"Камаз" продает свою долю в предприятии по производству комбайнов Case New Holland
Группа "Камаз" продолжает избавляться от непрофильных активов, чтобы сберечь средства на развитие автомобильного производства в условиях работы в ВТО. В ближайшее время автопредприятие завершит сделку по передаче партнеру своих 49% акций в совместном предприятии ООО «СиЭнЭйч-КамАЗ Индустрия», а в ближайшие годы хочет отдать детские лагеря, библиотеку, трамваи и, возможно, аэропорт "Бегишево".
Пресс-служба «Камаза» сообщила о том, что завершает договорённости с Case New Holland Global NV (входит в FIAT Group) по продаже доли в совместном предприятии по производству комбайнов ООО «СиЭнЭйч-КамАЗ Индустрия». 30 октября ФАС России сообщила, что одобрила сделку, когда она завершится, пресс-секретарь "Камаза" Олег Афанасьев сказать затруднился.
О продаже доли в СП "Камаз" договорился еще в момент его создания в 2010 году. Сейчас предприятие, расположенное в Набережных Челнах, мощностью до 4 тысяч машин в год выпускает комбайны, тракторы, а также строительную технику, предназначенную для поставок на внутренний рынок России, а также в страны СНГ. В 2012 году ООО «СиЭнЭйч-КамАЗ Индустрия» получила выручку в 4,4 млрд рублей и чистую прибыль в размере 2,4 млн рублей. Сколько "Камаз" вложил в СП за три года, пресс-секретарь не сообщает, ссылаясь на коммерческую тайну. В открытие завода оба партнера вложили $20 млн.
В ближайшие годы "Камаз" хочет расстаться еще с рядом непрофильных активов согласно программе повышения эффективности на 2012-2014 годы. В марте 2013 года автогигант продал строительной компании, принадлежащей депутату челнинского горсовета, футбольный клуб "Камаз". Сейчас на балансе автопредприятия значатся аэропорт "Бегишево", ЗАО "Челныводоканал", три детских лагеря, трамваи, библиотека и другие непрофильные активы.
Трамваи, по словам Афанасьева, "Камаз" планирует передать на баланс города, так же могут поступить и с библиотекой. В трех пионерских лагерях, которые могут принимать 10 тысяч детей ежегодно, автопредприятию нет необходимости. "Нам достаточно лагеря на 2,5 тысяч ребят", - говорит Афанасьев. Компания планирует отдать в другие руки и аэропорт, однако пока об этом никаких переговоров не ведется.
От непрофильных активов избавляются и другие крупные российские автопредприятия. В пресс-службе "Автоваза" РБК-Татарстан рассказали, что основная работа по переводу непрофильных активов предприятия пришлась на 2010 год, когда была принята большая программа, в рамках которой с баланса "Автоваза" были списаны стадион, медицинские учреждения, детские сады, бассейн. Обслуживание некоторых объектов было отдано на аутсорсинг.