Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Татарстан
Границы возможного: чем искусственный интеллект отличается от аналитика Партнерский материал, 08:33 Временные дамбы построили в районе происшествия с золотодобытчиками Общество, 08:10 Шайба и передача Овечкина помогли «Вашингтону» обыграть «Калгари» Спорт, 08:04 Дышите. Не дышите: главные вопросы о кризисе на рынке вейпов — Bloomberg Pro, 07:53 С российского ледокола «Тор» у берегов Норвегии эвакуировали женщину Общество, 07:49 Что случилось за ночь. Главные новости РБК Общество, 07:43 10 идей, куда отправиться c друзьями на выходные на машине РБК и Subaru, 07:29 5 советов, как подготовить к сдаче «бабушкину» квартиру Недвижимость, 07:23 Военная полиция России начала патрулирование в районе сирийского Манбиджа Политика, 07:08 Власти Москвы выделят рекордную сумму на программу «Моя улица» Политика, 07:00 РЖД оценили скоростную магистраль из Петербурга в Нижний в ₽2,3 трлн Бизнес, 06:43 Жену Зеленского в Сети обвинили в неуважении к императору Японии Политика, 06:30 Как законы физики влияют на торможение автомобиля. Видео РБК и Cordiant, 06:22 Как Procter & Gamble заработала $17,8 млрд от продаж товаров Quote, 06:01
Татарстан ,  
0 
Казанские перевозчики надеются на удорожание проезда из-за газомоторных автобусов
Один из двух крупнейших муниципальных пассажирских перевозчиков Казани попросил власти города повысить тариф за проезд в общественном транспорте. Свою просьбу он обосновал ростом расходов из-за грядущего перехода предприятий на «газовые» автобусы, за которые нужно платить высокие лизинговые платежи. Надо и повышать зарплату водителям, которых в городе дефицит, соглашаются другие перевозчики. В госкомитете по тарифам Татарстана говорят, что обращения ПАТП пока рассматривать не собираются.

Директор ПАТП-4 Наиль Садриев на сессии Казгордумы 29 октября рассказал о своих финансовых трудностях. Все 273 автобуса предприятия работают с комплектующими иностранного производства, которые из-за роста курсов валют подорожали на 30%, как и горюче-смазочные материалы. Компании не хватает квалифицированных водителей, которых можно привлечь только растущей зарплатой, добавил Н.Садриев.

Он ожидает усугубления финансовых проблем с приобретением пассажирских автобусов, работающих на газомоторном топливе. Первые машины прибудут в парк ПАТП в июне 2015 года. «Несмотря на субсидирование (со стороны федерального и республиканского бюджетов – РБК-Татарстан) 35% стоимости, основная доля лизинговых платежей остается за предприятием. При пополнении парка за один автобус придется платить 160 тыс. руб. в месяц (в течение 5 лет – РБК-Татарстан). На 32 автобуса это уже около 5 млн, это большая сумма», - рассказал он. Это двадцатая часть всех доходов предприятия, пояснил он РБК-Татарстан.

«Поэтому прошу поддержать нас в вопросе повышения тарифов хотя бы до официального процента инфляции. Хотя в принципе можно было бы решить этот вопрос, если бы довели компенсацию за перевозки льготных пассажиров до 18 рублей», - обратился он к мэру Казани Ильсуру Метшину. Сейчас за "льготников", в категорию которых входят пенсионеры, студенты и школьники, казанские ПАТП получают субсидию в размере 15 руб. на человека.

Власти города никак не прокомментировали инициативу Садриева. «Мы должны развивать общественный транспорт, делать его приоритетным. Завтрашний день – это газомоторные двигатели, этот вопрос мы должны решать более ускоренными темпами», - лишь отметил глава города.

Еще два перевозчика подтвердили РБК-Татарстан, что проблема повышения доходности их работы назрела. Директор самого крупного из них - МУП «ПАТП-2» Альберт Мухаметшин рассказал РБК-Татарстан, что еще не просчитывал, как сильно покупка автобусов на газомоторном топливе ударит по бюджету организации, однако подтвердил, что они окупятся только через 5 лет. «Первые 5 лет расходная часть будет убыточной. Нужно понимать, что это долгосрочный пилотный проект», - сказал он РБК-Татарстан. Само предприятие в 2015 году готовится закупить 35 таких автобусов.

«Есть еще рост цен на запчасти и горюче-смазочные материалы, есть инфляция, поэтому желательно, чтоб цена за проезд была бы выше», - согласился глава предприятия. Он подтвердил, что большинство водителей, которые работают у него, - приезжие из ближнего зарубежья, но обладают недостаточной квалификацией. Нанимать "надо своих", добавил собеседник РБК-Татарстан, отметив, что решать вопрос предстоит властям города и госкомитету Татарстана по тарифам.

«Мы скоро водителей как мамонтов будем искать, скоро разбегутся даже иностранцы», - говорит гендиректор ОАО «Казанское пассажирское автотранспортное предприятие № 1» (занимается междугородними перевозками) Леонид Наумов. По его словам, зарплата водителей – 16 - 18 тыс. руб. и нет возможности ее поднять. «Немедленно надо защитить эту прослойку, чтобы отрасль жила», - говорит он. Для этого существующих тарифов на проезд уже недостаточно, подтвердил участник рынка. «Наиль правильно говорит, я поддерживаю», - заявил он.

В пресс-службе госкомитета РТ по тарифам РБК-Татарстан рассказали, что муниципальные перевозчики предоставили "предварительные документы" с обоснованием нехватки финансирования, но не написали консолидированного заявления о необходимости повышения тарифов на проезд. «Заявление – самый главный документ», - сказала пресс-секретарь Алина Шамсутдинова. Она пояснила, что только после того, как оно появится, комитет сможет вынести вопрос на обсуждение согласительной комиссии, которые проходят каждый вторник.

Пассажиропоток всех видов транспорта в Казани составляет 820 тысяч человек ежедневно, из них 73% (почти 60 тысяч) приходится на автобусные перевозки. Их обслуживают два муниципальных предприятия - ПАТП-2 и ПАТП-4 и несколько частных компаний.

В 2015 году казанские перевозчики планируют закупить 65 газовых автобусов. Первая партия, по словам председателя комитета по транспорту исполкома Айдара Абдулхакова, придет в июне. До 2018 года Казань должна закупить 409 таких автобусов.

Дина Валиуллина