Лента новостей
Все новости Татарстан
Эрмитаж эвакуировали после сообщения о минировании Общество, 15:57 Роскомнадзор составил протокол на Twitter о хранении данных Технологии и медиа, 15:55 ВЭБ оценил потери граждан при переходе в негосударственные фонды Финансы, 15:53 Лавров прокомментировал дело главы Baring Vostok Политика, 15:48 Включившего газ в квартире и ушедшего ярославца обвинили в попытке взрыва Общество, 15:46 В ДНР заявили о подготовке спецслужбами Украины покушения на Медведчука Политика, 15:41 Экс-владелец российского Forbes решил обанкротить свое ИП Технологии и медиа, 15:40 Reuters узнал о возможной покупке Rambler Сбербанком Финансы, 15:33 Медведев поручил кабмину немедленно начать работу над инициативами Путина Политика, 15:32 Арендные отношения: адаптация к условиям кризиса Pro, 15:30 В блокчейн возьмут не всех: почему технология важнее криптовалюты Крипто, 15:28 Зимняя трасса: чем опасна и как по ней правильно ехать РБК и Haval​, 15:21 Впервые в истории в открытый космос выйдет женский экипаж Технологии и медиа, 15:20 СБУ объявила о раскрытии кампании России по вмешательству в выборы Политика, 15:20
Татарстан ,  
0 
ВСМ «Москва-Казань» пройдет мимо большинства заповедников
Проектируемая высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва-Казань-Екатеринбург, пересечёт только Агрызский государственный охотничий заказник, остальные особо охраняемые территории республики трасса обогнёт. Также магистраль не затронет и будущий микрорайон, который будет застроен по программе социальной ипотеки «Салават Купере» (Радуга). Об этом министр транспорта РТ Ленар Сафин сообщил в ходе общественных слушаний проекта, которые прошли 30 июля.
Фото: rzd.ru

Проектируемая высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва-Казань-Екатеринбург пересечет только Агрызский государственный охотничий заказник, остальные особо охраняемые территории республики трасса обогнет. Магистраль не затронет и будущий микрорайон, который будет застроен по программе социальной ипотеки «Салават Купере» (Радуга). Об этом министр транспорта РТ Ленар Сафин сообщил в ходе общественных слушаний проекта, которые прошли в Казани 30 июля.

Как рассказала в ходе слушаний главный архитектор Казани Татьяна Прокофьева, 29 июля состоялось заседание рабочей группы по проектированию ВСМ, которая внесла принципиальные изменения в первоначальный проект. Он, напомним, предполагал, что новая дорога пройдет через восемь особо охраняемых природных зон (ООПТ). Прокофьева сообщила, то исходный проект чиновники расценили неприемлемым «по двум показателям». «Первое - это то, что трасса проходит через наше местное ООПТ «Лебяжье», второе — и администрации, и мне как главному архитектору города было очень жаль потери территории, которую мы предполагали под застройку социальной ипотеки «Салават Купере», - рассказала Прокофьева и тут же добавила: «Мы отошли от наших ООПТ, отошли от территорий которые наиболее ценны для застройки. Последний вариант получился очень удачный для Казани, прошу поддержать».

Согласно новому варианту, ВСМ-2 войдет в Казань через Юдино и по существующей железной дороге придет на станцию Казань-2. Дальше трасса пройдет через город в стороне Дербышек, не затронув заказник «Голубые озёра», затем протянется до Елабуги. Таким образом, трасса должна обогнуть большую часть охраняемых природных территорий. Вопреки опасениям экологов, проект не коснётся Волжско-Камского биосферного заповедника, национального парка «Нижняя Кама», не должен пострадать и городской лес «Лебяжье».

Внезапные изменения в план постройки дороги смешали карты казанских экологов, которые остались практически без аргументов, так как не успели ознакомиться с новыми материалами. По поводу проекта ВСМ-2 на слушаниях высказался и Гринпис России, однако сообщение, зачитанное доверенным лицом в основном касалось недопустимости строительства на особо охраняемых природных территориях. Представители ОАО «Скоростные магистрали» отметили, что пока рассматриваются только предварительные материалы, полномасштабные же исследования (в том числе и экологической опасности) будут проводиться на стадии проектирования, которая должна начаться позднее в этом году.

«Тут будет выбран вариант в котором будут наименьшие потери. Варианты рассматриваются все. Мы будем стараться обойти все и заповедники и заказники», - сказал министр транспорта РТ Ленар Сафин. Отвечая на вопросы участников слушаний, министр отметил, что новый план ВСМ-2 несколько замедлит скорость движение поездов, однако проектировщики сочли замедление допустимым.

Проект ВСМ-2 был инициирован Александром Мишариным в бытность губернатором Свердловской области, идею поддержал Рустам Минниханов, отметив, что для республики — это один из приоритетных проектов. 27 мая президент России Владимир Путин на совещании с представителями РЖД озвучил решение начать строительство ВСМ в России веткой Москва - Казань, которая пройдет через Владимир, Нижний Новгород и Чебоксары. Ее протяженность составит около 800 км, время в пути из Москвы в Казань сократится с 11,5 до 3,5 часа. Стоимость планируется сделать, по словам президента, доступной "для подавляющего большинства граждан".

Оценки стоимости проекта разнятся от 1,3 до 2,5 трлн рублей. В настоящее время идёт подготовка обоснований инвестиций, разработка непосредственно проектной документации начнется позже, только после этого будет определена конкретная стоимость магистрали. Строительство участка Москва-Казань будет финансироваться из федерального бюджета и инвесторами в рамках государственно-частного партнёрства, строительство должно закончится к 2018 году, когда в России пройдет чемпионат мира по футболу.