Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Татарстан
В Госдуме анонсировали новые ограничения по потребкредитам Финансы, 04:15 Минприроды предложило увеличить сбор для неэкологичных товаров Бизнес, 04:11 В Лондоне состоялась мировая премьера нового фильма о Бонде Общество, 03:43 В штаб-квартире Group-IB в Москве прошли обыски Политика, 03:25 Ректор Кабульского университета запретил женщинам учиться в вузе Общество, 03:21 В Дании кассету с песней Джона Леннона продали на аукционе за $75,5 тыс. Общество, 03:15 Как провести сутки без смартфона. Тест РБК и Tele2, 02:40 Россельхознадзор нашел производителя более 67 т масла из 110 кг молока Общество, 02:38 Эксперты продуктового рынка о французском вкусе и стиле в русской версии РБК и Ашан, 02:05 Банк «Акрополь» сменил название на «Яндекс Банк» Финансы, 02:01 КНДР испытала гиперзвуковую ракету Политика, 01:55 Вильфанд оценил продолжительность «золотой осени» в Центральной России Общество, 01:42 В Чувашии приостановили работу кафе и ресторанов из-за COVID-19 Общество, 01:22 Гастрономическая «Калитка» в Карелии: от лохикейто до рыбы-воробья Совместный проект, 01:10
Татарстан ,  
0 

В казанском метро в 2022 году хотят испытать беспилотные поезда

В 2021 году для проекта беспилотного метро планируется разработать ИТ-решения, модернизировать поезда и инфраструктуру подземки. В 2022-м могут начаться испытания системы

Как рассказал гендиректор ООО «РэйлНекст» Булат Шафигуллин, в течение 5 лет в рамках проекта по организации в казанском метро бесплотного движения планируется разработать соответствующие ИТ-решения, модернизировать подвижной состав, инфраструктуру метрополитена и провести испытания. Помимо этого, Шафигуллин заявил, что компания берет на себя проведение испытаний и постгарантийное обслуживание.

«Ставится амбициозная задача: в течение 2021 года провести модернизацию инфраструктуры метрополитена и части подвижного состава, а также разработать систему контроля за движением беспилотных поездов. В 2022 году появится возможность появится возможность опытной эксплуатацию системы в целом. И при положительном результате можно будет продолжить модернизацию оставшийся подвижной состав», – сказал Шафигуллин.

13 августа президент Татарстана Рустам Минниханов встретился с президентом АО «Трансмашхолдинг» Андреем Бокаревым. Во время встречи управляющий директор компании, которая поставляла составы для казанского метрополитена, презентовал проект по организации беспилотного движения в подземке столицы региона.

Минниханов одобрил идею перевода казанского метрополитена на беспилотную систему. Для более детального изучения вопроса он поручил создать рабочую группу. В нее войдут представители минтранса РТ, МУП «Метроэлектротранс», исполкома Казани и «Трансмашхолдинга».

Старший научный сотрудник центра исследования транспортных проблем ВШЭ Павел Зюзин в беседе с РБК Татарстан тогда отметил, что необходимость внедрения беспилотных поездов в Казани вызывает сомнения, в том числе с точки зрения экономики проекта, поскольку по региональным меркам – это не самый загруженный метрополитен в России.

Компания «РэйлНекст» сегодня получила статус резидента особой экономической зоны «Иннополис». Сумма инвестиций в разработку беспилотной системы для казанского метро, по словам Шафигуллина, составит «несколько миллиардов рублей».

В пресс-службе ОЭЗ «Иннополис» уточнили, что система беспилотного метро сможет работать при максимальной скорости движения поезда до 90 км/час и общем количестве подвижных составов до 40 пар в час. «В перспективе помимо Казани система беспилотного движения может быть внедрена в метрополитене других городов, где эксплуатируется подвижной состав АО «Трансмашхолдинг», – отметили в ОЭЗ.

Шафигуллин пояснил, что «РэйлНекст» входит в группу компаний «Трансмашхолдинг». Две трети подвижного состава казанского метрополитена – это продукция данного предприятия. Это стало одной из причин, почему площадкой для реализации проекта было выбрано метро столицы Татарстана.

По его словам, проект беспилотного движения в казанском метро должен стать первым в РФ, аналогов в стране на сегодня нет. «Казань обладает наиболее молодым метрополитеном в России, инфраструктура которого, соответственно, тоже является наиболее современной», – добавил Шафигуллин.

По данным ИАС Seldon.Basis, ООО «РэйлНекст» было зарегистрировано 27 октября 2020 года в Иннополисе. Сферой деятельности по ОКВЭД значится разработка программного обеспечения. 99% в уставном капитале принадлежит ООО «Локотех-Сигнал», 1% – Андрею Романчикову, гендиректору «Локотех-Сигнала».

Сегодня пресс-служба ОЭЗ «Иннополис» сообщила, что АО «Трансмашхолдинг» и ООО «Локотех-Сигнал» открывают в особой экономической зоне Центр компетенций по беспилотным технологиям.

В Казани на сегодня действует первая линия метрополитена, включающая 11 станций. На сегодня их обслуживают 15 составов, последний из которых был приобретен весной 2020 года.

В настоящее время в городе идет подготовка к началу строительства второй линии метрополитена. Запланировано строительство 12 станций и 11 перегонов длиной 19,98 км. 

По итогам прошлого года, пассажиропоток составил 30,5 млн человек или 83,6 тыс. в сутки.