Татарстану предложили поставлять в Индонезию ПО и сельхозпродукцию
Продукция агропромышленного комплекса (АПК), удобрения и ИТ-решения являются наиболее перспективными группами товаров для экспорта в Индонезию. Об этом сообщил торговый представитель РФ в стране Александр Масальцев в рамках проекта «Час с торгпредом», который реализует министерство промышленности и торговли РТ. Также на рынке Индонезии востребованы черные, цветные, драгоценные, редкоземельные металлы.
«Удобрения – это одна из основных статей российского экспорта в эту страну. Согласно данным Центрального статистического бюро Республики Индонезии, в 2024 году были осуществлены поставки данной продукции на $450 млн. Россия поставляет в основном калийные удобрения», — сказал Масальцев.
Продовольственные товары
По продукции АПК отмечается стремительный рост российских поставок пшеницы. Объем экспорта за последние годы увеличился в 22 раза. Так, в 2024 году он составлял $379 млн, а в 2022-м – всего $12 млн. По оценкам специалистов, к 2030 году Россия может нарастить экспорт продукции АПК до $650 млн, отметил торговый представитель РФ в Индонезии.
«Индонезийские мукомольные предприятия заинтересованы в связях с российскими поставщиками. Индонезия входит в топ-3 ведущих покупателей проса из России – в 2024 году поставили более 18 тыс. т. Также было отгружено более 15 тыс. т кориандра», — рассказал Масальцев.
В числе других продовольственных товаров – мороженая рыба, а также растительное масло, в частности, рапсовое и подсолнечное. «Мы видим, что в стране растет интерес к подсолнечному маслу, при том, что собственного производства этого продукта здесь нет», — отметил торгпред РФ в Индонезии.
На данный момент индонезийский рынок пока закрыт для экспорта мясной и молочной продукции в связи с эпидемиологическими требованиями. Масальцев отметил, что этот вопрос решается во взаимодействии с индонезийскими коллегами.
Медицина и ИТ
Другим перспективным направлением являются поставки медицинского оборудования. По словам Масальцева, большое количество российских производителей интересуется рынком Индонезии. Есть примеры успешной локализации и производства медицинского оборудования при помощи индонезийского партнера на территории страны.
По прогнозам местных специалистов, рынок цифровой экономики в Индонезии и Юго-Восточной Азии в ближайшие три года вырастет втрое до $300 млрд, поэтому спрос на профильные продукты, в том числе российские, растет.
«Кибербезопасность, технологии умных городов, финансовый сектор, другие ИТ-решения – здесь мы видим наибольший потенциал для развития сотрудничества. Огромный индонезийский рынок, по ощущениям, готов закупать программное обеспечение со всего мира, в том числе из России. Индонезийцы активно работают с нами и очень ценят наше ПО», — сказал Масальцев.
Экспорт России и Татарстана
Татарстан рассматривает Индонезию как перспективное направление внешнеэкономических отношений, сказал заместитель министра промышленности и торговли РТ Герман Лернер. В республике ожидают развития торговых отношений.
«Мы рады расширению нашего взаимодействия. Торговый оборот с Индонезией по итогам 2024 года составил всего $6 млн. За 6 месяцев текущего года уже порядка $5 млн. Уверен, что полный потенциал нашего сотрудничества не раскрыт», — сообщил Лернер.
Он добавил, что Индонезия станет страной-партнером международной промышленной выставки «Иннопром» в 2026 году, которая проходит в Екатеринбурге. В России Индонезию рассматривают как самого многообещающего торгово-экономического партнера Юго-Восточной Азии.
«По данным индонезийской статистики, за первые полгода 2025 года объем двухсторонней торговли между нашими странами вырос на 52% и составил порядка $2,6 млрд. Индонезийский экспорт составил $997 млн, импорт – $1,7 млрд. Основными статьями российских поставок стали минеральное топливо, удобрения, черные металлы и злаки. На эти товарные группы приходится 96% российского экспорта», — рассказал Масальцев.
«Час с торгпредом» - серия онлайн-встреч, которые организуют для взаимодействия торговых представителей России в других странах и предприятий Татарстана. На них представителям компаний региона рассказывают об основных направлениях взаимодействия между странами. Онлайн-встречи способствуют достижению целей национального проекта «Международная кооперация и экспорт».
Подпишись на Telegram РБК Татарстан