Беспилотный «Камаз» выучил почти все дорожные знаки
Как сообщили РБК-Татарстан в пресс-службе Cognitive Technologies, обновленная версия системы позволяет беспилотному грузовику ориентироваться в том числе по информационным знакам. «В мае месяце 2017 года Cognitive Technologies была выпущена обновленная версия системы помощи водителю для «Камаз», позволяющая распознавать практически все основные дорожные знаки. Если ранее интеллект «Камаза» уверенно справлялся с наиболее критичными дорожными знаками из всех их основных классов, то новый функционал дополнился возможностью распознавания еще более 40, наиболее часто встречаемых знаков», - сообщили в пресс-службе. Как уточнили в компании, беспилотник уверенно распознает в том числе знаки особых предписаний - направления движения по полосам, начало полосы, конец полосы, искусственная неровность. Также искусственный интеллект научился узнавать предписывающие и информационные знаки, в том числе указатели на парковки.
В четверг Cognitive Technologies представила результаты проекта «Беспилотный Камаз» министру образования РФ Ольге Васильевой. По словам гендиректора Cognitive Technologies Андрея Черногорова, проект «Беспилотный Камаз» подразумевает поэтапное внедрение систем помощи водителю. В 2017 была завершена разработка системы пассивной помощи водителю, которая предупреждает о нештатных ситуациях на дорогах, не вмешиваясь в управление. До 2020 года будет создана активная система помощи, которая будет физически помогать водителю управлять грузовиком. К 2025 году будет создан полностью беспилотный автомобиль на базе «Камаз».
«Нашим конкурентным преимуществом на мировых рынках является более высокое качество работы в тяжелых условиях, дождь, снег, бездорожье. Это достигается за счет создания продвинутого искусственного интеллекта. В отличие от многих зарубежных разработчиков мы реконструируем реальные процессы работы человеческого мозга: фовеальное зрение, функция гиппокампа и другие, позволяющие искусственному интеллекту эффективно принимать решения», - сказал Черногоров. Он отметил, что общая стоимость беспилотного автомобиля будет всего на 10-15% выше обычного серийного грузовика. При этом снижение аварийности составит от 10% до 90% в зависимости от этапа разработок, поскольку искусственный интеллект не устает, не отвлекается от дороги и не употребляет алкоголь.
Ранее специалистами Cognitive Technologies был создан в Татарстане первый прототип беспилотного грузовика «Камаз», который проходит испытания.