Перейти к основному контенту
KazanSummit-2021 ,  
0 

Вопрос мотивации: в РТ обсудили полный переход на цифровое обучение

Эксперты считают, что COVID-пандемия ускорила цифровую трансформацию вузов, но снизила качество образования. По данным опросов, на дистанционный формат более ориентированы студенты, обучающиеся на программистов
Вопрос мотивации: в РТ обсудили полный переход на цифровое обучение

«Цифровая трансформация вузов, которая планировалась 2-3 года назад, ускорилась за счет пандемии и неожиданным образом в короткие сроки превратила наши университеты в цифровые. Помимо плюсов, стоит отметить и минусы, с которыми мы столкнулись. Мы провели социологическое исследование на тему цифрового обучения. Опрашивались студенты и преподаватели различных вузов и специализаций. Выяснилось, что преподавательский состав оказался менее готов к цифровому обучению, чем студенчество. Оценив качество обучения, половина преподавателей сказали, что в результате цифрового обучения понизилось качество образования. Также это отметили 34% студентов», — рассказала директор института цифровых технологий и экономики Казанского энергоуниверситета Юлия Торкунова на KazanSummit-2021.

По ее словам, период адаптации преподавателей к цифровому обучению зависит не от возраста, а от их специализации и преподаваемой дисциплины.

Говоря о мотивации студентов в период дистанционного образования, она отметила, что у многих появилась возможность «халтурить». «Таким образом, становится очевидным, что цифровой формат подходит не для всех. Да, в условиях пандемии это был выход, но уходить полностью в цифровое обучение, наверное, не имеет смысла. Хотя вопрос повышения квалификации и получения дополнительных знаний, когда человек мотивирован на обучение, очень удобен. Особенно тем, кто работает. Также более ориентированы на дистанционное обучение программисты», — считает она. 

Торкунова отметила, что в случае предоставления студентам лекций в записи, а не онлайн, занятия должны предполагать возможность связи с лектором.

Руководитель направления «Цифровое производство» PROF- IT GROUP Аркадий Дильман отметил, что качество подготовки выпускников вузов зачастую оставляет желать лучшего. «Мы IT-компания со штаб-квартирой в Ульяновске. Сейчас входим в топ-5 поставщиков IT-решений дня промышленности РФ. Для нас тема обучения является острой, так как есть нехватка кадров. На сегодняшний день мы не довольны уровнем тех ребят, которые приходят после университетов. Молодые сотрудники не готовы работать в компании с первого дня. Для решения этой проблему мы создали собственную школу», — сказал он. 

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 июля
EUR ЦБ: 93,26 (+0,09)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Курс доллара на 27 июля
USD ЦБ: 85,57 (+0,16)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Все новости Татарстан
Американский банк наказали за «вопиющее» нарушение санкций против РоссииПолитика, 03:36
Уровень воды в реке снизился после прорыва дамбы в Челябинской областиОбщество, 03:34
Зеленский назвал самое сложение направление для ВСУПолитика, 02:58
На церемонии открытия Игр в Париже повесили перевернутый олимпийский флагСпорт, 02:56
Курский губернатор сообщил об «очень сложной ночи» и сбитых дронахПолитика, 02:23
От кентавров до Джеймса Бонда. Самые яркие церемонии открытия ОлимпиадСпорт, 02:19
Как в Париже прошла церемония открытия Олимпийских игр. ФоторепортажСпорт, 02:17
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
WSJ рассказала, как вице-президент Трампа стал из милитариста пацифистомПолитика, 02:08
Cловакия предложила Киеву «техническое решение» по нефти ЛУКОЙЛаПолитика, 01:57
Минздрав назвал симптомы лихорадки Западного НилаОбщество, 01:32
Китай заявил Японии о критической стадии в отношениях и назвал два путиПолитика, 01:24
Косатки потопили британскую парусную яхту с тремя людьми на бортуОбщество, 00:54
Церемония открытия Олимпиады завершилась в ПарижеСпорт, 00:50
Церемония открытия Олимпиады завершилась в ПарижеСпорт, 00:50