Перейти к основному контенту
COVID-2019 в РТ ,  
0 
Эксклюзив

От самоизоляции к цифровизации: телеком готов и к более высоким скоростям

С введением режима самоизоляции в РТ вырос объем интернет-трафика, а в число активных пользователей видеосвязью вошли новые возрастные группы
От самоизоляции к цифровизации: телеком готов и к более высоким скоростям

Об этом в интервью РБК Татарстан рассказал Анвар Шахмаев, территориальный управляющий Казанского кластера Билайн

Самоизоляция онлайн

— Татарстан, как и вся Россия, в течение месяца живет режиме самоизоляции. Расскажите, как изменился объем потребляемого абонентами трафика и услуг?

Сегодня в разговоры абсолютного числа граждан вошли такие слова, как «удаленка», «онлайн-концерт», «видеоконференция», «облако», «интернет-магазин». Пандемия коронавируса и меры по сдерживанию распространения заболевания еще больше повернули мир в сторону цифровизации, темпы внедрения которой значительно ускорились. Сейчас разработчикам решений, например, для удаленной работы не нужно пояснять клиентам преимущества такого формата. Наоборот – клиенты сами торопят, высказывая свои пожелания. Пандемия привела к тому, что настало время посмотреть на привычные вещи по-другому.

Если говорить о потреблении услуг мобильной связи жителями Татарстана, то в первую «нерабочую неделю» голосовой трафик вырос на 3-7% в зависимости от дня. Востребованность голосовых звонков мы связываем не только с переходом на удаленный формат работы, но и с желанием быть постоянно на связи с родными и близкими. Если ранее множество вопросов клиенты решали «на бегу», то сейчас потребность в нехватке «живого» общения они компенсируют звонками.

В республике интернет-трафик вырос в апреле на 10-15%. В некоторые дни нагрузка на сеть в Казани была выше, чем в новогоднюю ночь. В широкополосном доступе динамика еще больше. Если ранее максимальную нагрузку мы фиксировали в несколько вечерних часов, то сейчас она наблюдается в течение всего дня из-за перехода большинства татарстанцев на работу из дома. Могу уверенно сказать, что сеть успешно справилась с ростом трафика: запас прочности у нас большой и абоненты не почувствовали никаких изменений в качестве мобильных сервисов.

— Не пойдет ли волна цифровизации на спад параллельно снижению числа заболевших и смягчению, а затем отмене ограничительных мер?

Несмотря на то, что конечный итог происходящих сейчас событий прогнозировать крайне затруднительно, однозначно можно сказать, что изменениям быть, и их скорости будут высокими. Бизнес успел осознать, что работа в удаленном режиме не менее эффективна, чем в офисе. Здесь главное правильно настроить рабочий процесс.

Оставаясь дома, жители стараются по возможности перенести всю привычную для них активность в онлайн: общаться с родными и близкими, проводить семинары по искусству и обсуждать просмотренные фильмы, устраивать групповые занятия фитнесом. И таких примеров еще можно привести множество. Потребители поняли, что совершать привычные действия онлайн часто более комфортнее и даже позволяет экономить время. Думаю, что множество новых технологичных привычек, возникших в период самоизоляции, останутся с нами.

Цифровой прорыв

— Татарстан в сложившейся ситуации за счет развитой ИТ-инфраструктуры находится в более выигрышном положении?

Татарстан, действительно, можно назвать пионером в сфере цифровизации, поскольку развитию ИТ-сферы в республике стали уделять большое внимание гораздо раньше, нежели в ряде других субъектов. И сейчас мы все особо остро осознали важность всех этих цифровых решений. Электронный документооборот, удаленная работа, дистанционное образование, оперативное информирование граждан, развитие онлайн-магазинов и курьерской доставки, мы ощутили важность умного размещения объектов социальной сферы и магазинов, гибкость транспортной инфраструктуры.

Если раньше для решения большинства задач опирались только на визуальные наблюдения, опросы жителей, вычисления, то сегодня к этому можно добавить мощный источник больших данных, и делать анализ совсем на другом уровне. Можно привлекать к этой работе и искусственный интеллект. И, конечно, для развития цифровой инфраструктуры необходима качественная связь.

Непрерывный запуск новых базовых станций позволяет нам обеспечивать качественное покрытие сетью 4G всех городов республики, райцентров и малых населенных пунктов. За последний год большая работа по вводу новых базовых станций была проведена в Казани, Нижнекамске, Набережных Челнах, Альметьевске, Чистополе и других городах. Впервые 4G появился в 22 районах республики, в том числе в районных центрах – Буинске, Заинске, Бавлах, Нурлате, Тетюшах, Азнакаево, Джалиле, Уруссу. Большее число запусков сети 4G произошло в населенных пунктах с численностью от 150 до 5 тыс. человек – теперь все они получили скоростной мобильный интернет. Таким образом, сейчас более чем на 85% сети Билайн в Татарстане активирован функционал 4G. Также стоит отметить, что теперь 4G есть во всех школах и вузах Татарстана.

— Строительство инфраструктуры для обеспечения мобильной связи не останавливалось из-за эпидемии коронавируса?

Несмотря на текущую ситуацию, техническая дирекция продолжает строить новые базовые станции при соблюдении всех санитарных норм. В этом году Билайн уже запустил около 50 новых объектов на своей сети. Ввод дополнительных 4G базовых станций позволил значительно увеличить скорость мобильного интернета в Камских Полянах, населенных пунктах Лаишевского, Кайбицкого, Высокогорского и Рыбно-Слободского районов. В дальнейших планах продолжить увеличивать покрытие 4G сетью в пригородах, что особенно актуально в преддверии летнего сезона.

— Как режим самоизоляции повлиял на работу магазинов? Пришлось ли запускать какие-то временные решения для обслуживания абонентов в новых условиях?

Магазины Билайн, отвечающие параметрам, прописанным в соответствующем решении властей Татарстана, работают и обслуживают абонентов. Безусловно, мы в них предпринимаем все необходимые меры профилактики – сотрудники обеспечены масками, перчатками и дезинфицирующими средствами, в офисах обязательно соблюдаются дистанция.

Диджитализация тот инструмент, которым мы в течении несколько лет меняем обслуживание клиентов. И у нас много различных каналов для самостоятельного управления услугами. Большинство вопросов абоненты Билайн могут решить через приложение «Мой Билайн»: пополнить баланс, подключить услуги, зарабатывать гигабайты за чтение книг, здоровый сон или прогулки по квартире, и даже получать отличный кэшбэк на счет за покупки в различных интернет-магазинах.

Для всех тех, кому комфортнее решить вопрос или подключить услугу через оператора, можно позвонить в наш колл-центр по номеру 0611: там принимают звонки на русском и татарском языках, а оператор отвечает в течение 3-15 секунд даже в часы пик. Обслуживание абонентов на родном языке позволяет создавать эмоциональный комфорт при разговоре с операторами колл-центра и сохранять красоту звучания татарского языка в общении с нашими абонентами. Приятно, что за 10 лет существования, колл-центр все время набирает популярность — ежемесячно через него проходит свыше 1,5 тысяч звонков.

Работа и отдых в самоизоляции

— На какие услуги и продукты вырос у населения спрос в связи с переходом компаний и организаций на удаленку?

С марта в интернет-магазине Билайн выросло количество заказов на доставку SIM-карт с технологией саморегистрации. Их наши курьеры доставляют бесплатно. И, конечно, сейчас большинство покупок совершается онлайн. Татарстанцы приобретают смартфоны, программное обеспечение для домашних компьютеров, планшеты, видеоигры, а также модемы и мобильные роутеры.

От корпоративных клиентов мы видим большой интерес к пакетному решению для организации удаленной работы. По причине перевода сотрудников на работу из дома, у большинства компаний существенно возросла потребность в надежных профессиональных ИТ- и телеком-решениях, позволяющие обеспечить непрерывность, безопасность и управляемость бизнес-процессов. В этом неоценимую помощь могут оказать дистанционные технологические решения нашей компании, аналоги которых уже с 2016 года применяются в Билайн и стали частью корпоративной культуры компании. Теперь мы делимся этими нашими наработками!

— Какие сервисы наиболее активно используют обычные граждане, если не говорить о тех, кто перешел на удаленку, а находится доме в режиме нерабочего месяца?

В условиях самоизоляции люди активно используют видеосвязь. И это не только каждодневные видеозвонки с родными и друзьями. Все больше организовывают праздники по видео, чтобы поздравить друзей с Днем рождения. Сейчас даже есть агентства, которые помогают сделать такие события.

Еще одна тенденция – абоненты возрастной категории 65+ активно переходят с кнопочных телефонов на смартфоны, устанавливают мессенджеры и становятся их продвинутыми пользователями. Таким образом, режим самоизоляции послужил тому, что цифровизация охватила новые возрастные группы, которые раньше были более консервативными.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама. ООО «БОРК Импорт»

Лента новостей
Курс евро на 21 декабря
EUR ЦБ: 106,54 (-1,41)
Инвестиции, 20 дек, 18:16
Курс доллара на 21 декабря
USD ЦБ: 102,34 (-1,08)
Инвестиции, 20 дек, 18:16
Все новости Татарстан
Белоусов объяснил необходимость создания нового рода войскПолитика, 19:09
Как оптимизировать бизнес-процессы при резком росте заказовРБК и Альфа-Лизинг, 19:00
В Керчи ввели режим ЧС из-за разлива мазута с танкеровОбщество, 18:59
Минниханов рассказал, куда были нацелены атаковавшие Казань дроныПолитика, 18:57
Путину доложили об атаке беспилотников на КазаньПолитика, 18:55
В МВД разъяснили ситуацию с вручением паспортов заключенным в колонииОбщество, 18:43
В отделении Сбербанка в Петербурге взорвали банкоматОбщество, 18:32
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
Кокорин забил гол ударом пяткой в матче чемпионата Кипра. ВидеоСпорт, 18:28
Минобороны сообщило о перехвате трех дронов ВСУ над КрымомПолитика, 18:19
«Авангард» пропустил две шайбы за 11 секунд и проиграл «Ладе» в КХЛСпорт, 18:16
Как получить государственную надбавку к пенсииРБК и ВТБ, 18:10
В ВСУ опровергли данные Guardian о массовом переводе бойцов ПВО в пехотуПолитика, 18:07
Погибшего подполковника Поликарпова посмертно наградили орденом МужестваПолитика, 18:02
Владислав Дикиджи выиграл чемпионат России по фигурному катаниюСпорт, 17:58