Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

Привлекать туристов в Казань будут Хабенский и Спилберг

Программа развития туризма в Казани до 2017 года, принятая к чемпионату мира по футболу, призвана привлечь в Казань семейных и медицинских туристов. Основные параметры программы озвучила 29 сентября председатель комитета внешних связей и туризма исполкома Казани Евгения Лодвигова. Городу обещают активное продвижение в интернете, рекламу с участием знаменитостей, еще одну велоночь и турне медвежьих фигур United Buddy Bears. К 2017 году турпоток в столицу Татарстана должен вырасти на треть - до 2 млн человек.
Привлекать туристов в Казань будут Хабенский и Спилберг

В Казани приняли программу развития туризма до 2017 года. Городу обещают активное продвижение в интернете, рекламу с участием знаменитостей, еще одну велоночь и турне медвежьих фигур United Buddy Bears. К 2017 году турпоток в столицу Татарстана должен вырасти на треть - до 2 млн человек.

Основные параметры программы озвучила на "деловом понедельнике" председатель комитета внешних связей и туризма исполкома Казани Евгения Лодвигова. Программа, по ее словам, включает в себя три основных направления: разработка бренда Казани, развитие туристической инфраструктуры и выработка перспективных направлений туризма. «Бренд Казани - это отправная точка. Например, Амстердам – это город свободы, Нью-Йорк – город возможностей, Париж – город любви. Так, и при слове Казань у туристов должна возникать какая-либо ассоциация. Почти во всех интервью, которые мы провели, повторяется одна идея – "Казань удивляет", потому что люди не ожидают увидеть здесь европейский уровень отдыха, но получают его. Мы не говорим, что это уже наш бренд, но это точно одна из идей», - рассказала чиновница.

Мэр города Ильсур Метшин попросил коллег в вопросах выбора брендов не торопиться и кроме общественного мнения учитывать и профессиональное: «Надо позвать консультантов. Ведь как корабль назовешь, так он и поплывет».

Основной упор в продвижении Казани будет делаться на интернет, целевая аудитория – семейные туристы из регионов ПФО, а также Москвы и Санкт-Петербурга, Самары и Перми, откуда приезжает 90% гостей. «Дополнительно будет проработан рынок Китая – мирового лидера выездного туризма», - заявила Е. Лодвигова, отметив, что в Казани завершилась реконструкция музей Ленина - «Мекки для китайцев». Кроме того, целевыми туррынками станут страны, с кем у Казани налажено прямое авиасообщение – Азербайджан, Казахстан, Турция, Германия и Финляндия.

Среди основных проблем, которые городу предстоит решить за три года, Е.Лодвигова назвала отсутствие туристских парковок для полноценного проведения экскурсий, недостаточное развитие информационно-навигационной системы, отсутствие системы аккредитации гидов и экскурсоводов, контроля качества их услуг и низкую квалификацию персонала туриндустрии, в том числе слабое владение языками. «Даже таксисты считают себя гидами и предлагают экскурсии по городу. Но качество таких услуг оставляет желать лучшего», - посетовала она.

Для создания системы туристической навигации исполком разрабатывает мобильные приложения-путеводители. «Город должен научиться общаться со своими туристами. Для этого надо "научить" все объекты, указатели, информационные табло, а самое главное – самих жителей говорить с гостями», - объяснила Е. Лодвигова. Например, в следующем году планируется запустить проект «i help» - приложение-путеводитель с рекомендациями знаменитостей, посетивших Казань. В этот момент на слайде, которым сопровождался доклад, появилась фотография певца Стаса Михайлова. «Мы должны за массы бороться, понятно, что если это нужно для продвижения, то мы готовы…. у него бабушка родилась в Казани», - прокомментировал мэр, сам, по всей видимости, не ожидавший такого поворота. Позже глава комитета пояснила, что к проекту планируют привлечь образы Стивена Спилберга, Сергея Безрукова и Константина Хабенского.

Лодвигова представила на совещании и тестовую версию модернизированного туристического портала Казани, где гостям города предлагаются готовые маршруты прогулок по городу на три дня.

Для увеличения загрузки отелей планируется развивать событийный туризм. Например, в 2015 году в Казань приедет турне United Buddy Bears – выставка фигур медведей высотой в человеческий рост, каждый из которых представляет собой страну – члена ООН. Это турне уже прошло в Берлине, Токио, Буэнос-Айресе, Париже, Нью-Дели, а из российских городов – в Санкт-Петербурге. Мэрия намерена провести в Казани еще одну велоночь, различные фестивали инсталляций, а еще "Фестиваль вяленого гуся" - «как Octoberfest в Мюнхене».

По словам Е. Лодвиговой, в Казани за последние годы увеличилось количество гостей, приезжающих с медицинскими целями. «Останавливаясь в гостиницах, они проходят комплексное обследование, поскольку цена в наших клиниках ниже, а качество не уступает. Еще работая в гостинице, я отметила, что самым надежными клиентом всегда оставались медики, они регулярно проводят съезды и форумы и только за их счет гостиницы выжили в кризис 2008 года. Сейчас мы намерены включить спецпредложения по медобслуживанию в существующие турпакеты, информирование постояльцев об этих предложениях», - поделилась она планами.

И. Метшин инициативу поддержал. «Целые регионы живут за счет медицинского туризма. А у нас оборудование и условия соответствуют самым высоким стандартам», - отметил он. «Мы готовы, в том числе и финансово, реализовывать планы по привлечению туристов в Казань. При всей скудности бюджета финансовое управление должно уделять приоритетной отрасли большое внимание», - заявил мэр.

Как сообщила журналистам Е. Лодвигова, примерный бюджет программы – 90 млн руб. Она должна будет увеличить турпоток в Казань 2 млн человек в год. Напомним, в 2013 году благодаря Универсиаде турпоток в Казань вырос на 25%, составив 1,5 миллиона туристов.

Председатель правления Ассоциации рестораторов и отельеров РТ Зуфар Гаязов считает направления программы исполкома «правильными»: «Центры притяжения туристов – исторические места – нужно развивать, в том числе и за счет привлечения известных людей». Он выразил надежду, что если власти будут поддерживать и рекламировать тематические фестивали, например фестиваль вяленого гуся, то они смогут привлекать значительное число гостей (сколько - оценить не смог). Со стороны людей интерес к подобного рода мероприятиям есть, об этом говорит положительный опыт проведения праздника в день выборов, а также различных городских проектов, таких как Литературные дворики.

Дина Валиуллина

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 25 января
EUR ЦБ: 103,19 (-0,47)
Инвестиции, 24 янв, 18:56
Курс доллара на 25 января
USD ЦБ: 98,26 (-0,83)
Инвестиции, 24 янв, 18:56
Все новости Татарстан
США официально переименовали Мексиканский залив в АмериканскийПолитика, 05:26
Вильфанд спрогнозировал москвичам самый теплый январь в историиОбщество, 05:01
Экспорт вооружений США в 2024 году достиг рекордаПолитика, 04:48
Полянский заявил о «проявлении» политики Трампа на заседании ООНПолитика, 04:25
На Бали задержали основателя «русской деревни»Политика, 04:03
Мексика отказала США в приеме депортационного рейсаПолитика, 04:01
На Украине допустили допрос Сырского по делу арестованных генераловПолитика, 03:37
ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
3-дневный интенсив о работе с чат-ботом
Подробнее
Мэрилину Мэнсону не станут предъявлять обвинения в насилииОбщество, 03:32
Посланник Трампа допустил покупку оружия для Украины за счет РоссииПолитика, 03:07
Глава ЕЦБ заявила о возможном привлечении в ЕС «талантов» из СШАПолитика, 02:47
Главу минздрава Камчатки уволили после вспышки гепатита в онкодиспансереПолитика, 02:24
Силы ПВО сбили беспилотник над Брянской областьюПолитика, 02:08
Партия Кличко назвала задержания генералов ВСУ опасным прецедентомПолитика, 01:54
FT узнала об «ужасном» разговоре Трампа с премьером Дании о ГренландииПолитика, 01:44