Лента новостей
Все новости Татарстан
Частные инвестиции помогают развивать инфраструктуру для пожилых людей 14:30, РБК и Сбербанк Сенатор назвала число отдохнувших в 2018 году в Крыму граждан Украины 14:26, Политика В Госдуму поступили 100 поправок к законопроекту о пенсионном возрасте 14:18, Общество Кудрин призвал добиваться роста пенсии до 70% от зарплаты 13:59, Экономика Надо ли дружить с коллегами — мнение психолога 13:56, Партнерский материал Премьер Греции заявил о завершении долговой одиссеи 13:52, Общество Автор бестселлера о миллениалах — о том, как выжить в эпоху поколения Y 13:46, Стиль Эксперты предложили повысить минимальную цену на коньяк и шампанское 13:43, Общество В Швеции после столкновения с птицей разбился истребитель 13:42, Общество Подорожают ли криптовалюты: SEC примет решение по поводу ETF 13:40, Крипто На «Армии-2018» показали способный управлять дронами «Ночной охотник» 13:31, Технологии и медиа Надежность или доходность: выбираем что-то одно или есть золотая середина 13:25, РБК и Сбербанк Порошенко назвал образование ключом к европейскому будущему Украины 13:22, Политика В ООН опровергли слова Лаврова о «секретной директиве» по Сирии 13:20, Политика Названы самые популярные автомобили в мире 13:06, Авто Государство привлекает частных инвесторов в сферу образования 12:58, РБК и Сбербанк Южная Корея уберет часть постов охраны на границе с КНДР 12:57, Политика Медведев добавил по одному заместителю главам четырех министерств 12:52, Общество Гидрометцентр объявил желтый уровень опасности в Москве 12:48, Общество Адвокат Марии Бутиной рассказал об условиях содержания своей подзащитной 12:44, Политика Можно ли заработать на биткоине: криптофонды терпят убытки 12:44, Крипто Антон Ефименко - РБК: ICO убивают блокчейн, у Ethereum проблемы 12:41, Крипто Медведев отдал контракт на работы в порту Геленджика компании Тимченко 12:39, Бизнес ЦБ возобновил скупку долларов после недельной паузы: что будет с рублем 12:34, Quote Машина для Маяковского: как поэт выбрал первый автомобиль 12:30, РБК и Renault Шойгу подписал военное соглашение с Центральноафриканской Республикой 12:26, Политика
К сентябрю на всех станциях казанского метро заработает бесплатный wi-fi
Татарстан, 31 июл 2013, 16:54
0
К сентябрю на всех станциях казанского метро заработает бесплатный wi-fi
К 1 сентября все станции казанского метро будут оборудованы точками доступа Wi-Fi. Сейчас этот план частично реализован: с 17 июля пользоваться бесплатной связью 3G могут пассажиры на четырех станциях из десяти. Татарстанская телекоммуникационная компания "Телебит" (ЗАО ИФК «Банкорп») и ОАО «Вымпелком», которые реализуют проект, говорят, что проект для них больше имиджевый, нежели коммерческий. Эксперты не исключают, что в качестве поощрения городские власти могут ... .
Фото: photokzn.ru

К 1 сентября все станции казанского метро будут оборудованы точками доступа Wi-Fi. Об этом РБК-Татарстан рассказали в татарстанской телекоммуникационной компании "Телебит" (ЗАО ИФК «Банкорп»), которая реализует проект на свои средства. Сейчас этот план частично реализован: с 17 июля пользоваться бесплатным интеронетом могут пассажиры на четырех станциях из десяти.

На станциях метро «Авиастроительная», «Северный вокзал», «Яшьлек» и «Козья слобода» Wi-Fi запустили к приезду премьер-министра РФ Дмитрия Медведева на закрытие Универсиады 17 июля, рассказал РБК-Татарстан глава дирекции информационных технологий и связи МУП «Метроэлектротранс» Азат Ишмухаметов. Оборудование установила компания "Банкорп" совместно с ОАО «Вымпелком» (сотовый оператор "Билайн"), сама сеть называется kazanmetro. «Мы решили провести Wi-Fi на новых станциях («Авиастроительная», «Северный вокзал» и «Яшьлек», введены в эксплуатацию 9 мая - РБК-Татарстан), а также на "Козьей слободе", где большой пассажиропоток. В принципе, разницы нет, откуда начинать», - сказал А.Ишмухаметов.

По словам собеседника РБК-Татарстан, к 1 сентября сетью Wi-Fi оборудуют оставшиеся шесть станций. Сеть рассчитана на одновременное пользование 150-200 человек, говорит руководитель проекта ЗАО ИФК «Банкорп» Сергей Волчков. Пассажиропоток казанского метрополитена достигает 200 тысяч человек в день.

По словам Азата Ишмуратова, идея провести Wi-Fi в казанскую подземку появилась давно, но компания «Банкорп» первая пришла в «Метроэлектротранс" с таким предложением. «Чтобы провести Wi-Fi в метро, сначала к станции проводят каналы передачи данных (служебный магистральный канал для связи), потом устанавливаются точки доступа Wi-Fi. Чтобы успеть к Универсиаде, мы временно использовали каналы связи Билайна, но сейчас идет их замена на наши», - рассказал Сергей Волчков. По словам нашего собеседника, устанавливать сеть Wi-Fi на перегонах между станциями не планируется.

"Банкорп" установил бесплатный Wi-Fi в метро за свой счет. Правда, размер инвестиций и планы по окупаемости их Сергей Волков РБК-Татарстан не озвучил, отметив лишь, что оборудование станций метро – «имиджевая часть программы "Банкорп" по информатизации населения Казани», которая предполагает установку таких же бесплатных точек доступа Wi-Fi в магазинах, торговых центрах и других общественных местах. Азат Ишмуратов тоже не назвал условия, на которых "Метроэлектротранс" сотрудничает с «Вымпелкомом» и «Банкорпом», отметив лишь, что компания им "ничего не платит".

«Все, что касается подземки – дорогостоящий и долгий процесс. Оборудование одной станции может стоить сотни млн рублей в зависимости от глубины и характеристик станции. Для работы в метро требуется много согласований с надзорными органами и городскими властями, поскольку метро – место повышенной опасности», - говорит директор информационно-аналитического агентства «Неделя сотовых технологий» (TelecomDaily) Денис Кусков. По его словам, в установке Wi-Fi в метро больше заинтересованы городские власти, а не сами операторы. Например, в Москве конкурсы среди сотовых операторов "большой тройки" по установке бесплатного Wi-Fi в метрополитене не увенчались успехом - компании не смогли продумать, как "возвращать" эти инвестиции.

Д. Кусков не исключает, что власти Казани со своей стороны обещали компаниям, которые проведут Wi-Fi в метро, "какие-то дивиденды", например, рекламу в общественном транспорте, содействие в работе филиала в регионе, в установке базовых станций. В пресс-службе исполкома города, впрочем, уверяют, что городские власти во взаимоотношениях "Банкорпа" и "Метроэлектротранса" никак не участвуют.