Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Татарстан⁠,
0

Города нового маршрута «Великий волжский путь» свяжет железная дорога

Туристические поезда могут стать основным транспортом между городами Поволжья, входящими в новый маршрут, который станет альтернативой «Золотому кольцу». Первые из них планируют запустить в 2024 году
Города нового маршрута «Великий волжский путь» свяжет железная дорога

Сухими по Волге

О создании нового туристического маршрута под названием «Великий волжский путь» в Казани начали говорить в прошлом году. Тогда же началась разработка экскурсионного наполнения, выбор объектов и достопримечательностей, работа с туристическими операторами.

По словам председателя государственного комитета по туризму РТ Сергея Иванова, на сегодняшний день в Россия представлена двумя известными маршрутами – «Золотое кольцо» и «Транссибирская магистраль», а необходимость еще в одном маршруте в Поволжье назревала давно. По замыслу он должен погружать участников в историю, культуру, традиции, гастрономию городов, при этом быть удобным с точки зрения транспорта. Эти вопросы обсуждались на конференции PRO Движение.Туризм в Казани, где собрались туристические операторы, агентства, топ-менеджеры РЖД с целью развития железнодорожного туризма в России, который, по мнению участников, имеет активное влияние на экономику регионов страны.

«Наиболее востребованный вид транспорта сегодня – это железная дорога, которая является важным звеном в создании регионального туризма. Порядка трети туристического потока прибывает в Татарстан железнодорожным транспортом. Развитие пригородного сообщения позволяет создавать интересные экскурсионные маршруты, такие как «Три столицы Поволжья», «В гости к Йошкиному коту», «Три реки: Волга-Вятка-Кама». Вместе с регионами ПФО мы развиваем проект «Великий волжский путь» – создание национального туристического маршрута на Средней Волге, которое позволяет познакомиться с богатством истории и культуры», – рассказал Иванов.

По его словам, тема железнодорожных круизов становится все более популярна, поэтому Татарстан совместно с Горьковской железной дорогой планирует реализовать проект по «Великому волжскому пути», чтобы туристы путешествовали на поезде в течение 5-7 дней, перемещаясь из одного региона в другой, осматривая достопримечательности каждого из них. Однако в этом сезоне подобного маршрута не будет. «Это большая подготовительная работа, необходимо полностью определить логистику, стоимость, экскурсионную программу на местах, запустить продажу. Я вижу запуск в 2024 году. Это будет немассовый продукт, но качественный не только для жителей ПФО, но и для всей страны с потенциалом в десятки тысяч людей в год», – рассказал Иванов.

От Рускеалы по всей стране

Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов рассказал, что туристические поезда появились еще в Советском Союзе, а сейчас происходит возрождение этой традиции в России, открываются новые маршруты в том числе и международные. Причем, каждый из этих маршрутов дает существенный рост экономики населенных пунктов на его пути.

Первым туристическим поездом стал «Рускеальский экспресс» в 2019 году. Тогда это был один ретро-поезд из старого локомотива и трех вагонов в стиле «Николаевского экспресса». Пассажиры погружались в атмосферу императорской железной дороги и на протяжении 4 часов могли посещать ресторан либо просто ехать в поезде.

На территории между станциями Рускеала и Сортавала за эти годы создали всю необходимую инфраструктуру – гостевые дома, пункты питания, экскурсионные маршруты, и сейчас эта местность стала популярной туристической точкой притяжения, известной на всю страну. Ежедневно курсируют три пары поездов «Рускеальский экспресс», а местные жители получили рабочие места и стабильный поток туристов.

Маршрут был выбран не случайно. Во-первых, там была низкая загрузка железной дороги, во-вторых, там было старое локомотивное депо, которое осуществляет обслуживание, и где сейчас делают музей. В конечном итоге, все это привлекло туристов, и сделало данное направление популярным среди населения всей страны.

В 2021 году РЖД запустили туристический поезд Москва-Рускеала-Выборг-Москва. «У нас было два пути – развивать парки в пунктах назначения, где создаются все удобства для пассажиров либо делать вагоны со всеми удобствами для людей. Благодаря инновационным решениям, такие проекты стали реализовываться. И на туристических маршрутах сейчас курсируют комфортабельные поезда. Сейчас «Рускеальский экспресс» стал единственным ежедневным туристическим поездом в России», – говорит Дмитрий Пегов.

Следующим популярным проектом стал «Поезд Деда Мороза», который за этот зимний сезон посетили более 15 тыс. жителей городов по его маршруту. Еще один успешный проект – «Уральский экспресс», который отправляется регулярно от вокзала Екатеринбурга. По мнению заместителя гендиректора РЖД, главное найти точку притяжения, которая вызовет эмоции у людей. В этом случае региональный туристический продукт может стать федеральным.

В то же время он отметил важность развития сервиса, над которым регионам нужно еще поработать. По его мнению, РЖД вынуждена создавать инфраструктуру, которой не хватает в городе. «Мы развиваем туризм, но туризм это прежде всего инфраструктура. Если не будет туалетов, то проблематично привозить большое количество туристов. Регионы должны совместно с нами работать, чтобы развивать маршруты», – считает Дмитрий Пегов.

Сервис на уровне окупит вложения

Современные вагоны позволяют создавать комфортные условия для поездки на дальние расстояния. Как рассказал генеральный директор АО «ФПК» Владимир Пястолов, в составе туристических поездов курсируют одноэтажные купейные и плацкартные вагоны модельного ряда «2019», а также инновационные двухэтажные вагоны. Внутри вагонов расположены биотуалеты и душевые кабины. В вагонном парке компании есть специальные вагоны-души. Внутри есть индивидуальная кабинка и два блока по 3 душевые в каждом. Сейчас в парке Федеральной пассажирской компании более 270 вагонов с современными детскими купе. В поездах предусмотрено купе для людей с ограниченными возможностями здоровья.

«Железнодорожные путешествия – это новый формат туризма. В 2022 году курсировало 17 туристических поездов, а в 2023 году запланировано уже 24. Мы планируем перевезти в них более 101 тыс. пассажиров. В этом году появятся новые маршруты, например, энологический тур «К виноградникам у моря», – рассказал Владимир Пястолов.

Как рассказал директор по стратегии АО «КОРПОРАЦИЯ ТУРИЗМ.РФ» Тимофей Кононенко, для достижения максимального экономического эффекта, критериями выбора новых маршрутов туристических поездов являются имеющийся туристический поток, потенциальный поток и степень загруженности железной дороги в настоящее время. По его словам, в 2023 году планируется перевезти более 11 млн туристов. Для этого РЖД будет интегрироваться с инвесторами в вопросах развития инфраструктуры.

«Есть пример проекта строительства новой железнодорожной ветки, которая свяжет Москву и Завидово в Тверской области. Там формируется транспортно-пересадочный узел, который объединит водный, железнодорожный и автомобильный транспорт для развития туризма. Там будет построен отель, спортивный комплекс. За 10 лет реализации проекта объем налоговых отчислений в бюджет будет более 2 млрд рублей и привлечет 1 млн туристов», – рассказал о планах Кононенко.

Потенциал Поволжья

Начальник Горьковской железной дороги Сергей Дорофеевский рассказал, что в 2022 году Горьковской железной дорогой перевезено более 20 тыс. туристов. По его словам, из 15 регионов дороги 7 являются центрами туристического притяжения, богатыми с точки зрения истории. Поэтому были подписаны соглашения между регионами по развитию туристических кластеров и их продвижения.

«Мы попробуем показать туристам все прелести туристических поездов. Это своеобразный отель на колесах, который за ночь передвигается между городами, а днем дает возможность путешественникам изучать достопримечательности и историю. Современные вагоны позволяют комфортно путешествовать всей семьей в разных классах обслуживания», – сказал Дорофеевский.

По его словам, особое внимание уделяется комфорту пассажиров с детьми. Так, электричку в Нижний Новгород оборудовали вагонами повышенной комфортности с телевизорами и детским манежем. В поездах дальнего следования есть вагоны с детскими купе, а также стилизованные под космические путешествия. В современных поездах можно принять душ и жить повседневной жизнью. Все это способствует развитию туризма по железной дороге. По его словам, основные направления для туризма – историческое, культурное, а также гастротуры, экотуризм и промышленный туризм.

Ретропоезда составляют отдельное направление и запускаются в том случае, если наберется необходимое количество заявок от туристических операторов. Из Казани за прошлый год они отправлялись несколько раз.

Подготовка к Новому году

Коллаборация в стиле après-ski

Новогодний базар в Стокманн

Зимняя распродажа в Стокманн

Модные подарки в Стокманн

Праздничная сервировка в Стокманн

Авторы

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 93,56 (+0,62)
Инвестиции, 15:35
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 79,73 (+0,39)
Инвестиции, 15:35
Все новости Татарстан
Простота и отсутствие вычурности: каким будет новый жилой дом от TATE РБК и TATE, 15:51
Спасатели нашли всех пропавших в Пермском крае туристов Свое дело, 15:50
Орбан посоветовал «пристегнуть ремни» перед сложной неделей переговоров Политика, 15:49
Второй раунд переговоров Зеленского с Уиткоффом в Берлине завершился Политика, 15:43
СК возбудил дело после пропажи 13 туристов в Пермском крае Общество, 15:40
Москва полицентричная: как развитие новых районов изменило жизнь горожан РБК и ГАЛС, 15:40
JPMorgan запустит на Ethereum токенизированный фонд денежного рынка Крипто, 15:37
Какой у вас стиль управления?
Узнайте его риски и возможности
Пройти тест
ИИ и персонал: как технологизация изменила HR Тренды, 15:37
Турпоток в Татарстан за год увеличился на 18% Татарстан, 15:36 
«Не ждал черных лебедей»: 5 фатальных ошибок проджект-менеджера Образование, 15:36
В Пермском крае пропала еще одна группа туристов Общество, 15:31
Как легко решить пять главных проблем корпоративных автопарков РБК и Teboil PRO, 15:30
Wildberries & Russ объявила о покупке «Рив Гош» Бизнес, 15:24
Рейтинг доверия украинцев к США и НАТО резко упал за год Политика, 15:19