Лента новостей
Все новости Татарстан
Алсу пожаловалась на «втягивание в игры» участников шоу «Голос.Дети» Общество, 14:27 Агент допустил переезд ключевого футболиста «Спартака» Зобнина в Европу Спорт, 14:20 Рада отказалась принять поправки Зеленского в закон о выборах Политика, 14:15 Минпромторг запретит госзакупки иностранной мебели до конца 2021 года Бизнес, 14:11 Австрийскую Strabag не уведомили о переезде акционера в российский офшор Бизнес, 14:06 Передвижной бизнес без ошибок: с чего начать, на чем экономить РБК и ГАЗ, 14:01 Вопросы теории катастроф: почему все полюбили сериал «Чернобыль» Стиль, 13:45 СМИ сообщили о взрыве и стрельбе в столице Сомали Общество, 13:43 Кремль назвал недостаточно проработанным вопрос с храмом в Екатеринбурге Общество, 13:42 Авиакомпанию iFly оштрафовали на 21,6 млн руб. за взятку Бизнес, 13:38 Зам Чайки описал путь прокуроров от держиморд до защитников бизнеса Общество, 13:33 Зеленский назначил главу партии «Слуга народа» замглавы СБУ Политика, 13:32 Бионический тренд: как изменятся пассажирские поезда Партнерский материал, 13:30 «Почему вы нам деньги не даете?»: инвесторы — о гибели наивных стартапов Pro, 13:26
Татарстан ,  
0 
Возобновление производства ТУ-160 в Казани эксперты оценивают в миллиарды долларов
Министр обороны РФ Сергей Шойгу дал поручение рассмотреть возможность восстановления производства бомбардировщиков ТУ-160 на Казанском авиационном заводе. Эксперты РБК-Татарстан называют машину необходимой для российской армии, но ожидают, что лишь на оценку потенциала возобновления производства может уйти несколько лет, а весь проект сильно зависит от источников финансирования.

Министр обороны Сергей Шойгу распорядился проработать вопрос о возобновлении производства сверхзвукового бомбардировщика-ракетоносца Ту-160 на Казанском авиационном заводе. «Уже сегодня необходимо приступить к решению задач не только по поддержанию исправности и модернизации авиационного парка дальней авиации, но и по воспроизводству ракетоносцев Ту-160», — сказал он после посещения казанского завода 29 апреля.

ТУ-160 считается самым крупным и мощным сверхзвуковым самолетом в истории авиации, который может нести до 24 крылатых или аэробаллистических ракет, в том числе с ядерными боеголовками, либо 40 тонн бомб. Он способен долететь, к примеру, до Северной Америки и обратно без дозаправки.

Производство бомбардировщика началось на КАЗе в 1984 году и продолжалось в течение семи лет. За это время было произведено порядка 35 самолетов, 16 из которых находятся в эксплуатации ВВС России по сей день. По словам С. Шойгу, эта «уникальная машина» не использовала в полной мере «заложенные в нее конструктивные возможности», и ее производство следует возобновить.

Эксперты говорят, что наличие в арсенале стратегических бомбардировщиков делает стратегию ядерного сдерживания более гибкой. "Если есть бомбардировщики, ты можешь торговаться, - говорит РБК-Татарстан директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов. - Мол, к вам летят ракетоносцы, и у вас есть время передумать, например. С подводной лодкой такого варианта нет. Более того, ТУ-160 может нести ракеты не только в ядерном, но и в обычном исполнении. Его использование эффективно, быстро и недорого. Так что такие самолеты нам нужны».

С ним солидарен директор Центра анализа мировой торговли оружием Игоря Коротченко. "ТУ-160 – это современная техника, которая не раскрыла своего потенциала. Это машина, которая соответствует требованиям войны. Так что решение Шойгу можно назвать справедливым и своевременным", - заявил он РБК-Татарстан.

Стоить один такой самолет может порядка $200-300 млн, полагает Коротченко. Однако общие расходы на воссоздание производства самолета могут быть существенно выше, предостерегает Пухов. «Было около сотни комплектующих предприятий, которые принимали участие в производстве ТУ-160. Часть из них закрылись, а часть больше не находится на территории РФ. В том числе было и несколько компаний на Украине. Кроме того, только оценка восстановления производства ТУ-160 может занять не меньше года», - считает эксперт.

«В нынешних условиях экономических санкций данный проект будет реализовать сложно, - полагает он. - Стоимость проекта можно оценивать в сотни миллиардов долларов. Вопрос в том, сможет ли государство найти деньги», - объясняет Р. Пухов, напомнив, что "во времена СССР, когда производился ТУ-160, финансирование ВПК "высосало" все доходы бюджета".

Оценить, сколько подобных самолетов может сегодня потребоваться российской армии, эксперты затруднились.

Елена Никонова