Перейти к основному контенту

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Татарстан ,  
0 

Власти РТ будут бороться с нелегальными пассажирскими перевозками

В правительстве Татарстана создадут межведомственную комиссию, направленную на борьбу с незаконными междугородними пассажирскими перевозками. Она решит, что делать с "серыми" пассажирскими автоперевозками, и направит свои предложения по урегулированию рынка в Госдуму России. Нелегалы захватили почти половину рынка перевозок в районах, жалуются транспортные предприятия. Из-за них на самых популярных маршрутах перевозчики теряют до половины прибыли от провоза пассажиров.
Фото: РБК-Татарстан
Фото: РБК-Татарстан

В правительстве Татарстана создадут межведомственную комиссию, направленную на борьбу с незаконными междугородними пассажирскими перевозками. Она решит, что делать с "серыми" пассажирскими автоперевозками, и направит свои предложения по урегулированию рынка в Госдуму России. Нелегалы захватили почти половину рынка перевозок в районах, жалуются транспортные предприятия. Из-за них на самых популярных маршрутах перевозчики теряют до половины прибыли от провоза пассажиров.

Как рассказал 30 апреля на ежегодной встрече правительства РТ с профсоюзным активом республики председатель Татарского республиканского комитета профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства Юрий Данилов, проблема перевозчиков, действующих вне правового поля особо остро строит сегодня в Елабужском, Аксубаевском, Альметьевском, Набережночелнинском, Рыбно-Слободском районах. Он привел данные управления госавтонадзора по РТ, согласно которым в республике зарегистрировано 349 предпринимателей и организаций, осуществляющих автомобильные пассажирские перевозки на основании лицензии, и 327 – «частников» и компаний, занимающихся так называемыми заказными перевозками.

По словам Юрия Данилова, работа «серых» перевозчиков небезопасна – они не имеют лицензии на пассажирские перевозки, не дают гарантий на услуги, не несут ответственности, не соблюдают скоростной режим, не имеют четкого графика движения и нарушают правила посадки и высадке пассажиров. В случае ДТП с участием такого транспорта пострадавшие пассажиры могут остаться без страховых выплат, так как не попадают под действие законодательства об обязательном страховании. «В результате это становится серьезной проблемой - нарушаются правила безопасности перевозок, урон наносится экономике: в бюджет не поступают налоги, а расцвет серого бизнеса препятствует развитию легальных пассажирских перевозок», - подчеркнул он.

Возможность беспрепятственно осуществлять пассажирские перевозки без необходимой на это лицензии дает федеральное законодательство. Так, «заказной» автотранспорт не обязан лицензировать свою деятельность, и соответственно, заключать договоры пассажирского обслуживания с автовокзалами, проводить техобслуживание автопарка, медобследование водителей, контроль перевозимого багажа и другие обязательные процедуры.

Этот вопрос поднимается в республике не первый год. Как сообщили РБК-Татарстан в министерстве транспорта и дорожного хозяйства РТ, сейчас в республике формируется межведомственная комиссия по упорядочиванию деятельности межмуниципальных пассажирских перевозок. По поручению президента РТ, по итогам работы комиссии, предполагается подготовить предложения в Совет безопасности РТ, чтобы в последующем выйти с законодательной инициативой в Госдуму РФ. «Эта проблема актуальная не только в Татарстане. Согласно озвученным председателем комитета по транспорту госдумы РФ Евгением Москвичевым данным, 70% автобусных перевозок по России осуществляются нелегальными перевозчиками. Главная причина – пробел в законодательстве: автобусные перевозки оформляются как заказные, а те не подлежат лицензированию», - пояснила пресс-секретарь министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ Наиля Клевлеева.

По мнению республиканских автоперевозчиков, проблему нелегальных перевозок решить непросто, даже с принятием соответствующих законодательных решений. «Мы неоднократно поднимали этот вопрос, но толка нет. Нелегальные перевозки будут, несмотря ни на что – это очень выгодный бизнес», - поделился с РБК-Татарстан генеральный директор ОАО «Арское АТП» Рузаль Гараев.

По его словам, на налоговые и пенсионные отчисления, техническое обслуживание, топливо и амортизацию и расходы, связанные с организацией легальной деятельности, уходит более 90% прибыли предприятия. «Частники сегодня отработают, деньги в карман положат, и на этом все. А мы за все отвечаем – обучение, вопросы безопасности. Мы утверждаем маршруты и график движения, а потом на него выходят частники. При этом, они не будут работать на маршруте, если он не пользуется спросом», - рассказал Рузаль Гараев.

По словам директора Рыбнослободского АТП Ильфата Хуснутдинова, из-за «заказных» автобусов его предприятие теряет около 50% прибыли. «Особенно остро это на маршруте Рыбная Слобода-Казань. Надеюсь, с помощью правоохранительных органов проблема нелегальных перевозок в республике будет решена», - заключил он.

Видеокадры с места пожара у аэропорта Минвод

Зеленский подписал закон об увеличении штрафов за нарушения воинского учета

Путин на вопрос о мирных переговорах ответил словами «нас не приглашают»

Пол Маккартни первым среди британских музыкантлв вошел в список миллиардеров

Терминалы Starlink, которые применяют ВСУ, вышли из строя

Минобороны опубликовало видеокадры с уничтожением безэкипажных катеров ВСУ

Как в России и других странах потребляют и производят вино. Инфографика

Чемезов оценил сравнение сегодняшней ситуации с серединой 1980-х. Видео

Боррель пообещал, что ЕС не признает независимость Тайваня

Президент Сербии Вучич процитировал маршала Жукова

Во что инвестирует герой «Игры на понижение»? Сделки Майкла Бьюрри

Российский автомобиль «Атом» вывели на открытые тесты. Фото

В Москве не будут строить слишком маленькое жилье. Что это значит

Какая обувь опасна для здоровья. Карточки

Теги

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 мая
EUR ЦБ: 98,78 (-0,12)
Инвестиции, 17 мая, 16:35
Курс доллара на 18 мая
USD ЦБ: 90,99 (+0,06)
Инвестиции, 17 мая, 16:35
Все новости Татарстан
В зоне военной операции погиб замком эскадрильи ВСУ Политика, 23:21
В Белгороде вновь прогремели взрывы после объявления ракетной опасности Политика, 23:00
Сальдо сообщил о ранении двух человек при обстреле в Херсонской области Политика, 22:57
Минсельхоз исключил нехватку кисломолочной продукции Экономика, 22:35
Минобороны заявило об уничтожении «Точки-У» над Белгородской областью Политика, 22:25
Bloomberg объяснил рекордный рост фондовых рынков по всему миру Финансы, 22:23
ЕС ужесточил требования к ввозу домашних животных из России и Белоруссии Общество, 21:58
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
В Кремле сообщили о подготовке визита Путина в Северную Корею Политика, 21:54
Пострадавшим от паводка в Оренбургской области выплатили ₽7 млрд Общество, 21:36
Как прошла велогонка «Садовое кольцо». Фоторепортаж Спорт, 21:35 
Испанский тренер продолжит возглавлять «Сочи» после вылета из РПЛ Спорт, 21:29
В Чечне назвали мошенниками тех, кто помог девушке сбежать от родни Общество, 21:27
В Белгороде прогремели взрывы после объявления ракетной опасности Политика, 21:20
Россия отправила в Китай первый «Мясной шаттл» Бизнес, 21:15