«Ак барс аэро» рискует потерять треть своего авиапарка CRJ-200
Бермудский лизингодатель пяти самолетов Bombardier решил отсудить долги у единственного пассажирского перевозчика РТ "Ак барс аэро", который за полтора года накопились на сумму $4,5 млн. Татарстанский перевозчик рискует потерять треть своего авиапарка Bombardier - потерявший терпение владелец может расторгнуть договор. В самой авиакомпании констатируют, что не платили из-за тяжелой финансовой ситуации, и надеются на мирное соглашение.
27 июня в Арбитражном суде РТ прошло второе заседание по иску Magpie Aviation Leasing Ltd (Бермудские острова) о взыскании с «Ак Барс Аэро» и ОАО «Холдинговая компания «Ак Барс» $4,5 млн просроченных лизинговых платежей за 5 самолетов Bombardier CRJ-200. Представители «Ак барс аэро» на судебное соглашение не пришли, выслав ходатайство с просьбой отложить рассмотрение дела. Перевозчик объяснил свое отсутствие невозможностью юристу явиться на заседания, так как в этот день проходил еще одно судебное разбирательство с участием «Ак барс аэро» в Москве.
Речь идет о просроченных платежах в период с мая 2013 года по март 2014 года за 5 самолетов Bombardier CRJ-200 (стоимость каждого по 9,3 млн), взятых татарстанским холдингом у бермудской компании в лизинг весной 2010 года сроком на 120 месяцев. Сумма задолженности составляет $4,481 млн (около 151,3 млн рублей). В августе 2013 года все 15 CRJ-200 из авиапарка «Ак барс аэро» были переданы в коммерческое пользование авиакомпании «Татарстан». После лишения АКТ сертификата эксплуатанта в начале 2014 года самолеты вернулись в «Ак барс аэро».
Как рассказал в суде представитель бермудской компании, партнеры рассматривали возможность заключение мирового соглашения, но после 1,5 лет переговоров Magpie Aviation Leasing Ltd больше не верит обещаниям «Ак барс аэро» и настаивает на судебном рассмотрение дела. Отсутствие представителей на слушании 27 июня компания расценивает как попытку отсрочить оплату задолженности. По словам Белых, «Ак барс аэро» планировал провести рефинансирование лизинговых обязательств, но этого не произошло. «Компания намеренно выбрала решение взыскивать только фактическую задолженность, без учета пени или изъятия самолетов, так как изначально не ставила целью привести «Ак барс аэро» к банкротству. Однако, несмотря на намерения авиакомпании решить вопрос (с задолженностью) мирным путем, ни к какой конкретике стороны не пришли. Если не будет компромисса, мы будем вести себя жестче», - добавил юрист.
«Такие дела в нашей практики были, чаще они решаются путем мирового соглашения. Бывают случае, когда вступает в силу исполнительное производство, а с одной региональной авиакомпанией на Урале дело закончилось возвратом самолетов», - поделился юрист РБК-Татарстан. Он не исключает, что такая ситуация может случиться и с "Ак барс аэро".
Исполнительный директор «Ак барс аэро» Васил Каюмов объяснил РБК-Татарстан, что лизинговые платежи компания перестала оплачивать в мае 2013 года, в связи со «сложной финансовой обстановкой в компании». «Мы пытались урегулировать (вопрос) мирным путем, в досудебном порядке. Но к сожалению, месяца два назад (Magpie Aviation Leasing Ltd) решила обратиться в суд. Мы надеемся найти с ними общий язык уже в рамках судебного разбирательства, заключить мировое соглашение. В любом случае, мы полагаемся на решение суда», - говорит Каюмов.
Арбитражный суд РТ отложил слушание до 22 июля.
Алиса Розанова