Лента новостей
Все новости Татарстан
В Росгвардии допустили принятие на вооружение ручного пулемета РПК-16 Общество, 16:36 Время на все: успешные женщины — о своем деле и уходе за собой Совместный проект РБК PINK, 16:30 Путин поздравил патриарха Кирилла с днем тезоименитства Общество, 16:30 Рогозин не попал в пятерку самых богатых сотрудников «Роскосмоса» Финансы, 16:30 Кокорин попросит «Зенит» передать ему в СИЗО беговую дорожку Спорт, 16:17 СМИ сообщили о задержании замглавы УФНС по Ростовской области Общество, 16:14 «Норникель» и «Другая среда» проведут закрытую вечеринку для гостей ПМЭФ Партнерский материал, 16:01 «Бесславный конец для премьер-министра»: иностранные СМИ об отставке Мэй Политика, 15:49 Глава правительства Украины подал заявление об отставке Политика, 15:45 Самолет ВМС Германии заметили около Калининградской области Общество, 15:41 Альфа-банк подал пять исков против Хотина Финансы, 15:39 Хоккейный клуб Тимченко и Ротенберга сменил владельцев Спорт, 15:34 Никаких отговорок: почему вы боитесь открыть свой бизнес. Тест РБК и «Билайн» Бизнес, 15:29 ФАС обеспокоилась огосударствлением банковского сектора Экономика, 15:29
Татарстан ,  
0 
В Татарстане планируют повысить уровень исламских курсов при мечетях

В Татарстане назрела необходимость провести аттестацию преподавателей курсов при мечетях. Как отметил на заседании совета безопасности его секретарь Валерий Власов, Татарстан всегда славился своим межконфессиональным согласием. Он напомнил, что в РТ проживают представители 173 национальностей. Однако «определенные силы», которым такая обстановка не дает покоя, всячески пытаются расшатать ситуацию, посеяв религиозную нетерпимость и вражду.

«Наши усилия сохранить и усилить влияние традиционного ислама не всегда могут противостоять радикальным течениям ислама, которые в последнее время наблюдаются на нашей территории», - сказал В.Власов.

Особое внимание, отметил он, необходимо уделять эффективности работы системы мусульманского образования. Участие государства в процессе позволит существенно повысить интеллектуальный и культурный уровень священнослужителей, очень важны единые образовательные стандарты. В 2013 году в республике был проведен мониторинг качества религиозного образования в РТ, внимание исследователи уделили начальному сегменту, так называемым примечетским курсам.

Как рассказал научный сотрудник Центра исламоведческих исследований при Академии наук РТ Камиль Насыбуллов, в республике действует один вуз – Российский исламский университет, где обучаются около 300 человек, девять медресе, где учатся порядка трех тыс.студентов и работают сотня педагогов. На курсах ежегодно обучаются 14-15 человек, преподавание ведут порядка 550 преподавателей.

Исследование показало, что зачастую организаторы не имеют специальных аудиторий, учебной литературы и соответствующих навыков преподавания, нет и учебной программы, утверждаемой ДУМ РТ, их работа не лицензируется. По окончании студенты не получают никаких документов о прохождении обучения, квалификация им не присваивается. Среди плюсов таких курсов ученый обозначил их доступность, удобный для людей график, свободное посещение, доброжелательную атмосферу и так далее.

«На примечетских курсах качество образования невысокое, сильно зависит от ресурсов, которые имеет религиозная община, - сказал К.Насыбуллин, - Как результат подготовки, из медресе выходит профессиональный священнослужитель, на курсах учащийся приобретает начальные знания о религии».

Ученые предложили Духовному управлению мусульман РТ провести аттестацию преподавательского состава курсов при мусульманских приходах, унифицировать их образовательную программу, а также усовершенствовать методику преподавания. Мусульман рекомендуется привлекать на официальные курсы при мечетях, чтобы избежать неофициального обучения религии, например, на дому. А молодых людей, возрастом от 13 до 35-40 лет, следует привлекать на учебу, так как они не посещают вообще никаких образовательных мероприятий. Необходимо, по мнению исследователей, повысить авторитет курсов, благодаря улучшению качества образования и повышению уровня преподавания, а также материально-технической базы.