В казанском метро в 2022 году хотят испытать беспилотные поезда

Как рассказал гендиректор ООО «РэйлНекст» Булат Шафигуллин, в течение 5 лет в рамках проекта по организации в казанском метро бесплотного движения планируется разработать соответствующие ИТ-решения, модернизировать подвижной состав, инфраструктуру метрополитена и провести испытания. Помимо этого, Шафигуллин заявил, что компания берет на себя проведение испытаний и постгарантийное обслуживание.
«Ставится амбициозная задача: в течение 2021 года провести модернизацию инфраструктуры метрополитена и части подвижного состава, а также разработать систему контроля за движением беспилотных поездов. В 2022 году появится возможность появится возможность опытной эксплуатацию системы в целом. И при положительном результате можно будет продолжить модернизацию оставшийся подвижной состав», – сказал Шафигуллин.
13 августа президент Татарстана Рустам Минниханов встретился с президентом АО «Трансмашхолдинг» Андреем Бокаревым. Во время встречи управляющий директор компании, которая поставляла составы для казанского метрополитена, презентовал проект по организации беспилотного движения в подземке столицы региона.
Минниханов одобрил идею перевода казанского метрополитена на беспилотную систему. Для более детального изучения вопроса он поручил создать рабочую группу. В нее войдут представители минтранса РТ, МУП «Метроэлектротранс», исполкома Казани и «Трансмашхолдинга».
Старший научный сотрудник центра исследования транспортных проблем ВШЭ Павел Зюзин в беседе с РБК Татарстан тогда отметил, что необходимость внедрения беспилотных поездов в Казани вызывает сомнения, в том числе с точки зрения экономики проекта, поскольку по региональным меркам – это не самый загруженный метрополитен в России.
Компания «РэйлНекст» сегодня получила статус резидента особой экономической зоны «Иннополис». Сумма инвестиций в разработку беспилотной системы для казанского метро, по словам Шафигуллина, составит «несколько миллиардов рублей».
В пресс-службе ОЭЗ «Иннополис» уточнили, что система беспилотного метро сможет работать при максимальной скорости движения поезда до 90 км/час и общем количестве подвижных составов до 40 пар в час. «В перспективе помимо Казани система беспилотного движения может быть внедрена в метрополитене других городов, где эксплуатируется подвижной состав АО «Трансмашхолдинг», – отметили в ОЭЗ.
Шафигуллин пояснил, что «РэйлНекст» входит в группу компаний «Трансмашхолдинг». Две трети подвижного состава казанского метрополитена – это продукция данного предприятия. Это стало одной из причин, почему площадкой для реализации проекта было выбрано метро столицы Татарстана.
По его словам, проект беспилотного движения в казанском метро должен стать первым в РФ, аналогов в стране на сегодня нет. «Казань обладает наиболее молодым метрополитеном в России, инфраструктура которого, соответственно, тоже является наиболее современной», – добавил Шафигуллин.
По данным ИАС Seldon.Basis, ООО «РэйлНекст» было зарегистрировано 27 октября 2020 года в Иннополисе. Сферой деятельности по ОКВЭД значится разработка программного обеспечения. 99% в уставном капитале принадлежит ООО «Локотех-Сигнал», 1% – Андрею Романчикову, гендиректору «Локотех-Сигнала».
Сегодня пресс-служба ОЭЗ «Иннополис» сообщила, что АО «Трансмашхолдинг» и ООО «Локотех-Сигнал» открывают в особой экономической зоне Центр компетенций по беспилотным технологиям.
В Казани на сегодня действует первая линия метрополитена, включающая 11 станций. На сегодня их обслуживают 15 составов, последний из которых был приобретен весной 2020 года.
В настоящее время в городе идет подготовка к началу строительства второй линии метрополитена. Запланировано строительство 12 станций и 11 перегонов длиной 19,98 км.
По итогам прошлого года, пассажиропоток составил 30,5 млн человек или 83,6 тыс. в сутки.