Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Все новости Татарстан
Федерация бобслея прокомментировала положительную допинг-пробу Сергеевой 20:18, Общество Легкий старт: как сделать первые шаги в бизнесе 20:09, РБК и Сбербанк В Цюрихе при стрельбе возле офиса банка погибли два человека 19:41, Общество Тренер сборной Чехии по хоккею заявил о судейской ошибке в игре с Россией 19:35, Спорт В Новосибирске во время салюта водитель сбил людей на тротуаре 19:18, Общество Задорнов назвал сумму проблемных активов «ФК Открытие» 19:12, Финансы США ввели санкции против судов и компаний за помощь КНДР 19:12, Политика Норвегия повторила рекорд по количеству медалей на одной Олимпиаде 18:45, Спорт В США при стрельбе на территории университета пострадали двое человек 18:14, Общество Россия стала лидером по сумме денежных переводов на Украину в 2017 году 18:00, Экономика Меркель и Макрон написали Путину письмо из-за ситуации в Восточной Гуте 17:55, Политика Немцы обыграли Канаду и вышли на Россию в хоккейном финале Олимпиады 17:36, Спорт Кадыров проклял Сталина за репрессии против чеченского народа 17:32, Политика Сбербанк перестанет быть «просто банком»: как управлять бизнесом онлайн 17:25, РБК и Сбербанк Лавров рассказал о поведении боевиков в Восточной Гуте 17:20, Общество МИД прокомментировал найденные в посольстве в Аргентине 400 кг кокаина 17:08, Политика Роспотребнадзор предупредил о вспышках сальмонеллеза в 22 штатах США‍ 17:02, Общество В Москве на автомойке произошла стрельба 16:38, Общество Госдума назвала закон о реинтеграции Донбасса направленным против России 16:32, Политика Актер Стивен Фрай рассказал о борьбе с раком 16:17, Общество Евросоюз продлил на год оружейное эмбарго и санкции против Белоруссии 16:11, Политика По «делу Приватбанка» допросили Коломойского, Гройсмана и главу Нацбанка 16:04, Политика Турция призвала Иран и Россию повлиять на Дамаск из-за Восточной Гуты 15:56, Политика Последнюю биатлонную гонку на Олимпиаде выиграла Швеция 15:51, Спорт В Одесской области возбуждено дело по факту захвата санатория 15:33, Общество Российские клубы узнали соперников по 1/8 финала Лиги Европы 15:18, Спорт Минниханов предложил включить частные музеи в туристические маршруты 15:11  Хоккей. Полуфинал Олимпиады-2018. Канада — Германия. Онлайн 15:10, Спорт
Строительство ВСМ «Москва-Казань» начнется в 2017 году
Татарстан, 29 сен 2016, 11:56
0
Строительство ВСМ «Москва-Казань» начнется в 2017 году
В ближайшее время весь проект должен быть сдан на госэкспертизу. После прохождения этой процедуры определят окончательную его стоимость.
Фото: ОАО "РЖД"

В 2015 году по решению правительства России начаты предпроектные работы по строительству ВСМ Москва - Казань. Для этих целей определено 4 российских инженерных института и одна железнодорожная корпорация из Китая. В настоящий момент заканчивается проектирование первого участка, планируется, что в следующем году начнется строительство национального масштаба.

«Этот проект поделен на 4 этапа «Москва-Владимир-Нижний Новгород-Чебоксары-Казань». Сегодня уже практически завершена работа по проектированию участка от Москвы до Нижнего Новгорода. И по тем сведениям, что мы имеем, в ближайшее время весь проект должен быть сдан на госэкспертизу. После прохождения этой процедуры будет определена окончательная его стоимость. Начальная сумма проекта более 1 триллиона рублей», - озвучил вновь увеличившиеся цифры затрат начальник ГЖД Анатолий Лесун.

По словам руководителя одной из старейших ж\д магистралей в стране, главный принцип всего, что связано со строительством ВСМ дороги - возвратность средств. Положительный макроэкономический эффект от реализации стратегического замысла регионам, где будет проходить трасса стоит ждать уже на стадии строительства.

«ВСМ создаст эффект в виде дополнительных поступлений в бюджеты всех уровней до 2019 года в размере 174,6 млрд, рублей на этапе стройки и 1,57 трлн, во время эксплуатации за счет ускорения крупных агломераций страны. Общий бюджетный эффект 2,2 трлн рублей до 2030 года», - значится в расчетах подготовленной «РЖД» финансовой модели проекта.

Замысел ВМС ставит перед страной в целом амбициозные задачи. Государство в непростой экономической ситуации дает гигантский заказ: энергетикам, металлургам, машиностроителям, инженерам, проектировщикам, строителем и многим другим специалистам. Фактически чрез ВСМ стимулируется 15 отраслей экономики.


В стройке будут задействованы, более 370 тысяч рабочих, а на стадии эксплуатации, число непосредственно занятых на перевозках составит 5,6 тысяч, в смежных отраслях будет создано 174,5 тысячи вакантных для трудоустройства мест. Плюс все это произойдет, по прогнозам РЖД, с повышением уровня зарплат в регионах прилегающих - на 30-50%. Кроме того, в рамках проекта будет построено более 800 искусственных сооружений (53 больших моста, 78 средних, 49 эстакад и более 150 путепроводов). На это уйдет 354 тонны металлов, и 270 миллиардов рублей на стройматериалы. Как уверяет руководитель ГЖД Казанского региона, этот заказ не должен обойти стороной Татарстанский бизнес.


«Однозначно субъект не останется без работ, тем более, когда строительство будет проходить здесь по территории РТ, - комментирует Александр Черемнов. - Конечно, сейчас любой производитель этим интересуется. И каждый хочет участвовать в этом проекте. Здесь объема будет более чем достаточно, чтобы поучаствовать в этом проекте всем, кто будет иметь возможности силы и средства. Но с чем может выйти республика в этот проект будет понятно, когда у нас на руках появится утвержденный план, надо понимать, какое там будет основание заложено. Могу вас уверить, что любая часть этого проекта будет проходить конкурсные процедуры».

Он также подтверждает, что в 2017 году, стройка начнется, а окончание, в общем и целом намечено на участке от Москвы до Казани на 2021 год. Планы реальны, с учетом интереса со стороны правительства страны к этому проекту и его международного статуса.

«Уже есть несколько инвесторов. Это бюджет России, китайцы готовы немалую на себя часть взять в строительстве, также какие-то средства РЖД, ну и ряд инвесторов, которые сейчас входят в этот проект с предложениями об обеспечении подвижным составом. Это Франция, Германия и Италия», - добавил Черемнов.

По инвестированию в подвижной состав скоро проведут отдельный конкурс. Как говорят железнодорожники, выберут тех, кто выдержит климатические и скоростные испытания в российских погодных реалиях.

«400 км/час это все-таки дело не шуточное. У нас климат резко континентальный, и температуры от минус 30-ти до плюс 30 и выше. И эти условия эксплуатации нужно оценить. Если для своего климата они могут строить один тип и эксплуатировать его безболезненно, то для нас это должна быть несколько другая техника», - подчеркнул специалист.

×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.