Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 2 июня
EUR ЦБ: 86,58 (+0,08)
Инвестиции, 01 июн, 16:41
Курс доллара на 2 июня
USD ЦБ: 80,97 (-0,03)
Инвестиции, 01 июн, 16:41
Все новости Татарстан
Глава НАТО призвал страны альянса нарастить производство боеприпасов Политика, 11:09
СБР пожаловался «Матч ТВ» на «огульное хамство» Губерниева Спорт, 11:08
Военная операция на Украине. Главное Политика, 11:06
На Украине арестовали активы жены Медведчука еще на $20 млн Политика, 11:03
Росбанк запустил трансграничные платежи в криптовалюте Крипто, 11:01
Не только недвижимость: где получить гражданство или ВНЖ за инвестиции Недвижимость, 11:00
В России подорожали кроссоверы «Москвич» Авто, 10:58
ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
На интенсиве РБК Pro вы научитесь использовать чат-бот для решения ваших задач
Купить интенсив
Фанаты напали на судью финала Лиги Европы и его семью в аэропорту Спорт, 10:58
Прибыль главного инвестфонда Дубая выросла на 250%. Во что он инвестирует Pro, 10:55
В России разработали нейросеть для поиска домашних животных Life, 10:53
Пошив костюма на заказ: как это устроено и почему выгодно так делать РБК Life, 10:52
Последствия после сбитого беспилотника в Курске. Фотогалерея Политика, 10:49
Почему купить квартиру в готовом квартале хорошая идея РБК и ПИК, 10:49
Орбан призвал не допустить контрнаступления ВСУ и «кровавой бойни» Политика, 10:48
Татарстан ,  
0 

В казанском метро в 2022 году хотят испытать беспилотные поезда

В 2021 году для проекта беспилотного метро планируется разработать ИТ-решения, модернизировать поезда и инфраструктуру подземки. В 2022-м могут начаться испытания системы
В казанском метро в 2022 году хотят испытать беспилотные поезда

Как рассказал гендиректор ООО «РэйлНекст» Булат Шафигуллин, в течение 5 лет в рамках проекта по организации в казанском метро бесплотного движения планируется разработать соответствующие ИТ-решения, модернизировать подвижной состав, инфраструктуру метрополитена и провести испытания. Помимо этого, Шафигуллин заявил, что компания берет на себя проведение испытаний и постгарантийное обслуживание.

«Ставится амбициозная задача: в течение 2021 года провести модернизацию инфраструктуры метрополитена и части подвижного состава, а также разработать систему контроля за движением беспилотных поездов. В 2022 году появится возможность появится возможность опытной эксплуатацию системы в целом. И при положительном результате можно будет продолжить модернизацию оставшийся подвижной состав», – сказал Шафигуллин.

13 августа президент Татарстана Рустам Минниханов встретился с президентом АО «Трансмашхолдинг» Андреем Бокаревым. Во время встречи управляющий директор компании, которая поставляла составы для казанского метрополитена, презентовал проект по организации беспилотного движения в подземке столицы региона.

Минниханов одобрил идею перевода казанского метрополитена на беспилотную систему. Для более детального изучения вопроса он поручил создать рабочую группу. В нее войдут представители минтранса РТ, МУП «Метроэлектротранс», исполкома Казани и «Трансмашхолдинга».

Старший научный сотрудник центра исследования транспортных проблем ВШЭ Павел Зюзин в беседе с РБК Татарстан тогда отметил, что необходимость внедрения беспилотных поездов в Казани вызывает сомнения, в том числе с точки зрения экономики проекта, поскольку по региональным меркам – это не самый загруженный метрополитен в России.

Компания «РэйлНекст» сегодня получила статус резидента особой экономической зоны «Иннополис». Сумма инвестиций в разработку беспилотной системы для казанского метро, по словам Шафигуллина, составит «несколько миллиардов рублей».

В пресс-службе ОЭЗ «Иннополис» уточнили, что система беспилотного метро сможет работать при максимальной скорости движения поезда до 90 км/час и общем количестве подвижных составов до 40 пар в час. «В перспективе помимо Казани система беспилотного движения может быть внедрена в метрополитене других городов, где эксплуатируется подвижной состав АО «Трансмашхолдинг», – отметили в ОЭЗ.

Шафигуллин пояснил, что «РэйлНекст» входит в группу компаний «Трансмашхолдинг». Две трети подвижного состава казанского метрополитена – это продукция данного предприятия. Это стало одной из причин, почему площадкой для реализации проекта было выбрано метро столицы Татарстана.

По его словам, проект беспилотного движения в казанском метро должен стать первым в РФ, аналогов в стране на сегодня нет. «Казань обладает наиболее молодым метрополитеном в России, инфраструктура которого, соответственно, тоже является наиболее современной», – добавил Шафигуллин.

По данным ИАС Seldon.Basis, ООО «РэйлНекст» было зарегистрировано 27 октября 2020 года в Иннополисе. Сферой деятельности по ОКВЭД значится разработка программного обеспечения. 99% в уставном капитале принадлежит ООО «Локотех-Сигнал», 1% – Андрею Романчикову, гендиректору «Локотех-Сигнала».

Сегодня пресс-служба ОЭЗ «Иннополис» сообщила, что АО «Трансмашхолдинг» и ООО «Локотех-Сигнал» открывают в особой экономической зоне Центр компетенций по беспилотным технологиям.

В Казани на сегодня действует первая линия метрополитена, включающая 11 станций. На сегодня их обслуживают 15 составов, последний из которых был приобретен весной 2020 года.

В настоящее время в городе идет подготовка к началу строительства второй линии метрополитена. Запланировано строительство 12 станций и 11 перегонов длиной 19,98 км. 

По итогам прошлого года, пассажиропоток составил 30,5 млн человек или 83,6 тыс. в сутки.

Авторы