Вопрос мотивации: в РТ обсудили полный переход на цифровое обучение
«Цифровая трансформация вузов, которая планировалась 2-3 года назад, ускорилась за счет пандемии и неожиданным образом в короткие сроки превратила наши университеты в цифровые. Помимо плюсов, стоит отметить и минусы, с которыми мы столкнулись. Мы провели социологическое исследование на тему цифрового обучения. Опрашивались студенты и преподаватели различных вузов и специализаций. Выяснилось, что преподавательский состав оказался менее готов к цифровому обучению, чем студенчество. Оценив качество обучения, половина преподавателей сказали, что в результате цифрового обучения понизилось качество образования. Также это отметили 34% студентов», — рассказала директор института цифровых технологий и экономики Казанского энергоуниверситета Юлия Торкунова на KazanSummit-2021.
По ее словам, период адаптации преподавателей к цифровому обучению зависит не от возраста, а от их специализации и преподаваемой дисциплины.
Говоря о мотивации студентов в период дистанционного образования, она отметила, что у многих появилась возможность «халтурить». «Таким образом, становится очевидным, что цифровой формат подходит не для всех. Да, в условиях пандемии это был выход, но уходить полностью в цифровое обучение, наверное, не имеет смысла. Хотя вопрос повышения квалификации и получения дополнительных знаний, когда человек мотивирован на обучение, очень удобен. Особенно тем, кто работает. Также более ориентированы на дистанционное обучение программисты», — считает она.
Торкунова отметила, что в случае предоставления студентам лекций в записи, а не онлайн, занятия должны предполагать возможность связи с лектором.
Руководитель направления «Цифровое производство» PROF- IT GROUP Аркадий Дильман отметил, что качество подготовки выпускников вузов зачастую оставляет желать лучшего. «Мы IT-компания со штаб-квартирой в Ульяновске. Сейчас входим в топ-5 поставщиков IT-решений дня промышленности РФ. Для нас тема обучения является острой, так как есть нехватка кадров. На сегодняшний день мы не довольны уровнем тех ребят, которые приходят после университетов. Молодые сотрудники не готовы работать в компании с первого дня. Для решения этой проблему мы создали собственную школу», — сказал он.