок. За год он вырос на 65% и составил порядка 10,6 тыс. руб.

Заметный рост средних чеков при онлайн-шопинге в Татарстане зафиксировали при покупках ювелирных изделий, одежды, обуви, автозапчастей, цифровой и бытовой техники. АКИТ оценивает его в 20-30%.

«В ряде категорий он увеличился лишь на размер инфляции, либо вовсе снизился», — сообщили в ассоциации.

По данным Ozon, средний чек в Татарстане вырос на 13,5% и составил 1,6 тыс. руб. В отдельных категориях, например, бакалеи, он увеличился на 52%

В АКИТ утверждают, что на некоторые категории товаров средний чек в РТ сократился. Например, при онлайн-покупках аптечных средств, зоотоваров, книг, принадлежностей для творчества и аксессуаров (сумок, ремней и головных уборов) показатель уменьшился на 20-40%.

Онлайн-корзина

По данным «Мегамаркета», через интернет татарстанцы чаще всего покупают еду, товары для животных и детское питание. В пресс-службе Ozon утверждают, что самой востребованной категорией в республике является бакалея.

Популярностью у жителей Татарстана также пользуются товары для кухни и косметика для ухода за кожей. Спрос на них в январе-июне текущего года вырос на 44% и 31% соответственно.

«При этом лидером по динамике роста продаж в первом полугодии является женская одежда – плюс 88% в штучном выражении. Средний чек на товары категории вырос на 16%», — сообщили в пресс-службе Ozon.

Часто татарстанцы заказывают через интернет молочные продукты. По подсчетам Ozon, продажи в этой категории, по сравнению с первым полугодием 2023 года, увеличились на 40%, а средний чек вырос на 13%.

«Самый динамичный рост в первом полугодии, по сравнению с этим же периодом прошлого года показали категории: товары для творчества – 165%, инструменты – 161%, аптеки – 123%, ювелирные изделия и часы – 101%, автозапчасти и автоаксессуары – 95%», — рассказали в АКИТ.

В «Купере» сообщили, что в категории «продукты» жители Татарстана традиционно покупают фрукты, овощи, молочные продукты и хлебобулочные изделия. Среди непродовольственных товаров (non-food) они чаще всего приобретают товары для дома, красоты и здоровья, корм для животных и лекарства.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Авторы
Теги

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 19 декабря
EUR ЦБ: 94,25 (+0,11)
Инвестиции, 18 дек, 17:49
Курс доллара на 19 декабря
USD ЦБ: 80,03 (-0,35)
Инвестиции, 18 дек, 17:49
Все новости Татарстан
Зимний Петербург: где остановиться для встречи сказочного Нового года Путешествуем по России, 09:24 
Почему не все компании зарабатывают на больших массивах данных РБК и PostgresPro, 09:21
Ставка на один канал онлайн-продаж угрожает бизнесу. Как исправитьПодписка на РБК, 09:20
Продажи в новостройках мегаполисов за год снизились на 10,5% Недвижимость, 09:20
В Казани снизились продажи квартир в новостройках Татарстан, 09:08 
Аэропорт Геленджика приостановил работу Политика, 09:06
4 отрасли, где применяются большие языковые модели РБК и GigaChat, 09:00
Новый год — с новыми силами
Как правильно отдыхать?
Узнать на интенсиве
Итоги года не радуют уже несколько лет подряд. Как не сломатьсяПодписка на РБК, 09:00
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 08:35
Налоговая начала ликвидацию российской «внучки» Oracle Технологии и медиа, 08:31
Что такое IPO и зачем компании выходить на Московскую биржу #всенабиржу!, 08:30
Премьер Бельгии пошутил про дачу в Петербурге рядом с Депардье и Асадом Политика, 08:30
«Вечный стартап»: почему команды месяцами не могут доработать продуктПодписка на РБК, 08:25
За ночь над Россией сбили 94 украинских дрона Политика, 08:21