В Казани подготовили список кафе, рекомендованных гостям Универсиады
Дирекция Универсиады-2013 составила специальный справочник заведений общепита Казани "Cafe & Restaurant guide", рекомендованный гостям Всемирных студенческих игр, рассказали РБК-Татарстан в медиа-департаменте дирекции. В него вошли 150 заведений из порядка 1,2 тыс. работающих в городе. Владельцы кафе и ресторанов, получившие статус "Одобрено Универсиадой", ждут кратного увеличения потока клиентов во время игр 6-17 июля.
Критерии отбора кафе и ресторанов дирекция разработала год назад. В справочник вошли заведения, успешно прошедшие проверку на соответствие санитарно-эпидемиологическим нормам и нормам Госпожнадзора и проверку технологии производства на безопасность питания. Оценивались также знание персоналом английского языка, наличие некурящих зон, гардероба, климат-контроля, парковки и т. д.
В справочник вошли рестораны среднего и высокого ценовых сегментов, например, рестораны "Пашмир" и "Панорама", сеть кафе "Сытый папа", сеть кафе и ресторанов OFS и другие. В основном к аккредитации привлекались точки общепита, расположенные на основных маршрутах Универсиады и рядом со спортивными объектами, отметили в медиа-департаменте дирекции. Планируется выпустить справочник тиражом в 20 тысяч экземпляров.
Замдиректора ресторана Sud & Cie в казанском отеле Ibis (занесен в "Cafe & Restaurant guide") Ильнур Башаров уверен, что гости Универсиады, прогуливаясь по Казани, будут выбирать маршруты с учетом заведений, предложенных в справочнике. "Это психологический момент: приезжие уверены, что в незнакомых местах есть не стоит", - рассуждает он.
В связи с этим во время Универсиады ресторан ожидает приток клиентов: если сейчас его, помимо постояльцев отеля, посещают порядка 30 человек "с улицы", то И.Башаров прогнозирует кратный рост посещаемости, "минимум в три раза". Ресторан на это время наймет дополнительный персонал.
Владелица сети кафе "Сытый папа" Мария Горшунова, в свою очередь, не уверена, что справочник повлияет на посещаемость кафе: "Бюрократические процедуры мы прошли, но эта сертификация не дает заведению никаких гарантий по росту потока гостей. Специально привозить делегаций нам не будут".
Управляющий партнер маркетинового агентства X-lead Дмитрий Жуков считает, что эффективность "Cafe & Restaurant guide" зависит от его тиража. По его мнению, им воспользуются не больше 15% гостей, получивших справочник.