Лента новостей
Все новости Татарстан
«Зенит» и «Краснодар» узнали соперников по 1/16 финала Лиги Европы 15:40, Спорт Минобороны перебросит в Крым с Кубани более 10 истребителей 15:34, Политика Правительство уточнило расходы на социальные нацпроекты 15:34, Экономика Что произойдет с дачами в 2019 году: главное о садово-огородной реформе 15:29, Недвижимость Следком возбудил уголовное дело о гибели 3 человек на пожаре в Дербышках 15:27  Машина времени: виртуальный тур по технологиям прошлого и будущего 15:21, РБК и Porsche Где жить будем: Петербург открыл покупателям новые локации 15:12, Партнерский материал  МГУ попал в «алмазную лигу» международного рейтинга по социальным наукам 15:08, Общество Volkswagen отозвал 4,3 тыс. машин в России из-за эстетической подсветки 15:00, Технологии и медиа Власти Москвы не исключили пересмотра проекта по перестройке киноцентра 14:59, Общество Bitcoin подешевел на 84% за год: Bitcoin Cash практически обесценился 14:56, Крипто Один из ведущих онлайн-ретейлеров подешевел на £1 млрд из-за спада продаж 14:55, Бизнес Экстренное торможение: как легально обналичить криптовалюту 14:55, РБК и EXMO Появилось видео обрушения кровли производственного здания в Дзержинском 14:55, Общество На службе в Стамбуле впервые упомянули митрополита всея Украины Епифания 14:45, Общество Песков прокомментировал решение по участию бизнесменов из России в Давосе 14:31, Политика Бизнес без отговорок: истории людей, которые справились со страхами 14:30, РБК и «Билайн» Бизнес Определились все пары 1/8 финала футбольной Лиги чемпионов 14:26, Спорт Кремль посчитал очевидными проявления неонацизма в политике Украины 14:24, Политика Американский словарь Уэбстера назвал «справедливость» словом года 14:23, Общество Правила рождественского базара: как найти сокровища и не переплатить 14:04, РБК и Путешествие в Рождество Похороны Bitcoin и рынок за $100 млрд: главное из мира криптовалют 13:57, Крипто В Малайзии выдвинули обвинения против Goldman Sachs 13:56, Финансы В Кремле опровергли обсуждение объединения России и Белоруссии 13:55, Политика Казань новогодняя: отельеры заявили о снижении турпотока 13:48  Песков заявил о «перемешанном с политикой» церковном конфликте на Украине 13:48, Политика Ассоциация театральных критиков назвала Серебренникова человеком года 13:43, Общество Домашняя кухня Елены Чекаловой: стейк-салат, цезарь и фритатта 13:37, РБК и Белая Дача
Власти РТ будут бороться с нелегальными пассажирскими перевозками
Татарстан, 30 апр 2014, 18:33
0
Власти РТ будут бороться с нелегальными пассажирскими перевозками
В правительстве Татарстана создадут межведомственную комиссию, направленную на борьбу с незаконными междугородними пассажирскими перевозками. Она решит, что делать с "серыми" пассажирскими автоперевозками, и направит свои предложения по урегулированию рынка в Госдуму России. Нелегалы захватили почти половину рынка перевозок в районах, жалуются транспортные предприятия. Из-за них на самых популярных маршрутах перевозчики теряют до половины прибыли от провоза пассажиров.
Фото: РБК-Татарстан

В правительстве Татарстана создадут межведомственную комиссию, направленную на борьбу с незаконными междугородними пассажирскими перевозками. Она решит, что делать с "серыми" пассажирскими автоперевозками, и направит свои предложения по урегулированию рынка в Госдуму России. Нелегалы захватили почти половину рынка перевозок в районах, жалуются транспортные предприятия. Из-за них на самых популярных маршрутах перевозчики теряют до половины прибыли от провоза пассажиров.

Как рассказал 30 апреля на ежегодной встрече правительства РТ с профсоюзным активом республики председатель Татарского республиканского комитета профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства Юрий Данилов, проблема перевозчиков, действующих вне правового поля особо остро строит сегодня в Елабужском, Аксубаевском, Альметьевском, Набережночелнинском, Рыбно-Слободском районах. Он привел данные управления госавтонадзора по РТ, согласно которым в республике зарегистрировано 349 предпринимателей и организаций, осуществляющих автомобильные пассажирские перевозки на основании лицензии, и 327 – «частников» и компаний, занимающихся так называемыми заказными перевозками.

По словам Юрия Данилова, работа «серых» перевозчиков небезопасна – они не имеют лицензии на пассажирские перевозки, не дают гарантий на услуги, не несут ответственности, не соблюдают скоростной режим, не имеют четкого графика движения и нарушают правила посадки и высадке пассажиров. В случае ДТП с участием такого транспорта пострадавшие пассажиры могут остаться без страховых выплат, так как не попадают под действие законодательства об обязательном страховании. «В результате это становится серьезной проблемой - нарушаются правила безопасности перевозок, урон наносится экономике: в бюджет не поступают налоги, а расцвет серого бизнеса препятствует развитию легальных пассажирских перевозок», - подчеркнул он.

Возможность беспрепятственно осуществлять пассажирские перевозки без необходимой на это лицензии дает федеральное законодательство. Так, «заказной» автотранспорт не обязан лицензировать свою деятельность, и соответственно, заключать договоры пассажирского обслуживания с автовокзалами, проводить техобслуживание автопарка, медобследование водителей, контроль перевозимого багажа и другие обязательные процедуры.

Этот вопрос поднимается в республике не первый год. Как сообщили РБК-Татарстан в министерстве транспорта и дорожного хозяйства РТ, сейчас в республике формируется межведомственная комиссия по упорядочиванию деятельности межмуниципальных пассажирских перевозок. По поручению президента РТ, по итогам работы комиссии, предполагается подготовить предложения в Совет безопасности РТ, чтобы в последующем выйти с законодательной инициативой в Госдуму РФ. «Эта проблема актуальная не только в Татарстане. Согласно озвученным председателем комитета по транспорту госдумы РФ Евгением Москвичевым данным, 70% автобусных перевозок по России осуществляются нелегальными перевозчиками. Главная причина – пробел в законодательстве: автобусные перевозки оформляются как заказные, а те не подлежат лицензированию», - пояснила пресс-секретарь министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ Наиля Клевлеева.

По мнению республиканских автоперевозчиков, проблему нелегальных перевозок решить непросто, даже с принятием соответствующих законодательных решений. «Мы неоднократно поднимали этот вопрос, но толка нет. Нелегальные перевозки будут, несмотря ни на что – это очень выгодный бизнес», - поделился с РБК-Татарстан генеральный директор ОАО «Арское АТП» Рузаль Гараев.

По его словам, на налоговые и пенсионные отчисления, техническое обслуживание, топливо и амортизацию и расходы, связанные с организацией легальной деятельности, уходит более 90% прибыли предприятия. «Частники сегодня отработают, деньги в карман положат, и на этом все. А мы за все отвечаем – обучение, вопросы безопасности. Мы утверждаем маршруты и график движения, а потом на него выходят частники. При этом, они не будут работать на маршруте, если он не пользуется спросом», - рассказал Рузаль Гараев.

По словам директора Рыбнослободского АТП Ильфата Хуснутдинова, из-за «заказных» автобусов его предприятие теряет около 50% прибыли. «Особенно остро это на маршруте Рыбная Слобода-Казань. Надеюсь, с помощью правоохранительных органов проблема нелегальных перевозок в республике будет решена», - заключил он.