Перейти к основному контенту
Татарстан⁠,
0

Власти РТ будут бороться с нелегальными пассажирскими перевозками

В правительстве Татарстана создадут межведомственную комиссию, направленную на борьбу с незаконными междугородними пассажирскими перевозками. Она решит, что делать с "серыми" пассажирскими автоперевозками, и направит свои предложения по урегулированию рынка в Госдуму России. Нелегалы захватили почти половину рынка перевозок в районах, жалуются транспортные предприятия. Из-за них на самых популярных маршрутах перевозчики теряют до половины прибыли от провоза пассажиров.
Фото: РБК-Татарстан
Фото: РБК-Татарстан

В правительстве Татарстана создадут межведомственную комиссию, направленную на борьбу с незаконными междугородними пассажирскими перевозками. Она решит, что делать с "серыми" пассажирскими автоперевозками, и направит свои предложения по урегулированию рынка в Госдуму России. Нелегалы захватили почти половину рынка перевозок в районах, жалуются транспортные предприятия. Из-за них на самых популярных маршрутах перевозчики теряют до половины прибыли от провоза пассажиров.

Как рассказал 30 апреля на ежегодной встрече правительства РТ с профсоюзным активом республики председатель Татарского республиканского комитета профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства Юрий Данилов, проблема перевозчиков, действующих вне правового поля особо остро строит сегодня в Елабужском, Аксубаевском, Альметьевском, Набережночелнинском, Рыбно-Слободском районах. Он привел данные управления госавтонадзора по РТ, согласно которым в республике зарегистрировано 349 предпринимателей и организаций, осуществляющих автомобильные пассажирские перевозки на основании лицензии, и 327 – «частников» и компаний, занимающихся так называемыми заказными перевозками.

По словам Юрия Данилова, работа «серых» перевозчиков небезопасна – они не имеют лицензии на пассажирские перевозки, не дают гарантий на услуги, не несут ответственности, не соблюдают скоростной режим, не имеют четкого графика движения и нарушают правила посадки и высадке пассажиров. В случае ДТП с участием такого транспорта пострадавшие пассажиры могут остаться без страховых выплат, так как не попадают под действие законодательства об обязательном страховании. «В результате это становится серьезной проблемой - нарушаются правила безопасности перевозок, урон наносится экономике: в бюджет не поступают налоги, а расцвет серого бизнеса препятствует развитию легальных пассажирских перевозок», - подчеркнул он.

Возможность беспрепятственно осуществлять пассажирские перевозки без необходимой на это лицензии дает федеральное законодательство. Так, «заказной» автотранспорт не обязан лицензировать свою деятельность, и соответственно, заключать договоры пассажирского обслуживания с автовокзалами, проводить техобслуживание автопарка, медобследование водителей, контроль перевозимого багажа и другие обязательные процедуры.

Этот вопрос поднимается в республике не первый год. Как сообщили РБК-Татарстан в министерстве транспорта и дорожного хозяйства РТ, сейчас в республике формируется межведомственная комиссия по упорядочиванию деятельности межмуниципальных пассажирских перевозок. По поручению президента РТ, по итогам работы комиссии, предполагается подготовить предложения в Совет безопасности РТ, чтобы в последующем выйти с законодательной инициативой в Госдуму РФ. «Эта проблема актуальная не только в Татарстане. Согласно озвученным председателем комитета по транспорту госдумы РФ Евгением Москвичевым данным, 70% автобусных перевозок по России осуществляются нелегальными перевозчиками. Главная причина – пробел в законодательстве: автобусные перевозки оформляются как заказные, а те не подлежат лицензированию», - пояснила пресс-секретарь министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ Наиля Клевлеева.

По мнению республиканских автоперевозчиков, проблему нелегальных перевозок решить непросто, даже с принятием соответствующих законодательных решений. «Мы неоднократно поднимали этот вопрос, но толка нет. Нелегальные перевозки будут, несмотря ни на что – это очень выгодный бизнес», - поделился с РБК-Татарстан генеральный директор ОАО «Арское АТП» Рузаль Гараев.

По его словам, на налоговые и пенсионные отчисления, техническое обслуживание, топливо и амортизацию и расходы, связанные с организацией легальной деятельности, уходит более 90% прибыли предприятия. «Частники сегодня отработают, деньги в карман положат, и на этом все. А мы за все отвечаем – обучение, вопросы безопасности. Мы утверждаем маршруты и график движения, а потом на него выходят частники. При этом, они не будут работать на маршруте, если он не пользуется спросом», - рассказал Рузаль Гараев.

По словам директора Рыбнослободского АТП Ильфата Хуснутдинова, из-за «заказных» автобусов его предприятие теряет около 50% прибыли. «Особенно остро это на маршруте Рыбная Слобода-Казань. Надеюсь, с помощью правоохранительных органов проблема нелегальных перевозок в республике будет решена», - заключил он.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 15:36
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 15:36
Все новости Татарстан
Российская теннисистка объяснила амбициями переход под флаг Узбекистана Спорт, 16:08
В Испании 17-летний чемпион по мотокроссу погиб во время тренировки Спорт, 16:00
Главный актив года: стратегии ведущих управляющих на рынке ОФЗ #всенабиржу!, 16:00
Sky News узнал о визите Зеленского в Брюссель после переговоров в Лондоне Политика, 15:59
В Татарстане рост коммунальных тарифов в 2026 году составит почти 20% Татарстан, 15:56 
Polymarket: шансы появления крипторезерва в США в 2025 году упали на 98% Крипто, 15:54
Профсоюзы решили объявить забастовку сотрудников Лувра Общество, 15:53
ИИ для работы и жизни — новый интенсив РБК
Как пользоваться нейросетями и прокачать с ними общение
Подробнее
Простота и отсутствие вычурности: каким будет новый жилой дом от TATE РБК и TATE, 15:51
Москва полицентричная: как развитие новых районов изменило жизнь горожан РБК и ГАЛС, 15:40
Сырский назвал мобилизацию ключевой задачей для усиления армии Политика, 15:40
Суд объяснил решение обратить в доход государства Туапсинский порт Бизнес, 15:34
Силуанов объяснил, когда экономика России начнет «гнать на велосипеде» Экономика, 15:34
Сделки с жильем предложили подтверждать с помощью третьих лиц Недвижимость, 15:29
Вид на реку: что такое жилье класса клубный премиум РБК и City Bay, 15:27