Лента новостей
Все новости Татарстан
Восемь человек погибли на востоке Китая из-за утечки газа Общество, 20:42 Сборная России не сумела пробиться в финал ЧМ по хоккею. Фоторепортаж Спорт, 20:42  В Дагестане задержали и.о. главы местного управления Росреестра Общество, 20:30 NYT назвала самых высокооплачиваемых руководителей компаний из США Бизнес, 20:15 Вылетевший в Таджикистан пассажирский Boeing 737 вернулся в Сургут Общество, 20:14 Стала известна тройка лучших игроков сборной России на ЧМ-2019 по хоккею Спорт, 19:49 В Москве объявили желтый уровень опасности из-за сильного ветра Общество, 19:48 Третьяк отметил отсутствие хороших атак у сборной России в игре с финнами Спорт, 19:24 Воробьев назвал недочеты в игре сборной в полуфинале ЧМ по хоккею Спорт, 19:19 Порошенко дал Зеленскому совет в вопросе освобождения украинских моряков Политика, 19:19 Какие государственные льготы предусмотрены для предпринимателей РБК и ВТБ, 19:18 Замминистра Медведев заработал на 12 млн руб. больше главы Минобрнауки Политика, 18:54 МИД Украины выразил протест из-за визита Вячеслава Володина в Крым Политика, 18:38 Девять человек попали в больницу после ДТП в Саратовской области Общество, 18:34
Татарстан ,  
0 
Инклюзивное образование: хорошо это или плохо?

В настоящее время в Татарстане проживают более 320 тыс. людей с ограниченными возможностями здоровья, из них более 14,5 тыс. – дети-инвалиды. Программа “Доступная среда” помогла во многом улучшить условия жизни людей с ограниченными возможностями. За четыре года реализации программы удалось адаптировать более 460 объектов. Однако создание безбарьерной среды — это не только физическая доступность учреждений различных сфер.

Социализации людей с инвалидностью в последние годы также уделяется большое внимание. Если для взрослых маломобильных граждан одним из важных факторов является трудоустройство, то для детей с инвалидностью на первый план выходит возможность получить образование.

В последнее время в обществе активно обсуждается тема инклюзивного образования. Система обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития в условиях обычного детского сада и школы уже начала реализовываться в некоторых татарстанских образовательных учреждениях. Однако и сегодня возникают вопросы о необходимости совместного обучения и воспитания детей-инвалидов с их здоровыми сверстниками.

По словам директора реабилитационного центра «Апрель» г. Казани Татьяны Трифоновой, отношение к инвалидам в обществе меняется с каждым годом. И то, что детей-инвалидов сегодня принимают в обычные детские сады и школы — это большой шаг вперед. Но к этому вопросу нужно подходить с большой осторожностью, считает она.

«Инклюзия позволяет детками, которых раньше точно бы вывели на надомное обучение, все-таки остаться в обычной школе. Однако нельзя всех детей-инвалидов поголовно сажать за парты со здоровыми ребятами. Для некоторых детей будет лучше в коррекционной школе или на надомном обучении. Ведь инклюзия - это когда мы максимально двигаемся в направлении к ребенку. У него есть индивидуальная программа и мы хотим ему помочь. А быть ли ему в обычной школе или в коррекционном классе — это надо решать в каждом конкретном случае. Надо подходить к этому очень грамотно. Может быть стоит привлечь к этому экспертов, лучше тех, кто знает этих детей и работает с ними», - говорит Татьяна Трифонова.

На сегодняшний день образовательная сфера адаптирована для нужд людей с ограниченными возможностями на 32 процента.