Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

Власти Н.Челнов в 2015 году займутся созданием сети платных парковок

По словам начальника отдела ГИБДД по городу Набережные Челны Радия Кадикова, нехватка парковочных мест в городе усугубляет непростую ситуацию на дорогах города. За последние пять лет прирост транспортных средств в городе составил более 50 тыс. автомобилей. На сегодняшний день их насчитывается около 180 тысяч. С начала года за нарушение правил парковки автоинспекторы составили 5 тысяч административных протоколов, более тысячи машин поместили на штрафстоянки.

Р.Кадиков посетовал, что одними административными мерами проблему нехватки парковочных мест в Н.Челнах не решить. Из-за точечной застройки, по его словам, город ежегодно теряет по шесть стоянок. Автомобилисты вынуждены парковать машины либо во дворах домов, либо вдоль проспектов.

Начальник ГИБДД высказал мнение, что для решения проблемы необходимо расширить местные дороги, организовав на них двухстороннее движения с парковочными карманами, построить многоуровневые паркинги и организовать парковки в межкомплексном пространстве. «Застройку производить территории внутри комплексов производить только при наличии условий для парковок», - добавил Радий Кадиков. До 2005 года, рассказал он, все проекты строительства проходили согласование в ГИБДД на предмет строительства парковок и подъездных путей. «Потом у нас пошли разногласия с исполнительной властью, когда мы не подписывали проекта. С 2005 года нас из процедуры согласования просто-напросто убрали», - рассказал Радий Кадиков. С тех пор количество парковочных мест стало сокращаться.

Доклад Р.Кадикова об исключении его ведомства из процедуры согласования вызвал возмущение главы исполкома Наиля Магдеева. Он поручил своему заместителю по капитальному строительству Ильдару Ахметгарееву с 22 декабря 2014 года вернуть ГИБДД в число инстанций, которые застройщику нужно пройти, чтобы получить разрешение на строительство.

«Без подписи начальника автоинспекции ни одно разрешение на строительство не должно выдаваться», - распорядился Н.Магдеев. По данным соцопросов, заявил он, вопрос нехватки автостоянок для горожан находится на втором месте, после проблем в жилищно-коммунальной сфере.

Радий Кадиков выразил уверенность, что горожане, как только в Н.Челнах появятся многоуровневые паркинги и крытые парковки при жилых комплексах откажутся от гаражей. Он пояснил, что стоимость гаража высока - 450-500 тыс.рублей, однако зимой конструкция неудобна для использования. Наиль Магдеев заявил, что многоуровневые паркинги в Н.Челнах нужно построить, что называется, «на пробу», чтобы изучить спрос у населения и экономический эффект.

По его словам, примером работы по обустройству парковочного пространства может послужить Казань. В столице РТ, по его словам, проблема нехватки парковочных мест стояла крайне остро, пока ее лично не поручил решить президент Татарстана Рустам Минниханов. Сейчас это сделать удалось. «Частично», - заметил Магдеев. Теперь, по его словам, пришла очередь Н.Челнов. Наиль Магдеев заявил, что организация платных парковок на территории города станет для управления капитального строительства и архитекторов города «вопросом №1» на 2015 год. Заместитель начальника ДПС ГИБДД по Казани Михаил Савин сообщил РБК-Татарстан, что их ведомство участвует в согласовании проектов строительства наряду с муниципалитетом. «Все, что связано с обустройством парковок и выездов на проезжую часть, проходит согласование в Госавтоинспекции», - заявил он.

Отметим, что информацию о количестве мест для парковки автомобилей и их дефиците РБК-Татарстан не смогли озвучить ни в госавтоинспекции, ни в управлении капстроительства и административно-технической инспекции исполкома Н.Челнов. Не прозвучала она и в докладе Радия Кадикова.

Руководитель отделения Федерации автовладельцев России в Татарстане Рамиль Хайруллин рассказал РБК-Татарстан, что в Н.Челнах организация автомобильных парковок пока находится на «стихийной» стадии. Паркингами располагают, в основном, торговые центры, плюс машины оставляют во дворах. «В Набережных Челнах не было Универсиады, которая принесла Казани многоуровневые платные парковки», - заявил он. Он заявил, что не видит смысла в привлечении ГИБДД к процессу согласования строительных проектов, если речь не идет о возведении элементов дорожной инфраструктуры.

«Муниципалитет может привлечь к этой работе ГИБДД, но автоинспекция должна заниматься организацией дорожного движения. Решающее слово все равно останется за муниципалитетом», - заявил Р.Хайруллин, добавив, что начальник челнинского подразделения просто будет ставить «еще одну ничего не значащую подпись».

Как пояснил РБК-Татарстан юридический консультант Михаил Карпов, оказывающий юруслуги в сфере строительства, указание главы челнинского исполкома согласовывать проекты по возведению объектов в ГИБДД может носить для застройщиков только рекомендательный характер. «Исполком определяет только территорию для застройки и назначение объектов», - говорит М.Карпов. Процедуры для получения разрешения на строительство регламентирует Градостроительный кодекс РФ. У муниципальных властей, по словам юриста, нет полномочий, чтобы ввести дополнительную обязательную инстанцию. Застройщик, чей проект не получил согласования в ГИБДД, может оспорить это решение.

Впрочем, уверен Михаил Карпов, с городскими властями строительные организации спорить не будут. И указание Наиля Магдеева будет работать. Проекты, не получившие поддержку автоинспекции, будут отклоняться. «Просто причина для отказа на выдачу разрешения на строительство будет иная, но никак не отсутствие визы ГИБДД», - считает Михаил Карпов.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 19 апреля
EUR ЦБ: 100,53 (+0,25)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Курс доллара на 19 апреля
USD ЦБ: 94,09 (-0,23)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Все новости Татарстан
NYT назвал цель удара Израиля по Ирану Политика, 07:04
Размер закрытой части бюджета достиг 22,6% Экономика, 07:00
Главу приморского города обвинили в смерти женщины из-за сломанного судна Общество, 06:34
ЦРУ предупредило о риске поражения Украины к концу 2024 года Политика, 06:15
Российские военные уничтожили воздушную цель у Севастополя Политика, 05:55
Авиабилеты в экономклассе за год подорожали на 25% Общество, 05:39
Шмыгаль назвал сроки получения оружия после одобрения пакета помощи США Политика, 04:57
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Израиль нанес удар по Ирану Политика, 04:52
Арабские дипломаты покинули Совбез ООН во время выступления Израиля Политика, 04:46
Пьяный житель ЕАО ранил полицейских огнем из ружья Общество, 04:25
ФБР увидела риск «сокрушительного удара» от хакеров «Вольт Тайфун» Политика, 03:57
Вильфанд спрогнозировал снежинки и мокрый снег в Подмосковье Город, 03:52
«Москвич» оценил риск банкротства из-за иска гонконгской компании о долге Бизнес, 03:39
«Башнефть» установила ограждения от дронов на нефтезаводах Бизнес, 03:33