Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 10 июня
EUR ЦБ: 89,01 (+0,97)
Инвестиции, 09 июн, 16:23
Курс доллара на 10 июня
USD ЦБ: 82,64 (+0,55)
Инвестиции, 09 июн, 16:23
Все новости Татарстан
В ЗВО опровергли информацию о рассылке повесток по СМС в Петербурге Политика, 01:27
Киев признал, что Украина не вступит в НАТО до конца боевых действий Политика, 01:13
Сможет ли «Манчестер Сити» завоевать требл. Интриги финала Лиги чемпионов Спорт, 01:04
«Зеркало недели» узнало о лишении Медведчука звания академика Политика, 00:55
Мишустин создал правкомиссию по ситуации в Херсонской области Общество, 00:48
В Одессе прогремели взрывы Политика, 00:33
Рогов предупредил о «жаркой ночи» на запорожском направлении Политика, 00:16
ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
На интенсиве РБК Pro вы научитесь использовать чат-бот для решения ваших задач
Купить интенсив
Джонсон ушел из парламента Британии из-за расследования о вечеринках Политика, 00:02
Это ветка: сколько зарабатывает новый проект «Страдающего Средневековья» Pro, 00:01
Потоптался на шарфе «Спартака» и изменил жене. Скандалы с участием Дзюбы Спорт, 00:00
Росстат зафиксировал ускорение инфляции по итогам мая до 2,51% Экономика, 09 июн, 23:53
Электрокроссовер из Поднебесной: чего ждать от новинки РБК Стиль и Voyah, 09 июн, 23:39
На Филиппинах началось извержение вулкана Майон Общество, 09 июн, 23:09
«Единая Россия» выдвинула Сергея Собянина на пост мэра Москвы Политика, 09 июн, 22:51
Татарстан ,  
0 

Новая экипировка: вертолет «Ансат» приспособили для тушения пожаров

Вертолет «Ансат» оборудовали системой пожаротушения. Использование специального водосливного устройства сертифицировано Росавиацией. Эксперт считает, что оно нуждается в «небольшой доработке»
Новая экипировка: вертолет «Ансат» приспособили для тушения пожаров

Система пожаротушения 

Холдинг «Вертолеты России» госкорпорации «Ростех» оснастил вертолет «Ансат» оборудованием для пожаротушения, способным перевозить до 1 тонны воды. Соответствующая информация размещена на официальном сайте госкорпорации.

«На Казанском вертолетном заводе (входит в холдинг «Вертолеты России») завершились сертификационные летные испытания вертолета «Ансат», оборудованного для пожаротушения. Воздушное судно оснащается системой внешней подвески грузоподъемностью 1 тыс. килограмм, на которую, в свою очередь, крепится специальное водосливное устройство», — говорится в сообщении.

Новая конструкция оснащена специальной мягкой емкостью, которая вмещает в себя от 600 до 1 тыс. литров. Средства контроля оборудования для пожаротушения установлены у командира воздушного судна, который после прибытия к месту пожара нажимает кнопку раскрытия клапана на водосливном устройстве. Сброс воды на очаг возгорания производится в режиме зависания воздушного судна или в полете на скорости до 120 км/ч.

В пресс-службе холдинга отметили, что использование специального водосливного устройства сертифицировано Росавиацией и может применяться для тушения пожаров.

Небольшие доработки

Исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев в беседе с РБК Татарстан сообщил, что в авиаотрасли подобного рода решения существуют достаточно давно. В частности, такие вертолеты как Ми-26, Ми-8, Ка-32 уже приспособлены для использования водосливных устройств. «Правда они рассчитаны на более крупные и вместительные водосливные устройства. В целом, более тяжелые вертолеты способны брать до нескольких тонн воды», — сказал он.

Пантелеев отметил, что специфика вертолета «Ансат» заключается в возможности использовать на внешней подвеске штатные устройства, предназначенные для транспортировки грузов. «В данном случае не предполагается создание вертолета в узкоспециализированном противопожарном варианте. Воздушное судно получит систему внешней подвески. Поэтому такая доработка может быть проведена на раннее поставленные машины», — подчеркнул он.

При этом, по словам эксперта, система внешней подвески нуждается в «небольшой доработке», которая в частности позволит регулировать объем набираемой воды. Однако он заметил, что такая модификация не сложна в исполнении. «Поэтому сейчас вопрос заключается лишь в одном, когда первые потенциальные эксплуатанты закажут соответствующую опцию и начнут ее применять», — сказал Пантелеев.

Воздушные суда «Ансат» выпускают на Казанскоми вертолетном заводе. Помимо перевозки пассажиров и грузов, их используют в санитарной авиации для транспортировки пострадавших и медработников, при проведении аварийно-спасательных работ, для патрулирования территорий и так далее.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Авторы
Теги