Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

Казанские перевозчики надеются на удорожание проезда из-за газомоторных автобусов

Один из двух крупнейших муниципальных пассажирских перевозчиков Казани попросил власти города повысить тариф за проезд в общественном транспорте. Свою просьбу он обосновал ростом расходов из-за грядущего перехода предприятий на «газовые» автобусы, за которые нужно платить высокие лизинговые платежи. Надо и повышать зарплату водителям, которых в городе дефицит, соглашаются другие перевозчики. В госкомитете по тарифам Татарстана говорят, что обращения ПАТП пока рассматривать не собираются.
Казанские перевозчики надеются на удорожание проезда из-за газомоторных автобусов

Директор ПАТП-4 Наиль Садриев на сессии Казгордумы 29 октября рассказал о своих финансовых трудностях. Все 273 автобуса предприятия работают с комплектующими иностранного производства, которые из-за роста курсов валют подорожали на 30%, как и горюче-смазочные материалы. Компании не хватает квалифицированных водителей, которых можно привлечь только растущей зарплатой, добавил Н.Садриев.

Он ожидает усугубления финансовых проблем с приобретением пассажирских автобусов, работающих на газомоторном топливе. Первые машины прибудут в парк ПАТП в июне 2015 года. «Несмотря на субсидирование (со стороны федерального и республиканского бюджетов – РБК-Татарстан) 35% стоимости, основная доля лизинговых платежей остается за предприятием. При пополнении парка за один автобус придется платить 160 тыс. руб. в месяц (в течение 5 лет – РБК-Татарстан). На 32 автобуса это уже около 5 млн, это большая сумма», - рассказал он. Это двадцатая часть всех доходов предприятия, пояснил он РБК-Татарстан.

«Поэтому прошу поддержать нас в вопросе повышения тарифов хотя бы до официального процента инфляции. Хотя в принципе можно было бы решить этот вопрос, если бы довели компенсацию за перевозки льготных пассажиров до 18 рублей», - обратился он к мэру Казани Ильсуру Метшину. Сейчас за "льготников", в категорию которых входят пенсионеры, студенты и школьники, казанские ПАТП получают субсидию в размере 15 руб. на человека.

Власти города никак не прокомментировали инициативу Садриева. «Мы должны развивать общественный транспорт, делать его приоритетным. Завтрашний день – это газомоторные двигатели, этот вопрос мы должны решать более ускоренными темпами», - лишь отметил глава города.

Еще два перевозчика подтвердили РБК-Татарстан, что проблема повышения доходности их работы назрела. Директор самого крупного из них - МУП «ПАТП-2» Альберт Мухаметшин рассказал РБК-Татарстан, что еще не просчитывал, как сильно покупка автобусов на газомоторном топливе ударит по бюджету организации, однако подтвердил, что они окупятся только через 5 лет. «Первые 5 лет расходная часть будет убыточной. Нужно понимать, что это долгосрочный пилотный проект», - сказал он РБК-Татарстан. Само предприятие в 2015 году готовится закупить 35 таких автобусов.

«Есть еще рост цен на запчасти и горюче-смазочные материалы, есть инфляция, поэтому желательно, чтоб цена за проезд была бы выше», - согласился глава предприятия. Он подтвердил, что большинство водителей, которые работают у него, - приезжие из ближнего зарубежья, но обладают недостаточной квалификацией. Нанимать "надо своих", добавил собеседник РБК-Татарстан, отметив, что решать вопрос предстоит властям города и госкомитету Татарстана по тарифам.

«Мы скоро водителей как мамонтов будем искать, скоро разбегутся даже иностранцы», - говорит гендиректор ОАО «Казанское пассажирское автотранспортное предприятие № 1» (занимается междугородними перевозками) Леонид Наумов. По его словам, зарплата водителей – 16 - 18 тыс. руб. и нет возможности ее поднять. «Немедленно надо защитить эту прослойку, чтобы отрасль жила», - говорит он. Для этого существующих тарифов на проезд уже недостаточно, подтвердил участник рынка. «Наиль правильно говорит, я поддерживаю», - заявил он.

В пресс-службе госкомитета РТ по тарифам РБК-Татарстан рассказали, что муниципальные перевозчики предоставили "предварительные документы" с обоснованием нехватки финансирования, но не написали консолидированного заявления о необходимости повышения тарифов на проезд. «Заявление – самый главный документ», - сказала пресс-секретарь Алина Шамсутдинова. Она пояснила, что только после того, как оно появится, комитет сможет вынести вопрос на обсуждение согласительной комиссии, которые проходят каждый вторник.

Пассажиропоток всех видов транспорта в Казани составляет 820 тысяч человек ежедневно, из них 73% (почти 60 тысяч) приходится на автобусные перевозки. Их обслуживают два муниципальных предприятия - ПАТП-2 и ПАТП-4 и несколько частных компаний.

В 2015 году казанские перевозчики планируют закупить 65 газовых автобусов. Первая партия, по словам председателя комитета по транспорту исполкома Айдара Абдулхакова, придет в июне. До 2018 года Казань должна закупить 409 таких автобусов.

Дина Валиуллина

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 26 апреля
EUR ЦБ: 98,71 (-0,2)
Инвестиции, 25 апр, 16:51
Курс доллара на 26 апреля
USD ЦБ: 92,13 (-0,37)
Инвестиции, 25 апр, 16:51
Все новости Татарстан
Цены на вторичное жилье в Москве снизились впервые с декабря 2022 года Недвижимость, 12:24
Россия и Турция закрыли мониторинговый центр по Карабаху Политика, 12:22
В Думу внесли проект о праве регионов продлевать майские праздники Политика, 12:19
Сотовые операторы начали массово блокировать серые сим-карты Технологии и медиа, 12:16
Глава двух районов Казани стал директором «Казэнерго» Татарстан, 12:14 
Ташуев покинул пост главного тренера второго за сезон клуба РПЛ Спорт, 12:12
При обстреле в Херсонской области погиб один человек Общество, 12:08
Онлайн-курс Digiital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Капча всех раздражает. Как ее настроить, чтобы не причинять людям боль Pro, 12:04
Нидерланды раскрыли условие поставок оружия Украине Политика, 12:03
Какая бизнес-модель нужна рынку private banking Компании, 12:00
Первый бой брата Хабиба после отстранения за допинг пройдет в сентябре Спорт, 11:58
Курс биткоина закрепился выше $64 тыс. на фоне оттока средств из ETF Крипто, 11:54
Компания — владелец Google впервые в истории выплатит дивиденды Инвестиции, 11:48
Матвиенко заявила о наличии предпосылок для «демографической весны» Общество, 11:47