Лента новостей
Все новости Татарстан
ФСИН сообщила о появлении в СИЗО кабельных каналов и спортивных дворов Общество, 13:07 В летевший в Сочи самолет «Победы» попала молния Общество, 12:57 «Аякс» потребует у «Барселоны» €100 млн за переход 19-летнего защитника Спорт, 12:40 ЦОДД предупредил об ухудшении ситуации на дорогах Москвы из-за снега Общество, 12:36 Бизнес на модном тренде: как адаптировать стратегию к переменам РБК и «Билайн» Бизнес, 12:20 После столкновения маршруток в Петербурге госпитализировали семь человек Общество, 12:17 В США проявился самый верный индикатор рецессии Экономика, 11:56 Федор Конюхов на весельной лодке попал в 12-балльный шторм в Тихом океане Общество, 11:51 Мировой энергетический совет назвал Россию сверхдержавой Экономика, 11:49 AP показало видео эвакуации вертолетами людей с лайнера в Норвергии Общество, 11:42 Основатель PapaJobs — о стартапе, дресс-коде и «счастливом» чек-листе РБК и Dockers, 11:05 Посла Франции в Вануату уволили из-за домогательств Политика, 10:59 Синоптики назвали сроки последнего «рецидива зимы» в Москве Общество, 10:51 Ученые выявили общие симптомы у больных раком мозга Общество, 10:37
Татарстан ,  
0 
Олег Власов: «Агропромышленный парк «Казань» создали для сельхозпроизводителей Татарстана. И это для нас приоритетно!»
В условиях экономической ситуации, диктующей необходимость импортозамещения, вопрос поддержки своего сельхозпроизводителя обрел особую актуальность. В Татарстане мощным фактором такой поддержки является Агропромпарк – комплекс, аналогов которому еще нет в России. Как сегодня развивается Казанский Агропромышленный парк и какие перспективы он открывает для местных фермеров и потребителей, рассказал его генеральный директор Олег Власов.

– Олег Геннадьевич, осень – горячая пора для реализации сельхозпродукции. Наверняка в Агропромпарке кипит работа по проведению традиционных сельскохозяйственных ярмарок?

– Безусловно, для нас это очень активное время. Мы уже второй год совместно с Министерством сельского хозяйства и продовольствия РТ выполняем поручение Президента Татарстана о проведении на базе Агропромпарка таких ярмарок. У нас есть Ярмарочная площадь в 13 тысяч кв. метров и вся необходимая инфраструктура для работы с сельхозпроизводителями. Хотя это требует определенных затрат, но мы очень хорошо понимаем, что покупатель ждет эти ярмарки с большой надеждой. Концепция Агропромпарка изначально предполагала социальную ориентированность – отсюда и фиксированные цены на сельхозпродукцию, и работа с местными производителями. И они с благодарностью откликаются – в субботний день парк посещают до 22 тыс. человек, в воскресный до 15-20 тыс.

– Соблюдается ли при этом обещание поддерживать местных сельхозпроизводителей?

– Приоритет у нас однозначно отдается татарстанцам, ведь для них и создавался АПП. Таково поручение руководства республики. Да, Агропромпарк не должен быть убыточным, но его главная задача – поддержка татарстанских фермеров. Наши производители всегда, в любое время, должны иметь возможность получить торговое место для сбыта собственной продукции, и мы это им обеспечиваем. Для них у нас всегда есть свободные места – и эти места не «пустуют», а забронированы, более того существует некий лист ожидания. Однако Агропромпарк – крупная площадка, а потому, кроме республиканских фермеров, мы предоставляем торговые площади и другим производителям – в конце концов, закон о конкуренции никто не отменял.

– Зачастую Агропромпарк воспринимают только как сельскохозяйственный рынок, не зная о том, что на самом деле это многофункциональный комплекс…

– Действительно, торговая площадь, которая, кстати, занята арендаторами на 80%, – это лишь пятая часть Агропромпарка. Помимо нее, здесь функционируют производственные цеха, склады, холодильные камеры, офисы, богатая инфраструктура: хлебопекарня, кафе, гостиница, конференц - зал. При этом складские помещения и холодильные камеры уже сегодня заняты на 100%. Агропромпарк является крупным логистическим центром в республике, работа здесь организована круглые сутки. Из восьми производственных помещений у нас заполнено шесть. Один арендатор, например, разделывает мясо, другой уток, кто-то нашел свою нишу в готовке обедов по-домашнему из фермерских продуктов. Это все наши сельхозпроизводители! Помимо этого есть гостиница, ее заполняемость достигает 75% – отличный показатель для любого отеля. В некотором смысле в развитии того Агропромпарка, каким он изначально планировался, мы достигли не только стабильности, но и неких конечных результатов. Точку безубыточности мы уже прошли, стал актуальным вопрос, чем можно прирастить прибыль, как развиваться дальше.

– Какие идеи планируете осуществить в ближайшее время?

– Сейчас готовим к запуску линии овощепереработки и мясопереработки. Изучаем рынок сбыта – что будет востребовано, кто сможет обеспечить объем сырья. Смотрим, какие существуют стандарты у тех же крупных ритейлеров, отрабатываем механизмы взаимодействия с ними. Выстроить рынок сбыта и запустить работу линии – вот наши планы на будущий год. Кроме того, есть желание освоить такую нишу, как оптовая торговля. Не всегда сельхозпроизводитель готов сам реализовывать выращенную им продукцию. Сейчас мы рассматриваем варианты того, как можно организовать ее сбыт. Мне кажется, это была бы большая помощь нашим фермерам и новое направление в развитии самого Агропромпарка.

Сложившие на сегодняшний день в Агропарке реалии подталкивают нас к адаптации концепции, каждый день мы работаем над тем, чтобы усовершенствовать парк, изменить его к лучшему, предложить покупателю и арендатору как можно больше услуг. Например, открыли автомойку – пока человек делает покупки, он может загнать машину на мойку и уехать уже в чистом автомобиле. К тому же каждые выходные, в парке проводят дегустацию различных продуктов, прежде чем купить товар, покупатель может оценить всю его вкусовую палитру. У нас сегодня есть изготовление ключей, цветочный магазинчик, церковная лавка и канцелярские товары – этого не было в первоначальной концепции парка, но это было нужно потребителям, и мы откликнулись на запрос. В скором времени планируется ввод новой услуги – Интернет-магазин, где продукты можно будет купить в режиме он-лайн. Мне важно, чтобы вы понимали: Агропромпарк – не «застывший» объект, а живой, постоянно развивающийся и день ото дня все более востребованный комплекс, уникальным образом сочетающий в себе рыночный подход и социальную ориентированность. В России больше нет таких парков, наш – первый и пока единственный. Зато уже сегодня мы передаем опыт другим – почти каждую неделю принимаем делегации из разных регионов РФ, которым интересна эта площадка и принципы ее организации.

– Тем не менее, работа парка до сих пор вызывает немало критики…

– Критика и желание «быстрых» прибылей – это достаточно поверхностный взгляд. Подумайте сами: никто не рождается успешным– воспитание, образование и трудоемкая ежедневная работа, в том числе и над собой, делают из ребенка человека, который уверенно стоит на ногах. Так и бизнес – на его развитие обязательно нужны время и… немалые средства. Любой бизнесмен в первые годы направляет доходы от своего бизнеса на его развитие. Агропромпарк, хоть и является собственностью государства и позиционируется как социально-ориентированное предприятие, работает и развивается по тем же законам. Если бы я не перенаправлял выручку на развитие этого предприятия, а декларировал их как чистую прибыль, то «доходность» Агропромпарка была бы совершенно иной. Но тогда бы комплекс находился в стагнации, мы действительно были бы просто «сельскохозяйственным рынком». Весь 2014 год мы находимся на самообеспечении, на том, что заработали сами, т.е. средства из бюджета к нам не поступают уже практически год.

– Олег Геннадьевич, что однозначно стоит покупать в Агропромпарке?

– Всё! Я сам с удовольствием покупаю здесь продукты, потому что могу не сомневаться в их качестве. Вся продукция поступает на прилавок через одни ворота, в обязательном порядке проходя через ветлабораторию – у нас одна из лучших лабораторий в городе – и строгий контроль документации. Выставить продукты на продажу «с черного хода» никто не сможет. А значит, и мясо, и деревенский творог, и мед, и овощи здесь – свежие, экологически чистые и безопасные для здоровья. К тому же есть некоторые «изюминки», которые не встретишь на других торговых площадках. К примеру, рыба и морепродукты, которые поставляются напрямую с Дальнего Востока. Или масло прямого отжима, которое делается прямо на глазах у покупателя. Собственная пекарня, где хлеб печет один из лучших мастеров России. Добавьте к этому адекватные цены – мы много работаем с арендаторами на предмет лояльности цен. Но хочу дать всем совет – торгуйтесь, какой бы ни была названа первоначальная стоимость.

Агропарк развивается взвешено и последовательно, преодолевая препятствия, повышая качество услуг, совершенствуя свою работу. Все в нашей работе нацелено на соответствие ожиданиям сельхозпроизводителя, предпринимателя и конечно покупателя.

- Результаты Вашей работы чувствуются как в комплексе, так и вне его. Спустя всего 1,5 года работы Агропромпарк стал крупным игроком на продовольственном рынке Татарстана! Желаю Вам дальнейших успехов!

Елена Рычкова