Лента новостей
Все новости Татарстан
Суд дал пожизненное режиссеру из Голивуда за жестокое убийство украинки 03:09, Общество Еврогруппа одобрила выделение Греции последних €15 млрд 02:42, Экономика Собянин распорядился поставить памятник Солженицыну до конца года 02:40, Общество Порошенко ввел санкции против «Единой России» и Ротенбергов 02:30, Политика «Мегафон» заявил о возможной продаже вышек мобильной связи 02:13, Технологии и медиа «Умные здания»: как будет выглядеть мегаполис через 30 лет 01:45, РБК и Schneider Electric В Госдепе рассказали о роли Европы в сохранении западной цивилизации 01:37, Политика SANA сообщила о гибели девяти человек при авиаударах коалиции США в Сирии 01:34, Политика Зампреда правления НОВАТЭКа назначили заместителем главы Минприроды 01:04, Общество Помпео сообщил о скорой встрече с руководством КНДР 00:38, Политика Шансов почти нет: при каких условиях Месси останется на ЧМ-2018 00:26, Спорт Новак раскрыл решение комитета ОПЕК+ по повышению добычи нефти 00:24, Экономика Украинский омбудсмен заявила о снятом запрете на въезд Москальковой 00:10, Политика В посольстве рассказали о причинах смерти в Колумбии ведущего Бородина 21 июн, 23:49, Общество Итоги дня: ожидания торговой войны вновь увели рынки акций в минус 21 июн, 23:23, Quote Рука Бога, лучшая сборная СССР и осьминог: курьезы ЧМ по футболу 21 июн, 23:21, Спецпроект РБК Спорт Россия и Узбекистан договорились достроить крупный радиотелескоп 21 июн, 23:20, Технологии и медиа Как сократить расходы на 1 км пробега до 25%: опыт реальных компаний 21 июн, 23:19, РБК и «Шелл» Адвокат заявил об отказе Сенцова прекратить по призыву ЕСПЧ голодовку 21 июн, 23:05, Политика Консульство Франции в Москве увеличило сроки рассмотрения заявок на визу 21 июн, 23:00, Общество Аргентинцы крупно проиграли хорватам и набрали одно очко в двух матчах 21 июн, 22:52, Спорт Второй за день производитель птицы объявил об очаге птичьего гриппа 21 июн, 22:48, Бизнес Сделайте ваш прогноз на исход матчей ЧМ-2018 21 июн, 22:35, Спецпроект РБК Спорт Ксения Собчак не станет сопредседателем Партии перемен 21 июн, 22:14, Политика Прокурор Ниццы сообщил о назначении судебного заседания по делу Керимова 21 июн, 22:11, Общество Верховная рада разрешила делать с валютой «все, что прямо не запрещено» 21 июн, 22:09, Деньги ЦБ предложил наказывать Мосбиржу за несоответствие бумаг уровню листинга 21 июн, 21:58, Финансы «Ювентус» бесплатно получил футболиста «Ливерпуля» Эмре Джана 21 июн, 21:56, Спорт
Власти РТ будут бороться с нелегальными пассажирскими перевозками
Татарстан, 30 апр 2014, 18:33
0
Власти РТ будут бороться с нелегальными пассажирскими перевозками
В правительстве Татарстана создадут межведомственную комиссию, направленную на борьбу с незаконными междугородними пассажирскими перевозками. Она решит, что делать с "серыми" пассажирскими автоперевозками, и направит свои предложения по урегулированию рынка в Госдуму России. Нелегалы захватили почти половину рынка перевозок в районах, жалуются транспортные предприятия. Из-за них на самых популярных маршрутах перевозчики теряют до половины прибыли от провоза пассажиров.
Фото: РБК-Татарстан

В правительстве Татарстана создадут межведомственную комиссию, направленную на борьбу с незаконными междугородними пассажирскими перевозками. Она решит, что делать с "серыми" пассажирскими автоперевозками, и направит свои предложения по урегулированию рынка в Госдуму России. Нелегалы захватили почти половину рынка перевозок в районах, жалуются транспортные предприятия. Из-за них на самых популярных маршрутах перевозчики теряют до половины прибыли от провоза пассажиров.

Как рассказал 30 апреля на ежегодной встрече правительства РТ с профсоюзным активом республики председатель Татарского республиканского комитета профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства Юрий Данилов, проблема перевозчиков, действующих вне правового поля особо остро строит сегодня в Елабужском, Аксубаевском, Альметьевском, Набережночелнинском, Рыбно-Слободском районах. Он привел данные управления госавтонадзора по РТ, согласно которым в республике зарегистрировано 349 предпринимателей и организаций, осуществляющих автомобильные пассажирские перевозки на основании лицензии, и 327 – «частников» и компаний, занимающихся так называемыми заказными перевозками.

По словам Юрия Данилова, работа «серых» перевозчиков небезопасна – они не имеют лицензии на пассажирские перевозки, не дают гарантий на услуги, не несут ответственности, не соблюдают скоростной режим, не имеют четкого графика движения и нарушают правила посадки и высадке пассажиров. В случае ДТП с участием такого транспорта пострадавшие пассажиры могут остаться без страховых выплат, так как не попадают под действие законодательства об обязательном страховании. «В результате это становится серьезной проблемой - нарушаются правила безопасности перевозок, урон наносится экономике: в бюджет не поступают налоги, а расцвет серого бизнеса препятствует развитию легальных пассажирских перевозок», - подчеркнул он.

Возможность беспрепятственно осуществлять пассажирские перевозки без необходимой на это лицензии дает федеральное законодательство. Так, «заказной» автотранспорт не обязан лицензировать свою деятельность, и соответственно, заключать договоры пассажирского обслуживания с автовокзалами, проводить техобслуживание автопарка, медобследование водителей, контроль перевозимого багажа и другие обязательные процедуры.

Этот вопрос поднимается в республике не первый год. Как сообщили РБК-Татарстан в министерстве транспорта и дорожного хозяйства РТ, сейчас в республике формируется межведомственная комиссия по упорядочиванию деятельности межмуниципальных пассажирских перевозок. По поручению президента РТ, по итогам работы комиссии, предполагается подготовить предложения в Совет безопасности РТ, чтобы в последующем выйти с законодательной инициативой в Госдуму РФ. «Эта проблема актуальная не только в Татарстане. Согласно озвученным председателем комитета по транспорту госдумы РФ Евгением Москвичевым данным, 70% автобусных перевозок по России осуществляются нелегальными перевозчиками. Главная причина – пробел в законодательстве: автобусные перевозки оформляются как заказные, а те не подлежат лицензированию», - пояснила пресс-секретарь министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ Наиля Клевлеева.

По мнению республиканских автоперевозчиков, проблему нелегальных перевозок решить непросто, даже с принятием соответствующих законодательных решений. «Мы неоднократно поднимали этот вопрос, но толка нет. Нелегальные перевозки будут, несмотря ни на что – это очень выгодный бизнес», - поделился с РБК-Татарстан генеральный директор ОАО «Арское АТП» Рузаль Гараев.

По его словам, на налоговые и пенсионные отчисления, техническое обслуживание, топливо и амортизацию и расходы, связанные с организацией легальной деятельности, уходит более 90% прибыли предприятия. «Частники сегодня отработают, деньги в карман положат, и на этом все. А мы за все отвечаем – обучение, вопросы безопасности. Мы утверждаем маршруты и график движения, а потом на него выходят частники. При этом, они не будут работать на маршруте, если он не пользуется спросом», - рассказал Рузаль Гараев.

По словам директора Рыбнослободского АТП Ильфата Хуснутдинова, из-за «заказных» автобусов его предприятие теряет около 50% прибыли. «Особенно остро это на маршруте Рыбная Слобода-Казань. Надеюсь, с помощью правоохранительных органов проблема нелегальных перевозок в республике будет решена», - заключил он.