Российский рынок е-commerce получил «ускоренную» отправку «Почты России»
«Сервис теперь доступен корпоративным клиентам «Почты России» во всех регионах страны. Инструмент позволяет интегрировать системы «Почты» в бизнес-процессы отправителя с помощью программного интерфейса (API). Например, встроить сервисы в свой сайт, приложение, систему управления складом или документооборотом», - говорится на сайте «Почты России». Бесплатный онлайн-сервис otpravka.pochta.ru, как стало известно накануне, станет доступен корпоративным клиентам с действующим договором на отправку посылок. Онлайн-ресурс, запущенный в июне 2016 года, ранее работал только на доставку посылок отправителей из Москвы и области.
Сервис позволяет интернет-магазину показывать на своем сайте покупателю тариф пересылки. В автоматическом режиме проверяется правильность заполнения персональных данных, подбирается корректный почтовый индекс, присваивается трек-номер и формируется весь пакет документов и бланков, необходимый для отправки посылок. Текущий статус отправления также можно отслеживать.
По словам генерального менеджера электронного дискаунтера «Ситилинк» Михаила Славинского, за год работы интерес к сервису проявили многие малые и средние участники рынка e-commerce Москвы. Онлайн-сервис otpravka.pochta.ru – это «протянутая рука» крупнейшего логиста страны внутреннему рынку интернет-торговли, говорит он. Сервис может стать серьезным подспорьем, прежде всего, малым и средним игрокам e-commerce. Однако, «Ситилинк» в сторонних сервисах не заинтересован. ««Ситилинк» не заинтересован в использовании сторонних сервисов, так как у нас сильная логистическая инфраструктура и широкое географическое покрытие. Поэтому, пока мы отлично справляемся сами. Если говорить про то, какой функционал действительно нужен для эффективной работы онлайн-ритейлера, в идеале это забор товара со склада интернет-магазина или склада его логистического оператора, прием по описи (не коробками), аккуратная и быстрая доставка до покупателя, отгрузка товара также по описи», - уточнил Михаил Славинский.
Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Алексей Федоров пояснил, что предпринимателям этот ресурс может сэкономить время, так как все бланки заполняются один раз. «Можно не тратить время на заполнение в ручном режиме всех бланков, данные и реквизиты вносятся только один раз. Эти документы просто распечатываются, и нет необходимости ходить для этого в почтовое отделение», - отметил Алексей Федоров. Крупные интернет-магазины интегрируют сервис в свои внутренние ПО с помощью API, которое предоставляется, сказал он.
В Ozon.ru сервисом не пользуюстя, однако замечают, что часть отправлений интернет-магазина приходится на «Почту России». «Именно данный сервис у нас не подключен в связи с особенностями наших бизнес-процессов. При этом мы давно сотрудничаем с «Почтой России», и по итогам шести месяцев 2017 года 4% всех доставок Ozon.ru приходится на партнера», - рассказала РБК-Татарстан руководитель PR-отдела компании Мария Назамутдинова.
Большую часть заказов Ozon.ru доставляет собственной службой доставки через курьеров или пункты выдачи заказов, которых сейчас по России 3,5 тыс., включая партнерские пункты. В Казани, после открытия здесь собственного склада, заказы компания доставляет на следующий день после их оформления. За год работы сервиса им воспользовались более 2 тыс., преимущественно московских, интернет-магазинов, сообщается на сайте «Почты России».