Лента новостей
Все новости Татарстан
Сбербанк станет совладельцем интернет-холдинга Александра Мамута Технологии и медиа, 15:56 «Россия» объяснила причину задержки рейса из Мурманска в Петербург Общество, 15:51 Reuters узнал о расследовании прокуратуры Судана против экс-президента Политика, 15:41 Осторожно, гештальт закрывается: писательский взгляд на Москву РБК и AFI Development, 15:30 В Ленинском районе Подмосковья без света остались более 120 тыс. человек Общество, 15:23 Основатель лектория «Прямая речь» сообщила об улучшении состояния Быкова Общество, 15:10 В МВД начали проверку после сообщений о драке полицейских на юге Москвы Общество, 14:50 В штабе Зеленского разъяснили его слова о повстанцах в ДНР и ЛНР Политика, 14:49 Медведев поручил оказать помощь пострадавшим при пожарах в Забайкалье Общество, 14:30 Чемпионат Англии по футболу. «Манчестер Сити» — «Тоттенхэм». Онлайн Спорт, 14:30 Минкомсвязь переписала запрет для иностранцев на владение российскими СМИ Технологии и медиа, 14:20 ГИБДД подтвердила планы увеличить задания для сдачи экзаменов на права Общество, 14:13 Если не с кем поиграть в футбол: где найти свою команду РБК и Футболер, 14:00 «Арсенал» продлил беспроигрышную серию в чемпионате России до семи матчей Спорт, 13:43
Татарстан ,  
0 
РЖД готов построить ВСМ "Москва-Казань" к 2018 году, если будут деньги
Железнодорожники смогут успеть построить ВСМ Москва-Казань к 2018 году лишь при условии своевременного финансирования триллионного проекта из бюджета страны. К строительству вокзалов для новых путей могут быть привлечены частные средства. Однако, ни один инвестор, готовый вложиться в стратегических для региона проект, пока не обозначен. У филиала РЖД в Татарстане есть намерение завершить строительство ВСМ Москва-Казань в срок, дело –лишь за федеральным финансированием. Об этом заявил руководитель Казанского территориальное управление Горьковской железной дороги Александр Черемнов. «Проект, конечно, непростой и говорить о том, успеют ли к 2018 году, пока преждевременно. Трасса, по которой он пройдет, уже практически определена с учетом каких-то корректировок (имеется в виду так называемый «северный» вариант), все будет зависеть от того, как качественно будут финансироваться проекты», - сказал он. «Многие сомневались, что мы успеем построить интермодалку (аэроэкспресс «Ласточка» до казанского аэропорта), но мы успели. Давайте будем надеяться, что бюджет позволит выделить нужную сумму, почти триллион рублей, а уж построить то мы построим», - заверил журналистов А. Черемнов.

Филиал РЖД в Татарстане рассчитывает завершить строительство ВСМ Москва-Казань в срок, дело – лишь за федеральным финансированием, заявил на встрече с журналистами руководитель Казанского территориального управления Горьковской железной дороги Александр Черемнов. «Проект, конечно, непростой и говорить о том, успеют ли к 2018 году, пока преждевременно. Трасса, по которой он пройдет, уже практически определена с учетом каких-то корректировок, все будет зависеть от того, насколько качественно будут финансироваться проекты», - сказал он.

«Многие сомневались, что мы успеем построить интермодалку (аэроэкспресс «Ласточка» до казанского аэропорта), но мы успели. Давайте будем надеяться, что бюджет позволит выделить нужную сумму, почти триллион рублей, а уж построить то мы построим», - заверил журналистов А. Черемнов.

При этом он не отрицает, что проекту нужны и частные средства. Напомним, на инвестфоруме в Сочи президент республики Рустам Минниханов сказал, что «инвесторы в республике положительно отреагировали на решение о строительстве ВСМ, увидев новые возможности для себя». О каких именно инвесторах шла речь, А. Черемнов пояснить не смог. Он лишь отметил, что их «надо будет привлекать», ведь "проект недешевый". «Как я понимаю, будет строиться инфраструктура, на это будут выделены деньги из федеральной казны, а прилегающее к ней - вокзалы, например - вот тут возможны деньги инвесторов», - сказал он. Они будут стараться окупить свои вложения за счет использования, например, коммерческих площадей на территории вокзалов, пояснил главный железнодорожник Татарстана.

Отметим, что один из столичных вокзалов, Казань-2 строился именно с расчетом на высокоскоростное движение. Как рассказал А. Черемнов, для этого ему понадобится реконструкция, ведь ВСМ будет ходить по абсолютно новым путям.

Напомним, что благодаря высокоскоростной магистрали Москва-Казань-Екатеринбург время пути от Москвы до Казани должно сократиться до 3,5 часов, озвучил президент России Владимир Путин 27 мая. Ветка Москва-Казань протянется на 800 км и пройдет через Владимир, Нижний Новгород и Чебоксары. Первый в России проект высокоскоростной магистрали оказался беспрецедентным и по стоимости – на него планируется потратить почти 1 трлн рублей. Впоследствии было объявлено о подорожании проекта еще на 140 млн руб. Министр финансов РФ Антон Силуанов не исключил, что стоимость проекта может продолжить увеличиваться.

Предполагается, что из федерального бюджета на ВСМ выделят 62,7%, а остальное вложат инвесторы. Цена билета от Москвы до Казани, по предварительным подсчетам, не превысит 4 тысяч рублей.