Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

Казанские перевозчики надеются на удорожание проезда из-за газомоторных автобусов

Один из двух крупнейших муниципальных пассажирских перевозчиков Казани попросил власти города повысить тариф за проезд в общественном транспорте. Свою просьбу он обосновал ростом расходов из-за грядущего перехода предприятий на «газовые» автобусы, за которые нужно платить высокие лизинговые платежи. Надо и повышать зарплату водителям, которых в городе дефицит, соглашаются другие перевозчики. В госкомитете по тарифам Татарстана говорят, что обращения ПАТП пока рассматривать не собираются.
Казанские перевозчики надеются на удорожание проезда из-за газомоторных автобусов

Директор ПАТП-4 Наиль Садриев на сессии Казгордумы 29 октября рассказал о своих финансовых трудностях. Все 273 автобуса предприятия работают с комплектующими иностранного производства, которые из-за роста курсов валют подорожали на 30%, как и горюче-смазочные материалы. Компании не хватает квалифицированных водителей, которых можно привлечь только растущей зарплатой, добавил Н.Садриев.

Он ожидает усугубления финансовых проблем с приобретением пассажирских автобусов, работающих на газомоторном топливе. Первые машины прибудут в парк ПАТП в июне 2015 года. «Несмотря на субсидирование (со стороны федерального и республиканского бюджетов – РБК-Татарстан) 35% стоимости, основная доля лизинговых платежей остается за предприятием. При пополнении парка за один автобус придется платить 160 тыс. руб. в месяц (в течение 5 лет – РБК-Татарстан). На 32 автобуса это уже около 5 млн, это большая сумма», - рассказал он. Это двадцатая часть всех доходов предприятия, пояснил он РБК-Татарстан.

«Поэтому прошу поддержать нас в вопросе повышения тарифов хотя бы до официального процента инфляции. Хотя в принципе можно было бы решить этот вопрос, если бы довели компенсацию за перевозки льготных пассажиров до 18 рублей», - обратился он к мэру Казани Ильсуру Метшину. Сейчас за "льготников", в категорию которых входят пенсионеры, студенты и школьники, казанские ПАТП получают субсидию в размере 15 руб. на человека.

Власти города никак не прокомментировали инициативу Садриева. «Мы должны развивать общественный транспорт, делать его приоритетным. Завтрашний день – это газомоторные двигатели, этот вопрос мы должны решать более ускоренными темпами», - лишь отметил глава города.

Еще два перевозчика подтвердили РБК-Татарстан, что проблема повышения доходности их работы назрела. Директор самого крупного из них - МУП «ПАТП-2» Альберт Мухаметшин рассказал РБК-Татарстан, что еще не просчитывал, как сильно покупка автобусов на газомоторном топливе ударит по бюджету организации, однако подтвердил, что они окупятся только через 5 лет. «Первые 5 лет расходная часть будет убыточной. Нужно понимать, что это долгосрочный пилотный проект», - сказал он РБК-Татарстан. Само предприятие в 2015 году готовится закупить 35 таких автобусов.

«Есть еще рост цен на запчасти и горюче-смазочные материалы, есть инфляция, поэтому желательно, чтоб цена за проезд была бы выше», - согласился глава предприятия. Он подтвердил, что большинство водителей, которые работают у него, - приезжие из ближнего зарубежья, но обладают недостаточной квалификацией. Нанимать "надо своих", добавил собеседник РБК-Татарстан, отметив, что решать вопрос предстоит властям города и госкомитету Татарстана по тарифам.

«Мы скоро водителей как мамонтов будем искать, скоро разбегутся даже иностранцы», - говорит гендиректор ОАО «Казанское пассажирское автотранспортное предприятие № 1» (занимается междугородними перевозками) Леонид Наумов. По его словам, зарплата водителей – 16 - 18 тыс. руб. и нет возможности ее поднять. «Немедленно надо защитить эту прослойку, чтобы отрасль жила», - говорит он. Для этого существующих тарифов на проезд уже недостаточно, подтвердил участник рынка. «Наиль правильно говорит, я поддерживаю», - заявил он.

В пресс-службе госкомитета РТ по тарифам РБК-Татарстан рассказали, что муниципальные перевозчики предоставили "предварительные документы" с обоснованием нехватки финансирования, но не написали консолидированного заявления о необходимости повышения тарифов на проезд. «Заявление – самый главный документ», - сказала пресс-секретарь Алина Шамсутдинова. Она пояснила, что только после того, как оно появится, комитет сможет вынести вопрос на обсуждение согласительной комиссии, которые проходят каждый вторник.

Пассажиропоток всех видов транспорта в Казани составляет 820 тысяч человек ежедневно, из них 73% (почти 60 тысяч) приходится на автобусные перевозки. Их обслуживают два муниципальных предприятия - ПАТП-2 и ПАТП-4 и несколько частных компаний.

В 2015 году казанские перевозчики планируют закупить 65 газовых автобусов. Первая партия, по словам председателя комитета по транспорту исполкома Айдара Абдулхакова, придет в июне. До 2018 года Казань должна закупить 409 таких автобусов.

Дина Валиуллина

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 1 марта
EUR ЦБ: 91,57 (-0,47)
Инвестиции, 01 мар, 10:20
Курс доллара на 1 марта
USD ЦБ: 88,26 (+0,56)
Инвестиции, 01 мар, 10:20
Все новости Татарстан
Геополитика и ключевая ставка: какие акции вырастут на фоне их измененияИнвестиции, 10:00
Фильмы — лидеры по числу номинаций на «Оскар» в 2025 году. ИнфографикаОбщество, 10:00
Основатель Zenden снизил долю в одной из основных компаний ретейлераБизнес, 10:00
Маск поддержал идею выхода США из НАТО и ООНПолитика, 09:49
Как использовать генеративный искусственный интеллект в бизнесе. КейсыРБК и GigaChat, 09:37
Чем известен актер Юра Борисов, который претендует на «Оскар»09:30
FT узнала о работе в США над планом перезапуска «Северного потока-2»Политика, 09:18
Доступный биохакинг: как прожить до 120 лет
Начните эффективно бороться с факторами старения на интенсиве РБК Pro
Подробнее
Площадь пожара на складе в Подмосковье увеличилась до 7 тыс. кв. мОбщество, 09:10
Военная операция на Украине. ОнлайнПолитика, 09:02
Три года блокировке активов: текущий статус и дальнейшие перспективыИнвестиции, 09:00
Что нужно знать о секторе Газа, который Трамп хочет превратить в ривьеруОбщество, 09:00
Экс-стратег Трампа посчитал действия Зеленского политическим «сэппуку»Политика, 08:47
Куда любит ездить шеф-повар и совладелец ресторанов Selfie, Гвидон и IKRAРБК и WEY, 08:22
СNN объяснил, почему Трампу не понравились слова Зеленского о ПутинеПолитика, 08:16