Росавиация зафиксировала в аэропорту Казани значительный рост тарифов на авиакеросин
В аэропорту Казани в июле-августе 2014 года повысились тарифы на авиационный керосин. "МАК" вошел в число 30 аэропортов страны, где, по данным Росавиации, произошел значительный рост стоимости тонны авиационного керосина, реализуемого предприятиями по авиатопливообеспечению. Он составил, в среднем, 6-7%, от одной до четырех тысяч рублей.
По данным пресс-службы Росавиации, помимо Казани, повышение тарифов произошло в аэропортах Поволжья – Самаре, Нижнем Новгороде, Волгограде и Перми, южных регионов России – Ростове-на-Дону, Махачкале, Ставрополе, Минводах, а также Сибири – Красноярске, Иркутске и других.
Произошедшее летом внезапное повышение тарифов на авиационный керосин не было предусмотрено в программе деятельности авиакомпаний. Очевидно, что в ближайшей перспективе повышение стоимости топлива ляжет финансовым бременем на основных потребителей услуг отечественной гражданской авиации – пассажиров.
Также рост цен на авиатопливо способствует потере конкурентоспособности российских авиакомпаний на рынке международных перевозок и может стать фактором снижения показателей роста перевозок на региональных маршрутах, на развитие которых в 2014 году государство выделило почти 9 миллиардов рублей.
"Необоснованные действия предприятий по топливообеспечению ведут к подрыву экономической деятельности авиаперевозчиков, и, в первую очередь, тех, которые уже находятся под введенными санкциями со стороны западных государств. В этой связи в Росавиацию уже начали поступать предложения от ведущих авиакомпаний страны рассмотреть вопрос о принятии экстренных мер по государственной поддержке отрасли по примеру тех, что были приняты в кризисном 2009 году", - сказано в сообщении федерального агентства воздушного транспорта.