Клиенты дороже: в Татарстане частные АЗС не планируют поднимать цены
Независимые АЗС добились изменения формулировки в условиях соглашения правительства с нефтяниками о заморозке цен на топливо, которое было заключено в начале ноября.
«Еще при заключении соглашения было решено, что независимым АЗС можно торговать дороже розничных цен вертикально-интегрированных компаний (ВИНК). Это позволит нам хоть что-то зарабатывать», – сказал в беседе с РБК Татарстан глава Ассоциации предприятий нефтепродуктообеспечения республики Ирек Сулейманов.
Однако, по его словам, изначально в соглашении правительства с нефтяниками «была допущена ошибка» – поднимать стоимость было разрешено от оптовых цен. «Во вторник на совещании с вице-премьером Дмитрием Козаком сделали поправку. Теперь независимые АЗС могут назначить цену на 4% выше, чем средняя цена по региону у ВИНКов», – сообщил Сулейманов.
Риск потерять клиентов
Благодаря корректировке топливного соглашения, независимые АЗС получили возможность увеличить маржу до 8–9% вместо прежних 4–5%, сообщил РБК со ссылкой на главу Независимого топливного союза (объединяет независимых трейдеров и владельцев) Павла Баженова. В среднем, по России бизнес сможет повысить стоимость АИ-92 на 3,49 руб. за литр, АИ-95 – на 3,59 руб.
По словам Сулейманова, в Татарстане независимые АЗС не торопятся переписывать ценники. «Мы понимаем, что повышение цен отпугнет клиентов. К нам просто перестанут приходить. Так что заработать на поднятии цен вряд ли получится», – считает глава ассоциации.
По его словам, изменить соглашение было необходимо, чтобы уменьшить риск для предпринимателей быть оштрафованными антимонопольной службой и другими контролирующими органами.
Не удается заработать ни на бензине, ни на дизеле
Как рассказал Сулейманов, оснований поднимать стоимость на АЗС нет еще и потому, что на оптовом рынке цены на нефтепродукты падают. «Товара стало значительно больше. То, чего мы долго добивались и о чем просили, сбывается. Конъюнктура положительная», – отметил глава ассоциации.
При этом на татарстанском рынке сохраняется проблема дефицита дизеля. «Дизельного топлива до сих пор не хватает. На него цена не падает. В этом сегменте возможны разные цены на заправках. Ни ВИНКи, ни независимые АЗС – никто на дизельном топливе не зарабатывает», – сказал Сулейманов.
Напомним, 7 ноября было подписано постановление, согласно которому минэнерго и ФАС должны заключить с нефтяными компаниями соглашение о стабилизации рынка топлива. Оно будет действовать до 31 марта 2019 года. В список вошли 10 нефтяных компаний, среди которых татарстанские «ТАИФ» и «Татнефть». Правительство обещало жестко контролировать исполнение договоренностей, а в случае нарушений – ввести запретительные экспортные пошлины.