Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

Билет от КПРФ: Прокофьев предложил льготу в 50% на студенческие проездные

Депутат Госсовета РТ от компартии Артем Прокофьев предлагает ввести студентам и школьникам льготы на проезд в городском транспорте. Он обратился к главе парламента с инициативой создать рабочую группу для разработки законопроекта
Билет от КПРФ: Прокофьев предложил льготу в 50% на студенческие проездные

«…В соответствии с ч. 2 ст.85 регламента Государственного совета Республики Татарстан, прошу Вас образовать рабочую группу из числа депутатов, специалистов правового управления и иных структурных подразделений Аппарата Государственного Совета, представителей государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, экспертов и специалистов для совместной разработки законопроекта, направленного на обеспечение дополнительных мер социальной поддержки детей и молодежи в сфере транспортного обслуживания», – написал депутат в своем обращении к главе республиканского парламента Фариду Мухаметшину. 

Сегодня обращение Прокофьева и ряд других документов прислала в редакцию РБК Татарстан пресс-служба регионального отделения партии КПРФ, членом которой является депутат. 

Прокофьев пояснил, что повышение стоимости проезда в общественном транспорте, которое произошло в феврале 2019 года, негативно сказывается на материальном положении студентов.

«Месячный расход средств на услуги пассажирского транспорта разных видов составляет от 1,8 тыс. до 2,5 тыс. рублей в зависимости от выбора системы оплаты, при этом стипендии в большинстве учебных заведений города Казани не превышают 1,5 тыс. рублей», – отметил депутат в тексте обращения к главе регионального парламента. 

По мнению Прокофьева, в Казани проблема осложняется еще и тем, что у многих вузов учебные корпуса расположены в разных частях города, а общежития – вдали от учебных зданий. В результате, студентам приходится нести дополнительные расходы на проезд к ним.

«Не лучше ситуация складывается и для школьников – многие из них учатся в школах не рядом с домом, кроме этого, дети ездят в разные концы города в спортивные секции, к репетиторам и так далее. Особенно затраты на транспорт становятся обременительны для семей, где два и более детей-школьников», - подчеркивает парламентарий.

По его мнению, для Татарстана, являющегося одним из крупнейших центров образования в России, вопрос о выделении из бюджета средств на субсидирование льготного проезда «давно стоит на повестке дня».

Прокофьев предлагает школьникам и студентам очной формы обучения субсидировать из бюджета до 50% стоимости проездного билета на все виды общественного транспорта. Льгота должна, считает парламентарий, действовать только в течение учебного года и не должна предоставляться в период каникул – с 1 июля по 31 августа.

Заместитель председателя комитета по социальной политике Госсовета РТ Татьяна Воропаева отметила в беседе с РБК Татарстан, что Артем Прокофьев консультировался с председателем комитета Светланой Захаровой по поводу создания рабочей группы. «У фракции КПРФ  много идей… Понятно, что студентам сложно. Но нужно смотреть на первоочередность задач, нужно максимально все просчитать. Создать рабочую группу можно, главное, чтобы от нее был результат», – считает Воропаева.

Напомним, что с 3 февраля 2019 года в Казани стоимость поездки в общественном транспорте увеличилась с 25 до 27 рублей. Кроме того, был отменен наиболее востребованный проездной билет на 50 поездок в автобусе стоимостью 750 рублей, а вместо него введен проездной на 100 поездок ценой в 1,8 тыс. рублей. Все электронные проездные стали безлимитными, их стоимость на все виды городского транспорта (включая максимум 50 поездок на метро) поднялась до 2,5 тыс. рублей.

В ответ на это казанские студенты создали петицию за введение в Татарстане студенческого проездного, которая набрала в интернете более 56,4 тыс. подписей. Ситуацию поручили проанализировать министру по делам молодежи РТ Дамиру Фаттахову.

В ведомстве посчитали, что введение студенческого проездного обойдется бюджету в 200 млн рублей. В итоге от этой идеи отказались, но вдвое – с 30 до 60 млн рублей – увеличили финансирование транспортного гранта. Его ежегодно получали на конкурсной основе 6 тыс. студентов по всей республике.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 20 июля
EUR ЦБ: 96,04 (-0,06)
Инвестиции, 19 июл, 17:32
Курс доллара на 20 июля
USD ЦБ: 88,02 (+0,15)
Инвестиции, 19 июл, 17:32
Все новости Татарстан
На обложке Time появилась Харрис, сменяющая Байдена Политика, 02:10
Роспотребнадзор начал расследование после отравления детей в Кузбассе Общество, 01:43
Джо Байден вышел из президентской гонки. Главное Политика, 01:28
На Украину доставили еще одну систему Patriot из Германии Политика, 01:14
Отказ Байдена от выборов стал первым за полвека случаем в истории США Политика, 01:05
Штаб Байдена подал документы и сменил название на «Харрис в президенты» Политика, 00:43
В Демпартии США призвали к открытому выбору кандидата вместо Байдена Политика, 00:28
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Белый дом исключил досрочный уход Байдена в отставку Политика, 00:23
Что известно о претендующей на пост президента США Камале Харрис 00:22
«Провал тренера». «Спартак» проиграл в первом матче сезона РПЛ Спорт, 00:20
Черышев назвал причину поражения «Спартака» в первом матче сезона Спорт, 00:18
Вэнс после выхода Байдена из гонки заявил о готовности «спасти Америку» Политика, 00:15
«Нация испытала облегчение». Что СМИ США пишут о снятии Байдена с выборов Политика, 00:13
Крупный бизнес пожаловался на законопроект об оборотных штрафах за утечки Технологии и медиа, 00:00