«Танеко» направило на АЗС первые партии топлива
Первые партии топлива нефтеперабатывающего завода «Танеко» поступили на АЗС сети «Татнефть», сообщили РБК-Татарстан в пресс-службе компании. 29 января стало известно, что установка гидрокрекинга «Танеко», запуск которой ожидался в 1 квартале, заработала в режиме комплексного опробования и уже выпускает первую продукцию. Эксперты полагают, что реализация топлива собственного производства позволит увеличить рентабельность автозаправочного бизнеса «Татнефти».
Напомним, что планы по запуску установки гидрокрекинга на заводе менялись несколько раз. В прошлом году в компании заявляли, что пуск установки может отложиться до 2015 года из-за проблем с китайским поставщиком оборудования. Однако «Татнефти» удалось решить их и не откладывать открытие долгожданной установки на столь долгий срок. Спешка обуславливалась тем, что без запуска установки завод не мог увеличить глубину переработки нефти до 97% с ныне существующих 73% и поставлять качественную нефть на экспорт.
На установке гидрокрекинга будет производиться 1,16 млн т дизельного топлива стандарта Евро-4 и Евро-5, 380 тыс. т авиационного керосина, более 600 тыс. т прямогонного бензина, гидроочищенный газойль, часть которого будет направляться на производство базовых масел, которое будет запущено в конце года. На проект компания потратит около 40 млрд руб. Готовая продукция будет распространяться по собственной сети АЗС «Татнефти» на внутреннем рынке РФ. Компания также рассмотрит возможность поставки на свою белорусскую сеть заправок, «если по логистике, по экономике это будет рационально», сообщил гендиректор ОАО «Татнефть» Наиль Маганов на пресс-конференции 18 января.
До настоящего момента топливо формата Евро-4 и Евро-5 в Татарстане выпускало только ОАО «ТАИФ-НК». Компания ежегодно производит более 2 млн тонн топлива для Татарстана, а также на экспорт.
«Танеко» ("дочка" "Татнефти"), который строится с 2005 года, является самым крупным в РФ нефтеперабатывающим комплексом. Первая очередь комплекса по переработке высокосернистой нефти была запущена в 2011 году и в настоящий момент вышла на мощность 8 млн тонн в год. По словам Н. Маганова, предприятие рассчитывает увеличиить этот показатель до 9 млн тонн. Помимо газойля НПЗ производит технический керосин, мазут, прямогонный бензин, гранулированную серу керосино-газойлевую фракцию и остаток висбрекинга.
Содиректор аналитического отдела Инвесткафе Григорий Бирг рассказал РБК-Татарстан, что реализация топлива собственного производства позволит увеличить рентабельность автозаправочного бизнеса «Татнефти». «Компания получит возможность реализовывать продукцию по более низкой цене. Но нельзя исключать тот факт, что цены на бензин во многом зависят от обстановки на рынке», - сказал он.
Г. Брик также пояснил, что чем больше нефти перерабатывается на собственных мощностях предприятия, тем меньше сырой нефти поступает на импорт за рубеж по объединенному российскому трубопроводу. Напомним, что весной прошлого года «Татнефть» заявляла о возможном переносе сроков запуска установки на 2015 год. Тогда АК «Транснефть», занимающаяся транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам России и стран СНГ, обвинила компанию в том, что высокосернистая татарстанская нефть «разбавляет» общий поток, что приводит к снижению цены российской нефти.