Лента новостей
Все новости Татарстан
Минэнерго назвало сроки поступления «чистой» нефти в Венгрию и Словакию Экономика, 08:35 Ту-134 выполнил последний пассажирский рейс в России Общество, 08:33 Саудовская Аравия договорилась покупать СПГ у компании из США Бизнес, 08:30 «Скажи что-нибудь на футбольном»: что такое пента-трик РБК и Футболер, 08:29 В Джакарте шесть человек погибли в ходе столкновений с полицией Общество, 08:07 Как равнодушная к автомобилям молодежь разоряет концерны — Bloomberg Pro, 08:07 Власти в 1,5 раза увеличат число банков для работы с деньгами дольщиков Финансы, 08:00 КНДР сочла Байдена слабоумным из-за слов о Ким Чен Ыне Политика, 07:50 Куда инвестируют предприниматели, добившиеся успеха РБК и Сбербанк Первый, 07:30 «Торонто» сравнял счет с «Милуоки» в финале Восточной конференции НБА Спорт, 07:20 НАК опубликовало видео с места операции против боевиков в Кольчугино Общество, 07:08 В KPI для Кремля включили снижение протестов и рост патриотичной молодежи Политика, 07:00 Тарасенко вошел в историю «Сент-Луис Блюз» благодаря 30 голам в плей-офф Спорт, 06:43 Эволюция рекламы: какие технологии вы еще точно не используете в бизнесе РБК и МегаФон, 06:27
Татарстан ,  
0 
Онлайн-покупки и белые пятна в покрытии: чем живет сотовый ритейл Казани
Агентство TelecomDaily презентовало в пресс-центре РБК-Татарстан результаты первого глобального исследования качества обслуживания в сотовом ритейле. Аналитики считают, что локальные сети серьезно уступают федеральным

По словам руководителя агентства TelecomDaily Дениса Кускова, в рамках исследования тайные покупатели проверили более 650 торговых точек по продаже услуг мобильной связи и гаджетов в 16 крупных городах страны, включая Москву, Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург, Новосибирск, Воронеж и другие. В каждом городе была изучена работа федеральных сетей и 2-3 региональных игроков.

Из отчета AC&M-Consultung следует, что в 2017 году 31% российских сотовых абонентов пользовался услугами МТС, 29% – «Мегафона», 23% – «Вымпелкома», 16% – «Т2 РТК холдинга» (Tele2).

Кусков сообщил, что авторы исследования пришли к выводу: во всех регионах местным торговым сетям трудно соперничать с общероссийскими компаниями. Локальные ритейлеры отстают по части сервиса. В Татарстане индекс удовлетворенности клиентов в этом сегменте составил 64,1% из максимальных 100. Для сравнения: показатель «Билайна» – 87,1%.

«К сожалению, локальные игроки по России в силу ряда причин, в том числе и финансовых, выбирают торговые точки небольших размеров, где очень трудно презентабельно показать товар. У них, как правило, маленький штат сотрудников», – сказал Кусков.

Денис Кусков, агентство TelecomDaily

Глава аналитического агентства в сфере телекоммуникаций отметил, что ритейлеры соперничают, в первую очередь, за лояльность пользователей. «По большому счету, новые клиенты у операторов не появляются. Люди приходят за товаром не каждый месяц. Поэтому перед ритейлерской сетью в РФ стоит задача вовлечь покупателя: заставить его вернуться, рекомендовать их услуги знакомым», – считает Кусков.

Офлайн не сдает позиции

Представители ритейлеров, которые приняли участие в пресс-конференции РБК-Татарстан, отметили растущий интерес жителей республики к онлайн-продажам, хотя традиционные торговые точки пока остаются в приоритете. По мнению представителей бизнеса, покупка дорогостоящей электроники онлайн еще не вошла у граждан в привычку.

Ильгиз Гибадуллин, ПАО «Вымпелком»

Покупатели, как правило, предпочитают «пощупать» товар перед покупкой», –отметил директор филиала ПАО «Вымпелком» в Казани Ильгиз Гибадуллин. Он добавил, что интернет-продажи приносят компании на данный момент порядка 5% выручки по Татарстану.

Екатерина Архипова, ПАО «Мегафон»

Менеджер по связям с общественностью «Мегафон» в Поволжье Екатерина Архипова сообщила, что у них показатель выше: на интернет-продажи приходится до 10% выручки. «Все остальное – это все-таки офлайн-продажи. Однако существует хороший инструмент для привлечения покупателей в интернет-магазины. Например, возможность предзаказа после выхода нового гаджета», – сказала Архипова.

Управляющий объединенной компании «Связной/Евросеть» в ПФО Александр Сидельцев, сообщил, что в их сетях на долю онлайн продаж приходится 10-20% в структуре выручки. «Онлайн – серьезное направление, которое обеспечивает доход», – отметил топ-менеджер.

Александр Сидельцев, «Связной/Евросеть»

По словам Кускова из TelecomDaily, в целом по России на онлайн-магазины приходится около 10% от общего объема продаж. «Действительно, наш рынок отличается от американского и азиатского. Даже те, кто приобретает технику в интернете, предпочитают сначала оценить ее вживую. Но онлайн-продажи растут и находят своих потребителей», – сказал аналитик.

Покупатели, по мнению спикеров, все чаще стали выбирать более современную и дорогую технику. Средняя цена смартфона за два года выросла на 20%. По данным Сидельцева, сегодня она составляет 17 тыс.рублей.

В Татарстане по итогам 2017 года насчитывается 6,5 млн активных абонентов и более 14 тыс.базовых станций сотовой связи. Об этом сообщало минсвязи республики. Оба показателя, по сравнению с 2016 годом, выросли на 11%. Валовый доход отрасли информатизации и связи Татарстана составил 54,9 млрд рублей, по итогам этого года прогнозировали его рост на 3%.