Перейти к основному контенту

Я статья, которая устроит вас на работу в РБК

Для редакторов

Можно без опыта

Шанс попасть в крупное медиа

Татарстан⁠,
0

Привлекать туристов в Казань будут Хабенский и Спилберг

Программа развития туризма в Казани до 2017 года, принятая к чемпионату мира по футболу, призвана привлечь в Казань семейных и медицинских туристов. Основные параметры программы озвучила 29 сентября председатель комитета внешних связей и туризма исполкома Казани Евгения Лодвигова. Городу обещают активное продвижение в интернете, рекламу с участием знаменитостей, еще одну велоночь и турне медвежьих фигур United Buddy Bears. К 2017 году турпоток в столицу Татарстана должен вырасти на треть - до 2 млн человек.
Привлекать туристов в Казань будут Хабенский и Спилберг

В Казани приняли программу развития туризма до 2017 года. Городу обещают активное продвижение в интернете, рекламу с участием знаменитостей, еще одну велоночь и турне медвежьих фигур United Buddy Bears. К 2017 году турпоток в столицу Татарстана должен вырасти на треть - до 2 млн человек.

Основные параметры программы озвучила на "деловом понедельнике" председатель комитета внешних связей и туризма исполкома Казани Евгения Лодвигова. Программа, по ее словам, включает в себя три основных направления: разработка бренда Казани, развитие туристической инфраструктуры и выработка перспективных направлений туризма. «Бренд Казани - это отправная точка. Например, Амстердам – это город свободы, Нью-Йорк – город возможностей, Париж – город любви. Так, и при слове Казань у туристов должна возникать какая-либо ассоциация. Почти во всех интервью, которые мы провели, повторяется одна идея – "Казань удивляет", потому что люди не ожидают увидеть здесь европейский уровень отдыха, но получают его. Мы не говорим, что это уже наш бренд, но это точно одна из идей», - рассказала чиновница.

Мэр города Ильсур Метшин попросил коллег в вопросах выбора брендов не торопиться и кроме общественного мнения учитывать и профессиональное: «Надо позвать консультантов. Ведь как корабль назовешь, так он и поплывет».

Основной упор в продвижении Казани будет делаться на интернет, целевая аудитория – семейные туристы из регионов ПФО, а также Москвы и Санкт-Петербурга, Самары и Перми, откуда приезжает 90% гостей. «Дополнительно будет проработан рынок Китая – мирового лидера выездного туризма», - заявила Е. Лодвигова, отметив, что в Казани завершилась реконструкция музей Ленина - «Мекки для китайцев». Кроме того, целевыми туррынками станут страны, с кем у Казани налажено прямое авиасообщение – Азербайджан, Казахстан, Турция, Германия и Финляндия.

Среди основных проблем, которые городу предстоит решить за три года, Е.Лодвигова назвала отсутствие туристских парковок для полноценного проведения экскурсий, недостаточное развитие информационно-навигационной системы, отсутствие системы аккредитации гидов и экскурсоводов, контроля качества их услуг и низкую квалификацию персонала туриндустрии, в том числе слабое владение языками. «Даже таксисты считают себя гидами и предлагают экскурсии по городу. Но качество таких услуг оставляет желать лучшего», - посетовала она.

Для создания системы туристической навигации исполком разрабатывает мобильные приложения-путеводители. «Город должен научиться общаться со своими туристами. Для этого надо "научить" все объекты, указатели, информационные табло, а самое главное – самих жителей говорить с гостями», - объяснила Е. Лодвигова. Например, в следующем году планируется запустить проект «i help» - приложение-путеводитель с рекомендациями знаменитостей, посетивших Казань. В этот момент на слайде, которым сопровождался доклад, появилась фотография певца Стаса Михайлова. «Мы должны за массы бороться, понятно, что если это нужно для продвижения, то мы готовы…. у него бабушка родилась в Казани», - прокомментировал мэр, сам, по всей видимости, не ожидавший такого поворота. Позже глава комитета пояснила, что к проекту планируют привлечь образы Стивена Спилберга, Сергея Безрукова и Константина Хабенского.

Лодвигова представила на совещании и тестовую версию модернизированного туристического портала Казани, где гостям города предлагаются готовые маршруты прогулок по городу на три дня.

Для увеличения загрузки отелей планируется развивать событийный туризм. Например, в 2015 году в Казань приедет турне United Buddy Bears – выставка фигур медведей высотой в человеческий рост, каждый из которых представляет собой страну – члена ООН. Это турне уже прошло в Берлине, Токио, Буэнос-Айресе, Париже, Нью-Дели, а из российских городов – в Санкт-Петербурге. Мэрия намерена провести в Казани еще одну велоночь, различные фестивали инсталляций, а еще "Фестиваль вяленого гуся" - «как Octoberfest в Мюнхене».

По словам Е. Лодвиговой, в Казани за последние годы увеличилось количество гостей, приезжающих с медицинскими целями. «Останавливаясь в гостиницах, они проходят комплексное обследование, поскольку цена в наших клиниках ниже, а качество не уступает. Еще работая в гостинице, я отметила, что самым надежными клиентом всегда оставались медики, они регулярно проводят съезды и форумы и только за их счет гостиницы выжили в кризис 2008 года. Сейчас мы намерены включить спецпредложения по медобслуживанию в существующие турпакеты, информирование постояльцев об этих предложениях», - поделилась она планами.

И. Метшин инициативу поддержал. «Целые регионы живут за счет медицинского туризма. А у нас оборудование и условия соответствуют самым высоким стандартам», - отметил он. «Мы готовы, в том числе и финансово, реализовывать планы по привлечению туристов в Казань. При всей скудности бюджета финансовое управление должно уделять приоритетной отрасли большое внимание», - заявил мэр.

Как сообщила журналистам Е. Лодвигова, примерный бюджет программы – 90 млн руб. Она должна будет увеличить турпоток в Казань 2 млн человек в год. Напомним, в 2013 году благодаря Универсиаде турпоток в Казань вырос на 25%, составив 1,5 миллиона туристов.

Председатель правления Ассоциации рестораторов и отельеров РТ Зуфар Гаязов считает направления программы исполкома «правильными»: «Центры притяжения туристов – исторические места – нужно развивать, в том числе и за счет привлечения известных людей». Он выразил надежду, что если власти будут поддерживать и рекламировать тематические фестивали, например фестиваль вяленого гуся, то они смогут привлекать значительное число гостей (сколько - оценить не смог). Со стороны людей интерес к подобного рода мероприятиям есть, об этом говорит положительный опыт проведения праздника в день выборов, а также различных городских проектов, таких как Литературные дворики.

Дина Валиуллина

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней
Лента новостей
Курс евро на 8 ноября
EUR ЦБ: 93,84 (+0,07)
Инвестиции, 08 ноя, 12:49
Курс доллара на 8 ноября
USD ЦБ: 81,23 (-0,15)
Инвестиции, 08 ноя, 12:49
Все новости Татарстан
Доходность выше ставки: почему фонды денежного рынка так популярны #всенабиржу!, 01:00
Двух человек в Индии обвинили в незаконном вывозе индийцев в Россию Политика, 00:53
Путин в поздравлении ко дню МВД назвал приоритеты работы ведомства Общество, 00:52
Умер экс-комиссар Национальной футбольной лиги США Пол Тальябу Спорт, 00:36
В резиденции Зеленского пропал свет во время его интервью The Guardian Политика, 00:14
Чек-лист новичка: как заработать на нефти, какао и апельсиновом соке #всенабиржу!, 00:10
Снижение цен на жилье в России в октябре резко замедлилось Недвижимость, 00:00
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 10 ноября
Присоединиться
Баффетт опубликует последнее письмо акционерам Финансы, 00:00
Монеточку госпитализировали с отеком Квинке во время концерта в Риге Общество, 09 ноя, 23:52
Над Крымом за три часа сбили десять украинских дронов Политика, 09 ноя, 23:49
Аэропорт Льежа приостановил работу из-за неопознанных дронов Политика, 09 ноя, 23:33
Жителям британского графства пообещали ремонт дорог через 103 года Общество, 09 ноя, 23:26
Россия и Иран: история сотрудничества РБК и РЭЦ, 09 ноя, 23:00
Bloomberg рассказал о трещине в отношении поляков к украинцам Политика, 09 ноя, 22:51