Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Татарстан
В Москве эвакуировали ТЦ «Охотный ряд» Общество, 20:08 В Москве машина протаранила ограждение и упала в реку Общество, 19:46 Суарес оформил дубль и сделал голевой пас в дебютном матче за «Атлетико» Спорт, 19:41 Новак спрогнозировал падение спроса на нефть на 10% по итогам года Политика, 19:29 Лукашенко ответил на предложение Макрона добровольно уйти Политика, 19:20 Полиция Кипра займется расследованием по «золотым» паспортам Политика, 19:11 «Хоффенхайм» разгромил «Баварию» и прервал ее серию из 23 побед подряд Спорт, 19:06 Выживший при крушении Ан-26 под Харьковом рассказал о спасении Общество, 19:01 Азербайджан заявил о гибели пяти человек из-за обстрела Арменией Политика, 18:56 Военное положение Еревана и Баку, крушение Ан-26. Главные новости РБК Общество, 18:32 «Ахмат» обыграл «Урал» и прервал серию из трех поражений Спорт, 18:29 Тарпищев заявил о попадании Рублева в мировую десятку по итогам года Спорт, 18:14 Конфликт Армении с Азербайджаном. Что важно знать Политика, 18:07 Актер Никита Логинов умер в Москве Общество, 18:05
COVID-2019 в РТ ,  
0 

От самоизоляции к цифровизации: телеком готов и к более высоким скоростям

С введением режима самоизоляции в РТ вырос объем интернет-трафика, а в число активных пользователей видеосвязью вошли новые возрастные группы

Об этом в интервью РБК Татарстан рассказал Анвар Шахмаев, территориальный управляющий Казанского кластера Билайн

Самоизоляция онлайн

— Татарстан, как и вся Россия, в течение месяца живет режиме самоизоляции. Расскажите, как изменился объем потребляемого абонентами трафика и услуг?

Сегодня в разговоры абсолютного числа граждан вошли такие слова, как «удаленка», «онлайн-концерт», «видеоконференция», «облако», «интернет-магазин». Пандемия коронавируса и меры по сдерживанию распространения заболевания еще больше повернули мир в сторону цифровизации, темпы внедрения которой значительно ускорились. Сейчас разработчикам решений, например, для удаленной работы не нужно пояснять клиентам преимущества такого формата. Наоборот – клиенты сами торопят, высказывая свои пожелания. Пандемия привела к тому, что настало время посмотреть на привычные вещи по-другому.

Если говорить о потреблении услуг мобильной связи жителями Татарстана, то в первую «нерабочую неделю» голосовой трафик вырос на 3-7% в зависимости от дня. Востребованность голосовых звонков мы связываем не только с переходом на удаленный формат работы, но и с желанием быть постоянно на связи с родными и близкими. Если ранее множество вопросов клиенты решали «на бегу», то сейчас потребность в нехватке «живого» общения они компенсируют звонками.

В республике интернет-трафик вырос в апреле на 10-15%. В некоторые дни нагрузка на сеть в Казани была выше, чем в новогоднюю ночь. В широкополосном доступе динамика еще больше. Если ранее максимальную нагрузку мы фиксировали в несколько вечерних часов, то сейчас она наблюдается в течение всего дня из-за перехода большинства татарстанцев на работу из дома. Могу уверенно сказать, что сеть успешно справилась с ростом трафика: запас прочности у нас большой и абоненты не почувствовали никаких изменений в качестве мобильных сервисов.

— Не пойдет ли волна цифровизации на спад параллельно снижению числа заболевших и смягчению, а затем отмене ограничительных мер?

Несмотря на то, что конечный итог происходящих сейчас событий прогнозировать крайне затруднительно, однозначно можно сказать, что изменениям быть, и их скорости будут высокими. Бизнес успел осознать, что работа в удаленном режиме не менее эффективна, чем в офисе. Здесь главное правильно настроить рабочий процесс.

Оставаясь дома, жители стараются по возможности перенести всю привычную для них активность в онлайн: общаться с родными и близкими, проводить семинары по искусству и обсуждать просмотренные фильмы, устраивать групповые занятия фитнесом. И таких примеров еще можно привести множество. Потребители поняли, что совершать привычные действия онлайн часто более комфортнее и даже позволяет экономить время. Думаю, что множество новых технологичных привычек, возникших в период самоизоляции, останутся с нами.

Цифровой прорыв

— Татарстан в сложившейся ситуации за счет развитой ИТ-инфраструктуры находится в более выигрышном положении?

Татарстан, действительно, можно назвать пионером в сфере цифровизации, поскольку развитию ИТ-сферы в республике стали уделять большое внимание гораздо раньше, нежели в ряде других субъектов. И сейчас мы все особо остро осознали важность всех этих цифровых решений. Электронный документооборот, удаленная работа, дистанционное образование, оперативное информирование граждан, развитие онлайн-магазинов и курьерской доставки, мы ощутили важность умного размещения объектов социальной сферы и магазинов, гибкость транспортной инфраструктуры.

Если раньше для решения большинства задач опирались только на визуальные наблюдения, опросы жителей, вычисления, то сегодня к этому можно добавить мощный источник больших данных, и делать анализ совсем на другом уровне. Можно привлекать к этой работе и искусственный интеллект. И, конечно, для развития цифровой инфраструктуры необходима качественная связь.

Непрерывный запуск новых базовых станций позволяет нам обеспечивать качественное покрытие сетью 4G всех городов республики, райцентров и малых населенных пунктов. За последний год большая работа по вводу новых базовых станций была проведена в Казани, Нижнекамске, Набережных Челнах, Альметьевске, Чистополе и других городах. Впервые 4G появился в 22 районах республики, в том числе в районных центрах – Буинске, Заинске, Бавлах, Нурлате, Тетюшах, Азнакаево, Джалиле, Уруссу. Большее число запусков сети 4G произошло в населенных пунктах с численностью от 150 до 5 тыс. человек – теперь все они получили скоростной мобильный интернет. Таким образом, сейчас более чем на 85% сети Билайн в Татарстане активирован функционал 4G. Также стоит отметить, что теперь 4G есть во всех школах и вузах Татарстана.

— Строительство инфраструктуры для обеспечения мобильной связи не останавливалось из-за эпидемии коронавируса?

Несмотря на текущую ситуацию, техническая дирекция продолжает строить новые базовые станции при соблюдении всех санитарных норм. В этом году Билайн уже запустил около 50 новых объектов на своей сети. Ввод дополнительных 4G базовых станций позволил значительно увеличить скорость мобильного интернета в Камских Полянах, населенных пунктах Лаишевского, Кайбицкого, Высокогорского и Рыбно-Слободского районов. В дальнейших планах продолжить увеличивать покрытие 4G сетью в пригородах, что особенно актуально в преддверии летнего сезона.

— Как режим самоизоляции повлиял на работу магазинов? Пришлось ли запускать какие-то временные решения для обслуживания абонентов в новых условиях?

Магазины Билайн, отвечающие параметрам, прописанным в соответствующем решении властей Татарстана, работают и обслуживают абонентов. Безусловно, мы в них предпринимаем все необходимые меры профилактики – сотрудники обеспечены масками, перчатками и дезинфицирующими средствами, в офисах обязательно соблюдаются дистанция.

Диджитализация тот инструмент, которым мы в течении несколько лет меняем обслуживание клиентов. И у нас много различных каналов для самостоятельного управления услугами. Большинство вопросов абоненты Билайн могут решить через приложение «Мой Билайн»: пополнить баланс, подключить услуги, зарабатывать гигабайты за чтение книг, здоровый сон или прогулки по квартире, и даже получать отличный кэшбэк на счет за покупки в различных интернет-магазинах.

Для всех тех, кому комфортнее решить вопрос или подключить услугу через оператора, можно позвонить в наш колл-центр по номеру 0611: там принимают звонки на русском и татарском языках, а оператор отвечает в течение 3-15 секунд даже в часы пик. Обслуживание абонентов на родном языке позволяет создавать эмоциональный комфорт при разговоре с операторами колл-центра и сохранять красоту звучания татарского языка в общении с нашими абонентами. Приятно, что за 10 лет существования, колл-центр все время набирает популярность — ежемесячно через него проходит свыше 1,5 тысяч звонков.

Работа и отдых в самоизоляции

— На какие услуги и продукты вырос у населения спрос в связи с переходом компаний и организаций на удаленку?

С марта в интернет-магазине Билайн выросло количество заказов на доставку SIM-карт с технологией саморегистрации. Их наши курьеры доставляют бесплатно. И, конечно, сейчас большинство покупок совершается онлайн. Татарстанцы приобретают смартфоны, программное обеспечение для домашних компьютеров, планшеты, видеоигры, а также модемы и мобильные роутеры.

От корпоративных клиентов мы видим большой интерес к пакетному решению для организации удаленной работы. По причине перевода сотрудников на работу из дома, у большинства компаний существенно возросла потребность в надежных профессиональных ИТ- и телеком-решениях, позволяющие обеспечить непрерывность, безопасность и управляемость бизнес-процессов. В этом неоценимую помощь могут оказать дистанционные технологические решения нашей компании, аналоги которых уже с 2016 года применяются в Билайн и стали частью корпоративной культуры компании. Теперь мы делимся этими нашими наработками!

— Какие сервисы наиболее активно используют обычные граждане, если не говорить о тех, кто перешел на удаленку, а находится доме в режиме нерабочего месяца?

В условиях самоизоляции люди активно используют видеосвязь. И это не только каждодневные видеозвонки с родными и друзьями. Все больше организовывают праздники по видео, чтобы поздравить друзей с Днем рождения. Сейчас даже есть агентства, которые помогают сделать такие события.

Еще одна тенденция – абоненты возрастной категории 65+ активно переходят с кнопочных телефонов на смартфоны, устанавливают мессенджеры и становятся их продвинутыми пользователями. Таким образом, режим самоизоляции послужил тому, что цифровизация охватила новые возрастные группы, которые раньше были более консервативными.