Лента новостей
Все новости Татарстан
Госпогранслужба Украины отказала Саакашвили во въезде в страну Политика, 20:04 На Украине подал в отставку второй за сутки губернатор Политика, 20:03 Порошенко заявил о планах снова стать президентом Украины Политика, 19:54 НТВ выпустит документальный сериал «Намедни» без Парфенова Общество, 19:45 Гендиректором Афипского НПЗ стал топ-менеджер из компании Гуцериева Бизнес, 19:34 Новгородские власти опровергли информацию о забастовке медиков Общество, 19:22 Недовольство, усталость, медийность Политика, 19:13 «Сажать, пока только сажать»: реформы героя Зеленского в «Слуге народа» Политика, 19:08  В Алжире арестовали четырех приближенных к экс-президенту бизнесменов Бизнес, 19:00 Концертный директор Осина объяснил пожар на могиле певца Общество, 18:52 Денис Черышев выбыл до конца сезона из-за травмы колена Спорт, 18:49 Путин созвонился с Лукашенко на фоне споров о качестве поставляемой нефти Политика, 18:48 Карельская красная: как выращивают радужную форель в России РБК и ВТБ, 18:40 Дуров поздравил украинцев с избранием Зеленского президентом Политика, 18:38
Татарстан ,  
0 
Искусственный интеллект вытесняет из экономики квалифицированные кадры
ИИ-решения сегодня помогают оптимизировать некоторые бизнес-процессы, однако за этим стоит и увеличение безработицы, которая высвобождает квалифицированный персонал, отмечают эксперты РБК-Татарстан

Еще пару лет назад, к примеру, медиа-планирование, требовало достаточно большое количество персонала в агентствах по продаже рекламы для обработки огромных массивов данных. Сегодня эти функции легли на плечи нейронных сетей. Искусственный интеллект оказывает огромное влияние на развитие экономики, принося с собой и соответствующий ряд проблем.

«На фондовом, валютном, фьючерсном рынках уже широко используются торговые роботы, оказывающие трейдерам, менеджерам по продажам и инвестиционным консультантам огромную помощь в прогнозировании курсовой стоимости финансовых активов. Есть и обратная сторона такого влияния – увеличение безработицы, причем за счет высвобождения квалифицированного персонала с высшим образованием», - отмечает замдиректора аналитического департамента Альпари Наталья Мильчакова.

Целый ряд специалистов легко заменим и в банковской сфере. К примеру, ИИ-решения сегодня способны разрешать конфликтные ситуации с клиентами. Банки хранят информацию переговоров менеджеров с клиентами и, чтобы найти тот или иной разговор компании предлагают использовать систему мониторинга, которая уменьшает время поиска с нескольких часов прослушивания до нескольких минут. Технологию сегодня испытывает Deutsche Bank.

По словам генерального директора управляющей компании «СБВК» Дениса Черкасова, плоды ИИ-решений особенно заметны в банковском и финансовом секторе, где нужно обрабатывать объемные массивы информации.

«В мире сейчас интересуются отдельными разработками, помогающими принимать решения. Например, Robo-advisor (роботы-советники) технически представляет собой программу, которая при заданных пользователем задачах, способна сама определить нужные объем и направления инвестиций. Благодаря тому, что она работает по определенному алгоритму, среди преимуществ сервиса можно назвать беспристрастность. Среди минусов – слепое доверие пользователя к системе может помешать предвидеть возможные убытки», - отмечает Черкасов.

По его словам, инвестиции в искусственный интеллект уверенно растут с 2011 года. Сфера интернета вещей и ИИ не снижала инвестиционной привлекательности даже в кризисном 2015 году. По данным аналитиков CB Insights за 5 лет число сделок выросло с 67 практически до 400.

Среди «обязанностей» высоких технологий в отрасли экономики – противодействие отмыванию денег. Сегодня все операции в этой части, к примеру, в банковской сфере выполняются вручную тысячами сотрудников. ИИ-решения способны анализировать типичное поведение недобросовестного клиента и действия контрагентов, проверять взаимосвязи клиентов и сопоставлять платежи. Мильчакова отмечает, что полноценное внедрение подобных программ по все миру пока не ожидается, однако, они действительно способны упростить регуляторам деятельность.

Крупнейшие компании мира планируют начать использовать в ближайшие несколько лет ИИ-решения в управлении рисками. По словам Мильчаковой, здесь их влияние достаточно ограничено.

«С одной стороны, с помощью искусственного интеллекта можно будет сокращать репутационные риски и предотвращать возникновение потенциальных судебных разбирательств. Отслеживая законодательство и собирая информацию о судебных практиках, роботизированные системы могут выдавать профессиональные консультации не хуже дипломированного юриста. Однако в наиболее сложных и нестандартных случаях, там, где требуется креативное решение, либо ситуация зашла слишком далеко, робот не сможет заменить специалиста», - отмечает аналитик.

К слову, не так давно президент Сбербанка Герман Греф заявлял, что современным компаниям не нужны юристы без знаний в области искусственного интеллекта и понимания того, как работают современные компьютерные технологии. А в начале года Греф отмечал, что общая численность сотрудников Сбербанка к 2025 году может сократиться в два раза из-за того, что финансовая организация активно переводит свои услуги в цифровую сферу.