Перейти к основному контенту
Образ будущего ,  
0 

Европейский стандарт: в Татарстане открыли завод по выпуску полуприцепов

В особой экономической зоне «Алабуга» открылся завод по выпуску полуприцепов, который является совместным предприятием с европейскими партнерами. Компания за 5 лет намерена поставить на рынок РФ и СНГ 9 тыс. полуприцепов
Фото: РБК Татарстан
Фото: РБК Татарстан

В особой экономической зоне «Алабуга» состоялась церемония открытия завода по выпуску тентованных магистральных полуприцепов Wagnermaier. Исполнительный директор ООО «Вагнермайер Руссланд» Рустем Субханкулов сообщил журналистам, что предприятие «использует европейскую технологию» и является совместным с «ведущим европейским производителем магистральной техники». Название компании-партнера не озвучивают. Но перевозчикам обещают то «качество, к которому они привыкли».

В информационно-аналитической системе Seldon.Basis сообщается, что ООО «Вагнермайер Руссланд» было зарегистрировано в Елабуге 10 января 2023 года. Единственным владельцем является АО «СП МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС», зарегистрированное 7 декабря 2022 года в Москве. Совладельцев у компании нет, сообщает Seldon.Basis.

Технологический консультант проекта Александр Шмидт сообщил, что открытие подобного производства было непростой задачей, особенно с учетом напряженной геополитической ситуации, которая сохраняется для России и европейских стран. «Несмотря на все события последних лет, мы верим в российский рынок и в то, что сможем занять особое место на нем», — сказал Шмидт.

Он рассказал, что его основной задачей как технологического консультанта был контроль за соответствием продукции Wagnermaier современным европейским стандартам качества. «Российские перевозчики привыкли к таким стандартам качества», — сказал он.

По его словам, все производство – от выбранных поставщиков комплектующих до оборудования рабочих мест – реализовано в соответствии с международными стандартами.

Прототип полуприцепа тестировали в научном автомобильном институте НАМИ. Уровень локализации производства в будущем должен достичь 75%. Сейчас российские комплектующие занимают порядка 43%, а по методике минпромторга РФ степень локализации составляет 35%, сообщил Субханкулов.

Для повышения уровня локализации, рассказал он, компания запускает 6 научно-исследовательских конструкторских исследований (НИОКР). В будущем число поставщиков планируется увеличить.

«Мы начинаем с очень простого, но есть и сложные вещи: наш собственный брендированный фонарь, опорные устройства, лестница, композитный отбойник и так далее», — рассказал Субханкулов, отвечая на вопросы РБК Татарстан.

Он добавил, что компания планирует в будущем использовать отечественные оси, тормозную систему и так далее. Сейчас Wagnermaier использует европейские, турецкие комплектующие. Китайская продукция не используется, заявил исполнительный директор компании.

«Какая проблема может возникнуть с переходом на локальные комплектующие: мы укомплектовываем наши полуприцепы точно так же, как были укомплектованы европейские. Значит, сервисы, которые будут их понимать, уже готовы. Поэтому переход на отечественные комплектующие должен быть очень четко продуман», — сказал Субханкулов.

По данным компании, инвестиции составили 745 млн руб., из которых полмиллиарда направили на оснащение производства, 245 млн составил оборотный капитал. Субханкулов заявил журналистам, что планируется дофинансирование. На одного сотрудника, по планам, должно приходится 50 млн руб. выручки в год.

Субханкулов заявил, что к концу года завод должен выйти на круглосуточный режим работы, однако это может произойти раньше.

Общая площадь производства в «Алабуге» составляет 7,5 тыс. кв. м. Предприятие разместилось в готовом производственном помещении «Синергия Heavy», который построила ОЭЗ «Алабуга». Высота потолка составляет 14,5 м, имеются подкрановые пути грузоподъемностью 10 тонн. Субханкулов отметил, что, благодаря готовой производственной площадке, компании удалось оптимизировать бюджет и запустить завод в сжатые сроки.

Проектная мощность предприятия составляет 3 тыс. ед. техники. Субханкулов сообщил, что у предприятия есть контракт на поставку 9 тыс. полуприцепов в течение 5 лет. Есть заказы из Белоруссии и Казахстана. По словам Субханкулова, завод будет производить премиальный продукт. Цены на полуприцепы он не озвучил, заявив, что «это будут дорогие полуприцепы».

«2023 год стал уникальным, цены на полуприцепы взлетели, никогда они не стоили так дорого, потому что полуприцепы стали дефицитным товаром», — сказал исполнительный директор компании.

Директор компании «Полуприцеп.РФ» Евгений Поправка рассказал, что организация занимается лизингом и предоставлением в аренду полуприцепов и будет реализовывать продукцию нового завода. 

В России, по его словам, зарегистрировано порядка 1,2 млн полуприцепов. Их средний возраст составляет 22 года, а 70% – старше 12 лет.

По словам Поправки, в 2021 году в продажах магистральных полуприцепов 56% занимали производители Европейского Союза, а российские – 37%. В прошлом году доля отечественных компаний выросла до 65%, а ЕС – снизилась до 18%, еще 17% заняла продукция дружественных стран.

Раис Татарстана Рустам Минниханов отметил, что республики является крупнейшим производителем тягачей. Новый завод позволит комплектовать КАМАЗы современными полуприцепами.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

СберПро Исследование

Самые востребованные цифровые профессии
в России сегодня

СберПро Интересное

Трудности найма.
Как подбирают 
и удерживают производственный персонал

СберПро АПК

Как российские производители ищут путь к сердцу потребителя

СберПро Промышленность

Тренды производства 
и торговли минеральными удобрениями

СберПро Интересное

Технологии рекламы. Как за два года изменились цифровые коммуникации

СберПро Бизнес

На стороне бизнеса: дискуссионный проект о трендах и стратегиях развития в новой реальности

СберПро Промышленность

Живой организм. 
Кто и зачем развивает биотехнологии 
в России

СберПро Интересное

Четыре кита цифровизации. 
На что делают ставку компании-лидеры

СберПро Интересное

Фактор успеха. 
От чего зависят результаты цифровой трансформации

СберПро Главное

Кейсы лидеров бизнеса. Мнение ведущих экспертов. Актуальные тренды 
в отраслях экономики

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 17 июля
EUR ЦБ: 96,26 (+0,48)
Инвестиции, 16 июл, 17:40
Курс доллара на 17 июля
USD ЦБ: 88,28 (+0,47)
Инвестиции, 16 июл, 17:40
Все новости Татарстан
Путин поручил ускорить регулирование криптовалют. Что нужно об этом знать Крипто, 16:42
Приставы открыли производство по взысканию с Ивлеевой ₽11,3 млн долгов Общество, 16:32
Совфед поддержал закон о расширении полномочий спортивных лиг Спорт, 16:29
Имущество производителя водки «Хортиця» в России национализировали Политика, 16:27
«Последняя капля». Почему Илон Маск вывозит X и Space X из Калифорнии Life, 16:26
Легендарный московский клуб «Пропаганда» объявил о закрытии Общество, 16:25
Столтенберг назначил руководителя представительства НАТО на Украине Политика, 16:21
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Как компании «подружиться» с кадрами РБК и Millennium, 16:17
В Казани хотят построить центр развития футбола почти за ₽700 млн Татарстан, 16:17 
Доллар упал до минимума с мая на фоне заявлений Трампа и укрепления иены Инвестиции, 16:13
Зеленский рассказал, кого освободили в рамках последнего обмена пленными Политика, 16:04
Матвиенко рассказала о попытках мошенников ее обмануть Общество, 16:00
Видео с вернувшимися из украинского плена российскими военными Политика, 15:59
«Реал» продлил контракт с 38-летним Модричем Спорт, 15:57