Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Татарстан
Классическая архитектура и комфорт: что такое сити-комплекс «Амарант» РБК и Амарант, 00:30
Бразилия побила два рекорда чемпионатов мира. Что происходит в Катаре Спорт, 00:05
Черный Водяной Кролик. Что нужно знать о символе 2023 года Life, 00:04
Новые альбомы Rammstein и Свифт появились в России вопреки уходу лейблов Технологии и медиа, 00:00
«Аврора» заявила о возможности летать на зарубежных самолетах еще 10 лет Бизнес, 00:00
В поисках пружины саморазвития ребенка: что определяет стратегию РБК и AFI Park Воронцовский, 05 дек, 23:58
Сборная Бразилии разгромила Южную Корею и вышла в четвертьфинал ЧМ Спорт, 05 дек, 23:57
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
FT сообщила о пробке из танкеров у Босфора из-за «потолка» цен на нефть Политика, 05 дек, 23:37
Железнодорожники Великобритании запланировали забастовку на Рождество Общество, 05 дек, 23:30
Образование будущего: технологии, качество и новые перспективы Специальный проект, 05 дек, 23:29
Путин увеличил предельную штатную численность сотрудников МВД Политика, 05 дек, 23:26
Особый контроль: как оградить начинающих водителей от нарушений Партнерский проект, 05 дек, 22:59
Умер журналист-международник Борис Калягин Общество, 05 дек, 22:47
Сохранить и приумножить: как управлять капиталом эффективнее РБК и Сбер, 05 дек, 22:35
Вклад «Лучший %»
Сумма
Срок
Ваш доход
0
Ставка
0%

Реклама, Рекламодатель ПАО Сбербанк.

Предварительный расчет по повышенной ставке. Не является публичной офертой.

Татарстан ,  
0 

Промпредприятия Татарстана ощутили на себе действие санкций

Промышленные предприятия Татарстана пожаловались разработчикам «стратегии 2030» - на проблемы импортозамещения зарубежной продукции и технологий и опасениями, вызванными западными санкциями. Выработка стратегии импортозамещения в нефтехимической, химической, машиностроительной и других отраслях Татарстана ожидается на одном из Экономических советов при президенте РТ, который пройдет предположительно в августе. Эксперты отмечают, что связанные с санкциями проблемы в импортозамещения производств, выполняющих гособоронзаказ, на региональном уровне не решить – следует ожидать решений правительства РФ.
Промпредприятия Татарстана ощутили на себе действие санкций

Промышленные предприятия Татарстана пожаловались разработчикам «Стратегии-2030» на проблемы, вызванные введением санкций со стороны Запада. Так, судостроительный завод им. Горького заявил о перебоях с поставками двигателей, другие испытывают проблемы с получением банковских кредитов. Как выяснилось, на региональном уровне эти проблемы не решить – им остается ждать решений российского правительства. Предприятиям посоветовали объединить усилия и составить список приоритетных продуктов импортозамещения, после чего отправить его властям.

Впервые проблему обсудили на проектной сессии, посвященной развитию Казанской экономической зоны. Она прошла 30 июля в минэкономики РТ в рамках разработки Стратегии-2030. Так, замдиректора ОАО «Зеленодольский завод им.А.М.Горького» по экономическому управлению и анализу Наталья Федорова рассказала, что завод испытывает сложности из-за необходимости поставок импортных двигателей из Германии и Украины, которые устанавливаются как на гражданские, так и на военные суда. Она уверена, что решить проблему импортных поставок судостроительный завод в ближайшие три года сам не сможет. Директор департамента стратегического развития холдинговой компании «Ак Барс» (владеет судостроительным заводом) Валерия Ким добавила, что заменить их отечественными в полной мере не удастся - нет проектных, инжиниринговых компаний и отечественных технологий.

Замгенерального директора по экономике и финансам ОАО «Казаньоргсинтез» Фанис Калимуллин выразил обеспокоенность, что из-за санкций прекратится развитие железнодорожной сети в Татарстане. Между тем, предприятие нуждается в новой железнодорожной инфраструктуре, которую использует для транспортировки сырья и продукции в Камский промышленный кластер. По словам Калимуллина, существующие пути слишком загружены.

Помимо этого, представители этих и некоторых других предприятий, не назвавшие свои имена, в один голос заявили, что зарубежные банки «подрезают» им финансирование инвестпрограмм и что они опасаются ухудшения ситуации. Названия банков на мероприятии не прозвучали.

Модератор дискуссии, гендиректор инвестиционной «Группы Неман» Олег Данилин подтвердил, что до сих пор санкции Евросоюза и их последствия не ощущались, но они сейчас доходят и до банков, с которыми работают промышленные предприятия, и до самих предприятий. «Особенно серьезная экономическая угроза для авиационного кластера, и в частности, гражданской авиации, которая сильно зависима от иностранных поставщиков комплектующих и авионики (бортовое электронное оборудование). Мы находимся в ситуации, когда выполнение гособоронзаказа также находится под угрозой, и пока единого решения нет. На организацию импортозамещения нужны инвестиции», - отметил он. Данилин привел в пример стоимость воссоздания в России одного лишь производства топливных насосов для авиации, аналогичного украинскому - 14 млн евро.

Данилин порекомендовал татарстанским предприятиям определить список обязательных поставок и продуктов импортозамещения и передать их министерству промышленности. "И если речь идет о долгоиграющих проектах, включать эти вопросы в федеральные инвестпрограммы, как это делают предприятия по всей России», - добавил он. По его словам, вопросы, связанные с выполнением гособоронзаказа, все еще разрабатываются на федеральном уровне, и компаниям нужно выделять приоритетные проблемы в сфере импортозамещения, чтобы «совместно выходить на правительство России».

Как рассказал РБК-Татарстан замгенерального директора Ассоциации предприятий и предпринимателей РТ Виктор Дмитриев, выработку стратегии импортозамещения в нефтехимической, химической, машиностроительной и других отраслях Татарстана обсудят на следующем заседании экономического совета при кабмине РТ, предположительно в августе. Однако о решение проблем импортозамещения в гососборонзаказе на заседании не пойдет. «Республика не сможет производить авиа-и судодвигатели, поэтому вопрос с оборонной промышленностью – это общероссийская проблема, и решаться она будет не здесь. В первую очередь, стоит вопрос строительной и пищевой отраслей, когда, несмотря на все возможности производства в Татарстане, мы закупаем сырье и продукцию в других регионах России, и даже за рубежом», - пояснил Виктор Дмитриев. Так, по сообщению министерства экономики РТ, несмотря на тенденцию снижения доли ввозимых сырьевых и топливно-энергетических ресурсов, на отдельных предприятиях привозное сырье занимает более 80%.

«Вопрос импортозамещения в списке экономического совета РТ планово был давно, и он более широк, чем просто замещение западной продукции, но так совпало – тема актуализировалась», - сказал РБК-Татарстан гендиректор ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ» Яков Геллер.

«Я бы сказал спасибо Бараку Обаме за то, что мы оглянулись, и поняли, что нужно локализовать бизнес на собственной территории, и развивать собственные технологии. Есть Восток – Корея, Китай, Япония, и эти технологии также можно использовать, и ничего страшного не случится», - добавил Геллер.

Алиса Розанова

Теги
Вклад «Лучший %»
Сумма
Срок
Ваш доход
0
Ставка
0%

Реклама, Рекламодатель ПАО Сбербанк.

Предварительный расчет по повышенной ставке. Не является публичной офертой.