Лента новостей
Все новости Татарстан
Умер отец погибшего в авиакатастрофе футболиста «Кардифф Сити» Общество, 15:43 Сколько безнадежно устаревших торговых центров в России и как их обновить Pro, 15:41 Кто испортил «Дружбу» Бизнес, 15:39 Медведчук заявил о зависти к его родству с Путиным Политика, 15:37 Почему рынок сверхдорогого жилья смещается за пределы центра Москвы РБК и Элитная недвижимость, 15:30 МИД обвинил США в сознательном увеличении риска ядерного конфликта Политика, 15:27 Появилось видео пожара в РГУ нефти и газа им. Губкина Общество, 15:22 ВТО поддержала Россию в споре с Украиной по транзиту товаров Экономика, 15:21 Футбольный «Спартак» отправит в отставку спортдиректора и вице-президента Общество, 15:18 Япония подписала контракт на закупку систем ПРО Aegis Ashore у США Политика, 15:14 Путин заявил о росте инвестиций с Кипра из-за возврата капитала в Россию Экономика, 15:09 В Костроме подорвали банкомат Сбербанка Общество, 15:05 Проект для доноров костного мозга Кровь5 запустил новый культурный формат Партнерский материал, 15:00 Как российские страховщики пережили 2018 год и что ждет их дальше Pro, 14:59
Татарстан ,  
0 
Средства на проектирование скоростной ветки Москва – Казань предложено заложить в бюджет 2013 года.

В Госдуме РФ состоялось обсуждение будущего высокоскоростных железных дорог в России, включая дорогу из Москвы в Казань. В нем принял участие глава Госсовета РТ Фарид Мухаметшин.

Напомним, что на пленарном заседании Петербургского международного экономического форума Владимир Путин в своем выступлении сообщил, что выступил с предложением крупнейшим инвесторам мира стать партнерами трех проектов в России, одним из которых является строительство скоростной железной дороги Москва-Казань. Также в число приоритетных проектов вошли новая кольцевая дорога в столице России и модернизация Транссиба.

В своем докладе президент РЖД Владимир Якунин сообщил, что деньги, вложенные бюджетом России в создание высокоскоростных железных дорог, начнут возвращаться через 15 лет. Участок от Москвы до Казани в 803 километра считается пилотным. Средства на его проектирование РЖД предлагают заложить в бюджет уже на 2013 год, а на строительство – предусмотреть в российском бюджете с 2014 года. Стоимость строительства оценена в 928 млрд. рублей. Согласно презентации РЖД, государственные инвестиции на этапе строительства должны составить 371 млрд. рублей, государственная субсидия на этапе эксплуатации – 179 млрд. рублей, частные инвестиции – 288 млрд. рублей, из Фонда национального благосостояния и Пенсионного фонда – 278 млрд. рублей.

Строительство дороги до Казани должна быть завершено за 4 – 4,5 года, считают в РЖД, – к Чемпионату мира по футболу 2018 года.

Председатель Государственного совета Татарстана уверен, что скоростная железнодорожная магистраль одновременно должна стать важной частью инфраструктуры Камского промышленного узла.

«У нас вполне есть шанс реализовать этот масштабный инфраструктурный проект к Чемпионату мира по футболу и потенциально к Всемирной универсальной выставке в Екатеринбурге – ЭКСПО-2020, – подчеркнул Фарид Мухаметшин. – Считаю, положительное решение парламентских слушаний будет иметь большое политическое значение, а главное – огромный экономический и социальный эффект в масштабах всей страны. Очень рассчитываем на поддержку наших инициатив участниками сегодняшнего заседания».

Глава Комитета по транспорту Госдумы РТ Евгений Москвичев, в завершении заседания, сообщил, что конца до завершения весенней сессии депутаты обязательно вернуться к рассматриваемой теме и обсудят ее более детально в формате специально созданной рабочей группы.