Лента новостей
Все новости Татарстан
Десятки тысяч цыплят сгорели при пожаре на птицеферме в Японии Общество, 03:53 СМИ сообщили об отказе от SSJ100 его единственного эксплуатанта в Европе Бизнес, 03:42 В Минбороны подсчитали количество служивших в Сирии военных полицейских Общество, 03:24 СМИ сообщили о предстоящем визите Трампа в Японию Политика, 02:52 Синоптики предупредили москвичей о 10-градусных морозах Общество, 02:38 Глава ОБСЕ выразил обеспокоенность из-за героизации Бандеры Политика, 02:30 PDVSA назвала «фейком» информацию о заморозке ее счетов в Газпромбанке Бизнес, 01:53 Израильские танки нанесли удары по блокпостам ХАМАС Политика, 01:40 Baring Vostok отверг данные о контроле Калви над компаниями из его дела Общество, 01:08 В США назвали условие прекращения поддержки оппозиции в Сирии Политика, 01:05 Шесть человек погибли при стрельбе в Мексике Общество, 00:32 Экс-главу внешней разведки Ливии эпохи Каддафи освободили из тюрьмы Политика, 17 фев, 23:56 ФРГ предупредила о прекращении выдачи своих граждан Британии после Brexit Политика, 17 фев, 23:55 Умер народный артист России Загир Валитов Общество, 17 фев, 23:35
Татарстан ,  
0 
КФУ выиграл 40 млн рублей на подготовку будущих учителей по новым стандартам
Казанский федеральный университет вошел в число вузов, которые будут участвовать в пилотном проекте по переходу на новые модели подготовки педагогов. Об этом на Всероссийском совещании «Актуальные направления развития образования на современном этапе. Задачи на 2014-2015 учебный год», которое открылось в Казани 30 июня, сообщил министр образования РФ Дмитрий Ливанов.

В Казани начнут готовить молодых учителей, «ориентированных на практику». Казанский университет вошел в список вузов страны, в которых будет реализован пилотный проект министерства образования РФ по переходу на новые модели подготовки педагогов. Об этом на Всероссийском совещании, проходящем в столице РТ, сообщил министр образования РФ Дмитрий Лифанов. На эти цели КФУ выиграл гранты, на общую сумму около 40 млн рублей. Педагоги казанских школ сходятся во мнении, что выпускникам педвузов сейчас крайне не хватает практических умений, и надеются, что этот пробел теперь будет восполнен.

Казанский федеральный университет вошел в число вузов, которые будут участвовать в пилотном проекте. Об этом на Всероссийском совещании «Актуальные направления развития образования на современном этапе. Задачи на 2014-2015 учебный год», которое открылось в Казани 30 июня, сообщил министр образования РФ Дмитрий Ливанов. Пилотный проект будет реализован в течение 2014-2015 годов. Площадками помимо КФУ стали 13 вузов девяти регионов пяти федеральных округов, в том числе Нижегородской, Ульяновской областей, Красноярского края и других. Для участия в проекте вузы выиграли конкурс минобра РФ.

Как отметил, отвечая на вопрос РБК-Татарстан, министр образования России Дмитрий Ливанов, создать конкурентоспособную систему подготовки учителей крайне важно: требования к педагогам сейчас высоки и со стороны учеников, и со стороны учителей. «Нам очень важно, чтобы в школы приходили не просто молодые, но и хорошо подготовленные учителя, готовые к работе в новых условиях», - сказал он. В своем докладе Дмитрий Ливанов назвал проект по модернизации педагогического образования важнейшим из тех, что реализует возглавляемое им министерство.

По его словам, в рамках проекта более 30 педагогических вузов различных регионов создают новые программы бакалавриата и магистратуры. «Их основное отличие гибкость и практическая направленность подготовки педагогов», - пояснил Д.Ливанов. Проект, добавил он, включает в себя создание «более гибких» программ подготовки педагогов, предполагающих, например, учителей из числа студентов, проучившихся первые два курса бакалавриата в непедагогических вузах.

Бакалавры неспециализированных вузов также получат возможность поступать в магистратуру педвузов, пообещал министр. Отдельная магистратура будет создана для учителей-методистов и управленцев. Ее особенностью, сказал Дмитрий Ливанов, станет возможность «быстрого входа в профессию людей без первичного педагогического образования». Будущим педагогам будут прививать практические навыки, в том числе, с помощью длительных стажировок в школах-партнерах.

«Наконец, запланировано введение квалификационного экзамена, упрощающего вход в профессию и позволяющего оценивать качество подготовки, - рассказал министр образования РТ. - Роль регионов в реализации этого проекта мы видим, как в прямой поддержке инновационных усилий педагогических вузов, так и в обеспечении связи вузов и школ». Он поручил руководителям регионов, которые вошли в пилотный проект, провести в ближайшее время с главами вузов, чтобы договориться о предстоящей совместной работе.

Как пояснил в беседе с РБК-Татарстан замминистра образования и науки Татарстана Андрей Поминов, Казанский университет выиграл на реализацию проекта по модернизации педагогического образования федеральные целевые гранты на общую сумму порядка 40 млн рублей. «Один грант связан с подготовкой учителей начальной школы, второй – с подготовкой педагогов физико-математического цикла, по-моему, конкретно учителей физики. Третий грант, совместный с москвичами, по общему образованию», - пояснил он.

Какое количество студентов будет охвачено новой образовательной программой, А.Поминов назвать затруднился. По его словам, точные показатели в этом случае не совсем корректны. «Это не просто обучение какого-то конкретного количества людей, тогда были бы цифры приема, предполагается, например, и проведение соответствующих исследований. Точные параметры я не назову», - сказал он.

Руководители казанских школ положительно оценивают проект федеральных и региональных чиновников по изменению системы подготовки молодых педагогов. Директор школы №165 Айдар Шамсутдинов в беседе с РБК-Татарстан отметил, что современным выпускникам педагогических вузов практических навыков не хватает. Причиной такого пробела в знаниях он видит недостаток практики в школах. «Сейчас студент педагогического вуза появляется в школе на практике один раз от силы на месяц», - посетовал он.

По словам А.Шамсутдинова, в СССР подготовка будущих учителей к трудовым будням велась куда более качественно. На первом курсе студенты изучали такой предмет как «прикладные педагогические умения». Со второго курса теорию закрепляли практикой в школах. На четвертом курсе, рассказал директор школы, студенты педвузов проходили практику в течение одной школьной четверти в средних классах, на пятом – в старших.

«Многое из этой системы подготовки учителей мы уже потеряли. В Казани даже нет педагогического вуза, он входит в структуру федерального университета», - отметил Айдар Шамсутдинов. Он высказал пожелание, чтобы стены высших учебных заведений покидали более «практикоориентированные» молодые учителя.

«В конечном счете, все зависит от человека, если молодой учитель хочет работать в школе, у него все получится», - уверен директор школы.

Татьяна Ренкова