Быстрые покупки: объем интернет-торговли в Татарстане вырос на 36%
Татарстан в топ-10
За первое полугодие 2024 года жители РТ потратили на покупки в интернете 74,3 млрд руб., что на 36,2% больше, чем за январь-июнь прошлого года, сообщили РБК Татарстан в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). По объему онлайн-торговли республика заняла 9 место среди регионов России.
Лидером стала Москва, доля которой в общем объеме интернет-продаж по итогам января-июня текущего года составила 18%. Вслед за ней идут Московская область (8,6%), Санкт-Петербург (6,2%), Краснодарский край (5%), Ростовская (3%), Свердловская (2,7%), Нижегородская (2,1%) и Самарская (2%) области. Доля Татарстана составила 1,9%, а топ-10 замкнул Красноярский край с показателем 1,8%.
Увеличение среди жителей РТ востребованности онлайн-покупок РБК Татарстан подтвердили в пресс-службе «Купера» (бывший «Сбермаркет»). Аналитики «Мегамаркета», например, зафиксировали рост заказов в первом полугодии 2024 года на 199%, по сравнению с тем же периодом прошлого года.
В пресс-службе Ozon РБК Татарстан рассказали, что количество интернет-покупок в регионе увеличилось, по сравнению с первым полугодием 2023 года, на 43%. В денежном выражении прирост составил 80%.
Доля интернет-торговли в общем объеме розничных продаж республики, по данным АКИТ, в первой половине текущего года составила порядка 10%. Для сравнения, в целом по России она оценивается в 14,9%.
Почти пятая часть общей суммы онлайн-покупок (17,1%) потрачена татарстанцами на цифровую и бытовую технику. В топ-3 вошли продукты питания (16,9%), товары для дома и мебель (13,2%). На 4 месте одежда и обувь, доля которых оценивается в 12,1%.
«В отличие от общероссийского рейтинга, в Татарстане в топ-5 вошли автозапчасти и автоаксессуары (7,5%), товары для красоты и здоровья, которые в остальных субъектах на пятой строчке, оказались на шестом месте (6,6%)», — отметили в Ассоциации компаний интернет-торговли.
Заметную долю в онлайн-торговле занимают инструменты (4,3%) и цифровые товары (онлайн-подписки, приложения и тому подобное) – 4,2%. На детские товары татарстанцы по итогам января-июня потратили 3,7% общей суммы интернет-покупок.
Рост среднего чека
В пресс-службе «Мегамаркета» РБК Татарстан заявили, что в РТ один из самых высоких в России средних чеков онлайн-покупок. За год он вырос на 65% и составил порядка 10,6 тыс. руб.
Заметный рост средних чеков при онлайн-шопинге в Татарстане зафиксировали при покупках ювелирных изделий, одежды, обуви, автозапчастей, цифровой и бытовой техники. АКИТ оценивает его в 20-30%.
«В ряде категорий он увеличился лишь на размер инфляции, либо вовсе снизился», — сообщили в ассоциации.
По данным Ozon, средний чек в Татарстане вырос на 13,5% и составил 1,6 тыс. руб. В отдельных категориях, например, бакалеи, он увеличился на 52%
В АКИТ утверждают, что на некоторые категории товаров средний чек в РТ сократился. Например, при онлайн-покупках аптечных средств, зоотоваров, книг, принадлежностей для творчества и аксессуаров (сумок, ремней и головных уборов) показатель уменьшился на 20-40%.
Онлайн-корзина
По данным «Мегамаркета», через интернет татарстанцы чаще всего покупают еду, товары для животных и детское питание. В пресс-службе Ozon утверждают, что самой востребованной категорией в республике является бакалея.
Популярностью у жителей Татарстана также пользуются товары для кухни и косметика для ухода за кожей. Спрос на них в январе-июне текущего года вырос на 44% и 31% соответственно.
«При этом лидером по динамике роста продаж в первом полугодии является женская одежда – плюс 88% в штучном выражении. Средний чек на товары категории вырос на 16%», — сообщили в пресс-службе Ozon.
Часто татарстанцы заказывают через интернет молочные продукты. По подсчетам Ozon, продажи в этой категории, по сравнению с первым полугодием 2023 года, увеличились на 40%, а средний чек вырос на 13%.
«Самый динамичный рост в первом полугодии, по сравнению с этим же периодом прошлого года показали категории: товары для творчества – 165%, инструменты – 161%, аптеки – 123%, ювелирные изделия и часы – 101%, автозапчасти и автоаксессуары – 95%», — рассказали в АКИТ.
В «Купере» сообщили, что в категории «продукты» жители Татарстана традиционно покупают фрукты, овощи, молочные продукты и хлебобулочные изделия. Среди непродовольственных товаров (non-food) они чаще всего приобретают товары для дома, красоты и здоровья, корм для животных и лекарства.
Подпишись на Telegram РБК Татарстан