Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

Строительство ВСМ «Москва-Казань» начнется в 2017 году

В ближайшее время весь проект должен быть сдан на госэкспертизу. После прохождения этой процедуры определят окончательную его стоимость.
Фото: ОАО "РЖД"
Фото: ОАО "РЖД"

В 2015 году по решению правительства России начаты предпроектные работы по строительству ВСМ Москва - Казань. Для этих целей определено 4 российских инженерных института и одна железнодорожная корпорация из Китая. В настоящий момент заканчивается проектирование первого участка, планируется, что в следующем году начнется строительство национального масштаба.

«Этот проект поделен на 4 этапа «Москва-Владимир-Нижний Новгород-Чебоксары-Казань». Сегодня уже практически завершена работа по проектированию участка от Москвы до Нижнего Новгорода. И по тем сведениям, что мы имеем, в ближайшее время весь проект должен быть сдан на госэкспертизу. После прохождения этой процедуры будет определена окончательная его стоимость. Начальная сумма проекта более 1 триллиона рублей», - озвучил вновь увеличившиеся цифры затрат начальник ГЖД Анатолий Лесун.

По словам руководителя одной из старейших ж\д магистралей в стране, главный принцип всего, что связано со строительством ВСМ дороги - возвратность средств. Положительный макроэкономический эффект от реализации стратегического замысла регионам, где будет проходить трасса стоит ждать уже на стадии строительства.

«ВСМ создаст эффект в виде дополнительных поступлений в бюджеты всех уровней до 2019 года в размере 174,6 млрд, рублей на этапе стройки и 1,57 трлн, во время эксплуатации за счет ускорения крупных агломераций страны. Общий бюджетный эффект 2,2 трлн рублей до 2030 года», - значится в расчетах подготовленной «РЖД» финансовой модели проекта.

Замысел ВМС ставит перед страной в целом амбициозные задачи. Государство в непростой экономической ситуации дает гигантский заказ: энергетикам, металлургам, машиностроителям, инженерам, проектировщикам, строителем и многим другим специалистам. Фактически чрез ВСМ стимулируется 15 отраслей экономики.

Строительство ВСМ «Москва-Казань» начнется в 2017 году


В стройке будут задействованы, более 370 тысяч рабочих, а на стадии эксплуатации, число непосредственно занятых на перевозках составит 5,6 тысяч, в смежных отраслях будет создано 174,5 тысячи вакантных для трудоустройства мест. Плюс все это произойдет, по прогнозам РЖД, с повышением уровня зарплат в регионах прилегающих - на 30-50%. Кроме того, в рамках проекта будет построено более 800 искусственных сооружений (53 больших моста, 78 средних, 49 эстакад и более 150 путепроводов). На это уйдет 354 тонны металлов, и 270 миллиардов рублей на стройматериалы. Как уверяет руководитель ГЖД Казанского региона, этот заказ не должен обойти стороной Татарстанский бизнес.

Программа развития РБК Pro Освойте 52 навыка за год
Программа развития — удобный инструмент непрерывного обучения новым навыкам для успешной карьеры

«Однозначно субъект не останется без работ, тем более, когда строительство будет проходить здесь по территории РТ, - комментирует Александр Черемнов. - Конечно, сейчас любой производитель этим интересуется. И каждый хочет участвовать в этом проекте. Здесь объема будет более чем достаточно, чтобы поучаствовать в этом проекте всем, кто будет иметь возможности силы и средства. Но с чем может выйти республика в этот проект будет понятно, когда у нас на руках появится утвержденный план, надо понимать, какое там будет основание заложено. Могу вас уверить, что любая часть этого проекта будет проходить конкурсные процедуры».

Он также подтверждает, что в 2017 году, стройка начнется, а окончание, в общем и целом намечено на участке от Москвы до Казани на 2021 год. Планы реальны, с учетом интереса со стороны правительства страны к этому проекту и его международного статуса.

«Уже есть несколько инвесторов. Это бюджет России, китайцы готовы немалую на себя часть взять в строительстве, также какие-то средства РЖД, ну и ряд инвесторов, которые сейчас входят в этот проект с предложениями об обеспечении подвижным составом. Это Франция, Германия и Италия», - добавил Черемнов.

По инвестированию в подвижной состав скоро проведут отдельный конкурс. Как говорят железнодорожники, выберут тех, кто выдержит климатические и скоростные испытания в российских погодных реалиях.

«400 км/час это все-таки дело не шуточное. У нас климат резко континентальный, и температуры от минус 30-ти до плюс 30 и выше. И эти условия эксплуатации нужно оценить. Если для своего климата они могут строить один тип и эксплуатировать его безболезненно, то для нас это должна быть несколько другая техника», - подчеркнул специалист.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 23 февраля
EUR ЦБ: 100,44 (+0,55)
Инвестиции, 22 фев, 16:42
Курс доллара на 23 февраля
USD ЦБ: 92,75 (+0,31)
Инвестиции, 22 фев, 16:42
Все новости Татарстан
В Китае 15 человек погибли и более 40 пострадали при пожаре в жилом доме Общество, 06:47
Австралия объявила о новых санкциях против России Политика, 06:20
Над Тульской областью сбили третий за ночь дрон Политика, 06:14
Лондон передаст Украине подлежащие утилизации автомобили Политика, 05:58
NYT сообщила о неудачах кампании США по изоляции России Политика, 05:39
В Курской области отменили ракетную опасность Политика, 05:25
Трамп усомнился, что Байден «дотянет» до президентских выборов Политика, 05:13
Нетворкинг: как заводить полезные знакомства
За 5 дней вы научитесь производить нужное впечатление и извлекать пользу из новых контактов
Прокачать навык
Посольство Китая назвало запугиванием санкции США против компаний Политика, 04:36
Маск обвинил Google в «безумном расистском программировании» Технологии и медиа, 04:08
Губернатор сообщил о пожаре в одном из цехов НЛМК в Липецке Общество, 04:03
В Петербурге арестовали бизнесмена по делу об убийстве 24-летней давности Общество, 03:39
США признали наличие трудностей с изъятием активов России Политика, 03:37
МИД Германии изменил написание названия Киева Политика, 03:03
Двое военных погибли при крушении вертолета нацгвардии в США Политика, 02:30