Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Татарстан
Постпред России напомнил об операциях США по смене неугодных режимов Политика, 05:27 Банки ввезли в страну рекордный за 6 лет объем наличных долларов Финансы, 05:00 СМИ узнали о задержании тренера Владимира Осии по подозрению в убийстве Спорт, 04:54 Глава СПЧ предложил отменить штрафы от приложения «Социальный мониторинг» Общество, 04:50 Агрокомплекс Ткачева вошел в тройку крупнейших землевладельцев России Бизнес, 04:13 Суд ЕС разберет иск «Рот Фронта» к Roshen из-за этикетки конфет «Ромашка» Бизнес, 03:31 «Вектор» сообщил о планах испытать вакцину от COVID-19 на людях в июне Общество, 03:04 Четыре автомобиля столкнулись на юге МКАД Общество, 02:43 В Карелии отменили введенные из-за COVID ограничения по продаже алкоголя Общество, 02:25 Минэнерго предложило сократить срок моратория на пени за неуплату ЖКХ Общество, 02:20 Суд отпустил под залог подозреваемую в убийстве журналиста Шеремета Политика, 01:57 Три человека погибли в ДТП в Тульской области Общество, 01:27 Bloomberg сообщил о глубоком кризисе в Швеции Экономика, 01:21 У переболевшего коронавирусом Бориса Джонсона ухудшилось зрение Политика, 01:12
Татарстан ,  
0 

В Казани создали ИТ-продукты, способные вдвое снизить издержки ресторанов

Столичные ИТ-компании тестируют облачные сервисы, способные вести бухгалтерию сетей общественного питания, стимулировать продажи и предотвращать хищения.

Руководитель компании «Open Service Казань» Гульназ Шарипова сообщила корреспонденту РБК-Татарстан, что готовится выйти на рынок с новым ИТ-продуктом, который упрощает работу бухгалтера.

«Пока такого ни у кого нет, мы первые это придумали. Идея состоит в том, что бухгалтеру не надо вносить вручную множество позиций по поставке, а поставщику, в свою очередь, мы ставим наш плагин, после чего нажатием кнопки он может отправить данные в «Docsinbox» и платежка появится у ресторана. То есть, с помощью этой программы часы работы бухгалтера уменьшаются вдвое», - говорит Шарипова.

Open Service Казань - компания, которая и управляет ресторанами, и занимается разработкой собственных решений по автоматизации процессов на предприятиях отрасли. Проект подразумевает решения, позволяющие отследить любой заказ, к примеру, на каком он этапе, как долго его готовят и сколько грамм продуктов заложено на выходе.

«Мы можем показать рентабельность заведения. К примеру, на месяц подключить к системе камеры видеонаблюдения и направить их на кухонные весы; отследить недобросовестный персонал и т.д. У нас множество способов контроля, поэтому и технологии окупают себя очень быстро – около трех месяцев», - добавила Шарипова.

Другой уклон в применении облачных технологий в сфере питания у компании «Отдел внедрения», - они делают упор на ИТ-системы, с помощью которых составляется статистика и аналитика по развитию предприятия. Предлагаемые ими решения позволяют бизнесу соответствовать реалиям в законодательстве по части ЕГАИС и поправками к 54-ФЗ об онлайн кассах.

«Сегодня все предприниматели обязаны передавать информацию о пробитых чеках в режиме онлайн в налоговую, а с февраля нововведение станет обязательным, - рассказывает Ирина Смоленцева, руководитель по продажам компании «Отдел внедрения». - Кроме того, ресторатор, желающий эффективно конкурировать, должен постоянно анализировать свои финансовые показатели и своевременно вносить коррекцию в управлении. В нашей системе клиенты могут увидеть какой салат у них лучше продается или какой товар наоборот сегодня не идет. Особенно это полезно, когда заведение только открылось. Это позволяет взять свой бизнес под контроль на 100%: начиная от работы кассира, и заканчивая тем, что собственник видит онлайн бухгалтерскую отчетность».

Внедряют облачные решения и крупные поставщики предприятий торговли, которые организовывают онлайн-доставку для своих клиентов.

«Мы идем рука об руку с нашими клиентами. Если говорить об участниках рынка хореки (сегмент сферы продаж с потреблением товара в месте самих продаж – прим Ред.), то здесь у нас имеются услуги онлайн-заказов. Клиент располагает личным кабинетом, где может сделать заказ, а мы осуществляем доставку. Стараемся развивать все передовые технологии, потому что время клиента для нас ценно», - сообщил РБК-Татарстан Владислав Попов, региональный менеджер Волга 1 «MetroCash&Carry».

Профессиональный кабинет для клиентов совсем скоро откроется и у «SegrosCash&Carry». Это сервис, где клиенты смогут в режиме онлайн посмотреть историю всех своих закупок: что было приобретено, когда, и по каким ценам. Клиентам, к примеру, так будет проще повторить свой заказ или выбрать из него какие-то товары повторно.

«Сервис персональной доставки появился чуть больше года назад. Растет он очень быстро: только за последний год вырос вдвое. Пока, это заказы через электронную почту, либо по телефону напрямую с отделом по работе с клиентами, который есть в торговом центре «Зельгрос». Онлайн-система уже в разработке, что позволит в скором времени сделать систему заказов дополнительно более удобной», - отметила руководитель департамента маркетинга «SegrosCash&Carry» Ольга Глебова.

Вице-президент Ассоциации рестораторов и отельеров Татарстана Гульнара Сафина считает, что внедрение инноваций помогает эффективно конкурировать республиканским предприятиям общественного питания. Выставка «HORECA KAZAN 2016», которая прошла на днях в Казани, способствует консолидации усилий всех участников рынка по этому направлению.

«В плане инноваций, гостиничный и ресторанный рынок достаточно развитые, что подтверждает эта выставка. ИТ-решения по мониторингу рынка здесь представлены более чем широко. Такие площадки способствуют улучшению взаимодействия рестораторов и поставщиков, а для нас очень важно общение профессионалов, поваров и участников рынка именно в Татарстане», - отметила Сафина.