Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

Выборы, платные парковки и метро: РБК-Татарстан об итогах года по Казани

Кризисный 2015 год Казань пережила благополучно. Такую точку зрения высказал глава города Ильсур Метшин. РБК-Татарстан приводит некоторые события, которые могут претендовать на статус основных итогов года.
Фото: rt.rbc.ru
Фото: rt.rbc.ru

«Свежая кровь» в Казгордуме и новый старый мэр

Казань осенью 2015 года получила новую Казгордуму, которая выбрала на третий мэрский срок Ильсура Метшина. На проведение муниципальных выборов из городского бюджета потратили 15,5 млн рублей.

Как и по всей республике в целом, большую часть из 50 мандатов получили представители партии «Единая Россия». Сейчас в Гордуме третьего созыва 43 депутата-единоросса, 3 депутата от КПРФ, 3 представителя «Справедливой России» и 1 депутат от ЛДПР. По подсчетам РБК-Татарстан, состав городской думы обновился более чем на 60%. Из 50 депутатов мандаты с прошлой пятилетки сохранили только 18 человек, в том числе И.Метшин. Эксперты-политологи единогласно высказывали мнение, что конкурентов у действующего градоначальника попросту нет.

Фото: rt.rbc.ru

Возглавив администрацию Казани в третий раз, Ильсур Метшин забрал на повышение до вице-мэров из исполкома двух чиновников – первого заместителя руководителя Рустама Нигматуллина и главу комитета по содействию туризму Евгению Лодвигову. На место последней пришел заместитель генерального директора АНО «Дирекция спортивных программ», которая выступала организатором чемпионата мира ФИНА по водным видам спорта, Михаил Зотов.

Дальше под землей

В рамках предвыборной кампании в Казгордуму Ильсур Метшин, возглавивший партийный список от «Единой России», озвучил планы по строительству второй линии казанского метрополитена. Весной 2015 года состоялся запуск проходки тоннеля последней станции первой ветки – «Дубравной». Ее возведение оценивают примерно в 5 млрд рублей, планировалось, что станцию сдадут в конце будущего года. Однако в декабре на итоговой встрече с журналистами мэр предположил, что по экономическим причинам пуск могут отложить.

Фото: rt.rbc.ru

Вторая линия казанского метро, согласно планам, пойдет от ул.Фучика в сторону ул.Ломжинская до ул.Сахарова, где от станции построят переход к магазину «ИКЕА». От ул.Сахарова метро пойдет в сторону Компрессорного завода, в районе которого построят второе метродепо, станция появится у стадиона «Казань Арена», в районе городской больницы №7 и у пересечения улиц Чуйкова и Короленко, поблизости от спортивного комплекса «Ватан». В ноябре 2015 года на сайте госзакупок РФ разместили тендер на 642 млн рублей – по проектированию по первого участка второй линии из трех перегонов и 4 станций: «Сахарова», «Ломжинская», «10-й микрорайон» и «Фучика».

Рестарт льготных кредитов и тревожное будущее МСП

Для малого и среднего бизнеса Казани уходящий 2015 год стал годом перезапуска программы льготного кредитования. У предпринимателей появилась возможность взять до 5 млн рублей у банка-оператора программы под 8,5% годовых. Остальные 10% компенсировал бюджет Казани. От предпринимателей поступило 70 заявок примерно на общую сумму около 275 млн рублей. Из них 30 одобрили, еще 27 проектов получили предварительное одобрение. Отказы получили 13 предпринимателей. Сумма выданных кредитов составила 120 млн рублей.

В кризисный для экономики год казанские власти смогли в 2,5 раза увеличить заработок от продажи прав на организацию летней торговли: 8,2 млн рублей против 3 млн в прошлом году. Кроме того, городские власти вознамерились наконец-то упорядочить торговлю в подземных переходах и станциях метро: впервые в 2015 году была разработана соответствующая схема размещения. Было озвучено решение создать торговые места для фермеров. Однако будущий год сулит МСП, которое специализируется на торговле в отдельно стоящих павильонах, трудности: для продления права аренды муниципальных земель им придется участвовать в аукционах, которые предприниматели могут и не выиграть.

Скандал в автомобильном семействе

Самым резонансным событием года для Казани по праву может считаться запуск сети муниципальных платных парковок, которые почти полностью исключили возможность бесплатной стоянки в центре города. Парковки открыли на 27 участках на 1,3 тысяч машиномест, потратив на них свыше 36 млн рублей. В феврале паркинги начали работать в тестовом режиме, с апреля 2015 года за неоплату стоянки стали штрафовать на 2,5 тысяч рублей. За полгода работы в бюджет города от оплаты стоянок поступило более 87,2 млн рублей. Штрафы превысили 17 млн рублей по 6,8 тыс. постановлений. С 1 августа по решению мэра Ильсура Метшина парковки стали частично бесплатными – с 21 часа до 7 часов утра, а также по воскресеньям и праздникам. Осенью власти объявили о том, что парковки в будущем увеличат еще на 600 машиномест, закрыв для бесплатной стоянки оставшиеся участки дорог в центре.

Фото: rt.rbc.ru

Внедрение платных парковок вызвало бурные протесты, с которыми выступали активисты татарстанского подразделения Федерации автовладельцев России, представители партии КПРФ, рестораторы города, а также некоторые из депутатов от партии «Единая Россия» в Госсовете РТ.

Миллиарды против пробок и вело-удивительная Казань

Уходящий 2015 год для транспортников был насыщен событиями, несмотря на то, что новых крупных объектов дорожной инфраструктуры практически не появилось. Так в конце года власти Казани утвердили комплексную схему организации дорожного движения до 2030 года. Среди приоритетных направлений развития выделяют формирование Большого Казанского кольца, радиальной магистрали, связывающей центр Казани с трассой М-7 «Волга», повышение связности сети в центре города. Капиталовложения в приоритетные объекты превысят 56 млрд рублей. Разработчики схемы – петербургский научно-исследовательский институт, который выиграл госконтракт на 19 млн рублей, предложили Казани до 2030 года вложить в улучшение ситуации на дорогах от 176 до 250 млрд рублей.

Фото: rt.rbc.ru

Кроме того, осенью уходящего года в Казани приступили к реализации долгожданного проекта по созданию в городе велосипедной инфраструктуры. В октябре в городе открыли первый туристический веломаршрут «Удивительная Казань». Несколькими неделями ранее на дорогах города появилась разметка для велосипедистов. Протяженность маршрута составила немногим более 4 км в центре столицы. На его создание потратили грант минкультуры России в размере 15 млн рублей.

В декабре 2015 года на сайте госзакупок РФ появился тендер на 3,4 млн рублей по созданию концепции велосети в городе, общей протяженностью 21 км, которая должна включать в себя Малое и Большое велокольцо, а также Университетский маршрут от КФУ до Деревни Универсиады.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 15 октября
EUR ЦБ: 105,49 (+0,38)
Инвестиции, 14 окт, 17:35
Курс доллара на 15 октября
USD ЦБ: 96,1 (+0,03)
Инвестиции, 14 окт, 17:35
Все новости Татарстан
Кандидат в канцлеры Германии выступил за передачу Украине ракет TAURUSПолитика, 05:22
Создателя сериала Mr. Freeman объявили в международный розыскПолитика, 05:16
Москалькова попросила Киев найти вывезенных жителей Курской областиПолитика, 05:05
Китай впервые за 24 года отправил в Вашингтон двух больших пандОбщество, 04:24
Рютте заявил, что России не запугать НАТОПолитика, 04:18
Как Сингапур поможет Индии стать лидером в полупроводникахОтрасли, 04:12
Канада и Индия объявили о взаимной высылке шести дипломатовПолитика, 03:50
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Генпрокурор Украины призвал Бразилию арестовать Путина по ордеру МУСПолитика, 03:45
Евродепутат от Словакии раскритиковал западные мифы о РоссииПолитика, 03:03
Полицейские открыли огонь по мужчине с ножом на крыше ТЦ в СтерлитамакеОбщество, 02:48
В Николаеве прогремели взрывыПолитика, 02:47
Под Белгородом из-за атаки дрона ВСУ на грузовик пострадал водительПолитика, 02:14
Боррель усомнился в эффективности принуждения России к перемириюПолитика, 02:12
WP узнала о планах Нетаньяху ударить по военным объектам ИранаПолитика, 02:00