Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Татарстан
Симоньян пригласила экс-сотрудника администрации Обамы в Россию Общество, 20:30 Ватикан представил «умные» четки для молитв Технологии и медиа, 20:14 Украина не допустит к «Евровидению-2020» выступающих в России артистов Общество, 20:11 Бывшего баскетболиста сборной России приговорили к шести годам тюрьмы Спорт, 20:06 Школьная физика для взрослых водителей в задачах РБК и Cordiant, 20:00 Посольство США ответило на сообщения о снятых с поезда дипломатах Политика, 19:59 Суд арестовал на два месяца фигуранта «дела 27 июля» Егора Лесных Политика, 19:54 Трамп назвал «нормальной» помощь Сирии со стороны России Политика, 19:53 Forbes назвал самые дорогие спортивные бренды мира Бизнес, 19:47 Два российских футболиста вошли в сборную недели в квалификации Евро-2020 Спорт, 19:36 Эрдоган решил встретиться с Пенсом после отказа принять его делегацию Политика, 19:30 Что случилось за день. Главные новости РБК Общество, 19:29 Путин почти вдвое увеличил штат центрального аппарата МЧС Общество, 19:25 Мосгорсуд оставил под арестом экс-сенатора Арашукова и его отца Общество, 19:02
Татарстан ,  
0 
Возобновление производства ТУ-160 в Казани эксперты оценивают в миллиарды долларов
Министр обороны РФ Сергей Шойгу дал поручение рассмотреть возможность восстановления производства бомбардировщиков ТУ-160 на Казанском авиационном заводе. Эксперты РБК-Татарстан называют машину необходимой для российской армии, но ожидают, что лишь на оценку потенциала возобновления производства может уйти несколько лет, а весь проект сильно зависит от источников финансирования.

Министр обороны Сергей Шойгу распорядился проработать вопрос о возобновлении производства сверхзвукового бомбардировщика-ракетоносца Ту-160 на Казанском авиационном заводе. «Уже сегодня необходимо приступить к решению задач не только по поддержанию исправности и модернизации авиационного парка дальней авиации, но и по воспроизводству ракетоносцев Ту-160», — сказал он после посещения казанского завода 29 апреля.

ТУ-160 считается самым крупным и мощным сверхзвуковым самолетом в истории авиации, который может нести до 24 крылатых или аэробаллистических ракет, в том числе с ядерными боеголовками, либо 40 тонн бомб. Он способен долететь, к примеру, до Северной Америки и обратно без дозаправки.

Производство бомбардировщика началось на КАЗе в 1984 году и продолжалось в течение семи лет. За это время было произведено порядка 35 самолетов, 16 из которых находятся в эксплуатации ВВС России по сей день. По словам С. Шойгу, эта «уникальная машина» не использовала в полной мере «заложенные в нее конструктивные возможности», и ее производство следует возобновить.

Эксперты говорят, что наличие в арсенале стратегических бомбардировщиков делает стратегию ядерного сдерживания более гибкой. "Если есть бомбардировщики, ты можешь торговаться, - говорит РБК-Татарстан директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов. - Мол, к вам летят ракетоносцы, и у вас есть время передумать, например. С подводной лодкой такого варианта нет. Более того, ТУ-160 может нести ракеты не только в ядерном, но и в обычном исполнении. Его использование эффективно, быстро и недорого. Так что такие самолеты нам нужны».

С ним солидарен директор Центра анализа мировой торговли оружием Игоря Коротченко. "ТУ-160 – это современная техника, которая не раскрыла своего потенциала. Это машина, которая соответствует требованиям войны. Так что решение Шойгу можно назвать справедливым и своевременным", - заявил он РБК-Татарстан.

Стоить один такой самолет может порядка $200-300 млн, полагает Коротченко. Однако общие расходы на воссоздание производства самолета могут быть существенно выше, предостерегает Пухов. «Было около сотни комплектующих предприятий, которые принимали участие в производстве ТУ-160. Часть из них закрылись, а часть больше не находится на территории РФ. В том числе было и несколько компаний на Украине. Кроме того, только оценка восстановления производства ТУ-160 может занять не меньше года», - считает эксперт.

«В нынешних условиях экономических санкций данный проект будет реализовать сложно, - полагает он. - Стоимость проекта можно оценивать в сотни миллиардов долларов. Вопрос в том, сможет ли государство найти деньги», - объясняет Р. Пухов, напомнив, что "во времена СССР, когда производился ТУ-160, финансирование ВПК "высосало" все доходы бюджета".

Оценить, сколько подобных самолетов может сегодня потребоваться российской армии, эксперты затруднились.

Елена Никонова