Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Татарстан
В ЦБ захотели блокировать счета до решения суда Экономика, 06:20 Пять человек погибли в результате землетрясения на Филиппинах Общество, 06:17 Мнучин пригрозил Турции новыми санкциями Политика, 05:47 Минфин отказался выделять ₽44 млрд на узкие участки ЦКАД Бизнес, 05:28 Число жертв тайфуна «Хагибис» возросло до 77 Общество, 05:15 Экс-спикер Рады обвинил Запад в давлении на Зеленского Политика, 04:59 Шайба Кузнецова помогла «Вашингтону» обыграть «Торонто» Спорт, 04:55 Глава правительства Каталонии осудил насилие в Барселоне Политика, 04:34 Минпромторг заключил контракт на разработку самолета на замену Ан-2 Общество, 04:08 Путин поручил обдумать создание киностудии детских фильмов Общество, 04:02 Зима близко: как пережить суровые условия без вреда для машины РБК и Dunlop, 03:53 «Известия» узнали о намерении передать часть услуг из МФЦ в крупные банки Общество, 03:45 «Газпром-Медиа» продаст формат «Реальных пацанов» в Польшу Бизнес, 03:35 Колобков ответил на слова главы РУСАДА о подмене антидопинговых проб Спорт, 02:35
Татарстан ,  
0 
Инклюзивное образование: хорошо это или плохо?

В настоящее время в Татарстане проживают более 320 тыс. людей с ограниченными возможностями здоровья, из них более 14,5 тыс. – дети-инвалиды. Программа “Доступная среда” помогла во многом улучшить условия жизни людей с ограниченными возможностями. За четыре года реализации программы удалось адаптировать более 460 объектов. Однако создание безбарьерной среды — это не только физическая доступность учреждений различных сфер.

Социализации людей с инвалидностью в последние годы также уделяется большое внимание. Если для взрослых маломобильных граждан одним из важных факторов является трудоустройство, то для детей с инвалидностью на первый план выходит возможность получить образование.

В последнее время в обществе активно обсуждается тема инклюзивного образования. Система обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития в условиях обычного детского сада и школы уже начала реализовываться в некоторых татарстанских образовательных учреждениях. Однако и сегодня возникают вопросы о необходимости совместного обучения и воспитания детей-инвалидов с их здоровыми сверстниками.

По словам директора реабилитационного центра «Апрель» г. Казани Татьяны Трифоновой, отношение к инвалидам в обществе меняется с каждым годом. И то, что детей-инвалидов сегодня принимают в обычные детские сады и школы — это большой шаг вперед. Но к этому вопросу нужно подходить с большой осторожностью, считает она.

«Инклюзия позволяет детками, которых раньше точно бы вывели на надомное обучение, все-таки остаться в обычной школе. Однако нельзя всех детей-инвалидов поголовно сажать за парты со здоровыми ребятами. Для некоторых детей будет лучше в коррекционной школе или на надомном обучении. Ведь инклюзия - это когда мы максимально двигаемся в направлении к ребенку. У него есть индивидуальная программа и мы хотим ему помочь. А быть ли ему в обычной школе или в коррекционном классе — это надо решать в каждом конкретном случае. Надо подходить к этому очень грамотно. Может быть стоит привлечь к этому экспертов, лучше тех, кто знает этих детей и работает с ними», - говорит Татьяна Трифонова.

На сегодняшний день образовательная сфера адаптирована для нужд людей с ограниченными возможностями на 32 процента.