Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

Онлайн-покупки и белые пятна в покрытии: чем живет сотовый ритейл Казани

Агентство TelecomDaily презентовало в пресс-центре РБК-Татарстан результаты первого глобального исследования качества обслуживания в сотовом ритейле. Аналитики считают, что локальные сети серьезно уступают федеральным
Онлайн-покупки и белые пятна в покрытии: чем живет сотовый ритейл Казани

По словам руководителя агентства TelecomDaily Дениса Кускова, в рамках исследования тайные покупатели проверили более 650 торговых точек по продаже услуг мобильной связи и гаджетов в 16 крупных городах страны, включая Москву, Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург, Новосибирск, Воронеж и другие. В каждом городе была изучена работа федеральных сетей и 2-3 региональных игроков.

Из отчета AC&M-Consultung следует, что в 2017 году 31% российских сотовых абонентов пользовался услугами МТС, 29% – «Мегафона», 23% – «Вымпелкома», 16% – «Т2 РТК холдинга» (Tele2).

Кусков сообщил, что авторы исследования пришли к выводу: во всех регионах местным торговым сетям трудно соперничать с общероссийскими компаниями. Локальные ритейлеры отстают по части сервиса. В Татарстане индекс удовлетворенности клиентов в этом сегменте составил 64,1% из максимальных 100. Для сравнения: показатель «Билайна» – 87,1%.

«К сожалению, локальные игроки по России в силу ряда причин, в том числе и финансовых, выбирают торговые точки небольших размеров, где очень трудно презентабельно показать товар. У них, как правило, маленький штат сотрудников», – сказал Кусков.

Денис Кусков, агентство TelecomDaily
Денис Кусков, агентство TelecomDaily

Глава аналитического агентства в сфере телекоммуникаций отметил, что ритейлеры соперничают, в первую очередь, за лояльность пользователей. «По большому счету, новые клиенты у операторов не появляются. Люди приходят за товаром не каждый месяц. Поэтому перед ритейлерской сетью в РФ стоит задача вовлечь покупателя: заставить его вернуться, рекомендовать их услуги знакомым», – считает Кусков.

Офлайн не сдает позиции

Представители ритейлеров, которые приняли участие в пресс-конференции РБК-Татарстан, отметили растущий интерес жителей республики к онлайн-продажам, хотя традиционные торговые точки пока остаются в приоритете. По мнению представителей бизнеса, покупка дорогостоящей электроники онлайн еще не вошла у граждан в привычку.

Программа развития РБК Pro Освойте 52 навыка за год
Программа развития — удобный инструмент непрерывного обучения новым навыкам для успешной карьеры

Ильгиз Гибадуллин, ПАО «Вымпелком»
Ильгиз Гибадуллин, ПАО «Вымпелком»

Покупатели, как правило, предпочитают «пощупать» товар перед покупкой», –отметил директор филиала ПАО «Вымпелком» в Казани Ильгиз Гибадуллин. Он добавил, что интернет-продажи приносят компании на данный момент порядка 5% выручки по Татарстану.

Екатерина Архипова, ПАО «Мегафон»
Екатерина Архипова, ПАО «Мегафон»

Менеджер по связям с общественностью «Мегафон» в Поволжье Екатерина Архипова сообщила, что у них показатель выше: на интернет-продажи приходится до 10% выручки. «Все остальное – это все-таки офлайн-продажи. Однако существует хороший инструмент для привлечения покупателей в интернет-магазины. Например, возможность предзаказа после выхода нового гаджета», – сказала Архипова.

Управляющий объединенной компании «Связной/Евросеть» в ПФО Александр Сидельцев, сообщил, что в их сетях на долю онлайн продаж приходится 10-20% в структуре выручки. «Онлайн – серьезное направление, которое обеспечивает доход», – отметил топ-менеджер.

Александр Сидельцев, «Связной/Евросеть»
Александр Сидельцев, «Связной/Евросеть»

По словам Кускова из TelecomDaily, в целом по России на онлайн-магазины приходится около 10% от общего объема продаж. «Действительно, наш рынок отличается от американского и азиатского. Даже те, кто приобретает технику в интернете, предпочитают сначала оценить ее вживую. Но онлайн-продажи растут и находят своих потребителей», – сказал аналитик.

Покупатели, по мнению спикеров, все чаще стали выбирать более современную и дорогую технику. Средняя цена смартфона за два года выросла на 20%. По данным Сидельцева, сегодня она составляет 17 тыс.рублей.

В Татарстане по итогам 2017 года насчитывается 6,5 млн активных абонентов и более 14 тыс.базовых станций сотовой связи. Об этом сообщало минсвязи республики. Оба показателя, по сравнению с 2016 годом, выросли на 11%. Валовый доход отрасли информатизации и связи Татарстана составил 54,9 млрд рублей, по итогам этого года прогнозировали его рост на 3%.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 29 марта
EUR ЦБ: 99,71 (-0,56)
Инвестиции, 16:51
Курс доллара на 29 марта
USD ЦБ: 92,26 (-0,33)
Инвестиции, 16:51
Все новости Татарстан
Почему США и Япония захотели прямых переговоров с КНДР Политика, 21:30
«Коммерсантъ» узнал о решении прокуратуры изъять акции «Макфы» Бизнес, 21:28
Путин призвал увеличить вклад внутреннего туризма в ВВП России до 5% Экономика, 21:17
В полтавском военкомате сообщили о розыске 30 тыс. уклонистов Политика, 21:08
В НХЛ заявили, что вратарь Федотов сможет продолжить сезон за океаном Спорт, 20:56
Десять вариантов квартир с двумя санузлами для большой семьи РБК и ПИК, 20:55
Насколько Варшава и Киев приблизились к разрешению пограничного кризиса Политика, 20:52
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Судья турнира в «Крокусе» подала в суд из-за сообщений о запертых детях Общество, 20:50
Девушка с собакой нелегально проникла на место поисков в «Крокусе» Общество, 20:44
Альфа-Банк дал прогноз по дивидендам российских компаний в апреле Инвестиции, 20:43
У FTX остались токены Solana на $7,5 млрд. Кто на них претендует Крипто, 20:21
Telecinco узнал о «вечеринке до утра» после выхода Дани Алвеса под залог Спорт, 20:20
В Днепропетровской области сообщили о повреждении объекта инфраструктуры Политика, 20:20
«Яндекс» до 30 апреля закроет первый этап сделки по продаже активов Инвестиции, 20:16