Обвиняемого по делу "Булгарии" за несколько лет до трагедии увольняли за пьянство
Старшего эксперта камского филиала Российского речного регистра Якова Ивашова, который подписал заключение о технической годности теплохода «Булгария», оказывается, должны были уволить еще в 2003 году за пьянство. Об этом на заседании в Московском райсуде Казани рассказал проходящий в качестве свидетеля по делу Борис Кобелев, который до настоящего времени является директором Камского филиала Российского речного регистра.
По словам Кобелева, приказ об увольнении Ивашова он лично подписал за 6 лет до гибели "Булгарии". "Он явился на работу с запахом алкоголя, это бросает тень не только на него как профессионала, но и на регистр в целом", - заявил он в ходе четырехчасового допроса. По словам Кобелева, по просьбе коллег Ивашова его увольнение заменили выговором с лишением премии. "Это достаточно суровое наказание, - сообщил суду Кобелев, - он лишился около 100 тыс. рублей".
Напомним, что по факту крушения теплохода «Булгария» возбуждено уголовное дело об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности и повлекших смерть людей. Теплоход «Булгария» принадлежал ОАО «Камское речное пароходство», которое передало судно в аренду казанской фирме «АргоРечТур». Яков Ивашов, который выдал разрешение на выход теплохода в плавание, с 14 июля 2011 года находится под стражей в качестве обвиняемого в гибели "Булгарии".
Спустя три месяца с начала первого заседания по делу гибели "Булгарии" допрос свидетелей, наконец, вышел на финишную прямую. Накануне для дачи показаний судебные приставы доставили в Казань 12 экс-коллег Якова Ивашова, среди которых был и директор Камского филиала Российского речного регистра Борис Кобелев. По словам Кобелева Ивашов во флоте с 1987 года, себя зарекомендовал как специалист высокого класса. Ивашов в течении нескольких лет работал электромехаником на теплоходе 785 проекта, аналогичного "Булгарии".
"Я анализировал, что Ивашов сделал не так, почему он на скамье подсудимых, - заявил суду Кобелев. - Его главная ошибка в том, что он не должен был проводить капитальный ремонт двигателя, которому ремонт не требовался".
Четверо из подсудимых - директор компании "АргоРечТур" Светлана Инякина, начальник Казанского линейного отдела Волжского управления государственного и морского речного надзора Ирек Тимергазеев, старший эксперт Пермского участка Камского филиала ФГУ "Российский речной регистр" Яков Ивашов и бывший первый помощник капитана дизель-электрохода "Булгария" Рамиль Хаметов - свою вину в инкриминируемых им преступлениях не признают. Лишь один из подсудимых - бывший главный инспектор Казанского линейного отдела Волжского управления государственного и морского речного надзора Владислав Семенов признал вину частично.