Метшин провел экстренное совещание с перевозчиками по повышению тарифов
Мэр Казани Ильсур Метшин провел экстренное совещание с представителями транспортных предприятий города, сообщает пресс-служба мэрии. Поводом для встречи послужило опубликованное накануне открытое письмо от имени 13 перевозчиков, заявивших о необходимости повысить стоимость проезда в общественном транспорте до 28 рублей.
В письме, адресованном главе города, министру транспорта РТ и председателю госкомитета РТ по тарифам, перевозчики утверждают, что если тарифы будут сохранены на прежнем уровне, то количество автобусов на маршрутах сократится на четверть.
«Это заявление сильное, тревожное, – сказал мэр. – Необходимо тщательно обсудить назревший вопрос». Ильсур Метшин предложил участникам совещания обосновать повышение тарифа до 28 рублей.
Старейший перевозчик Казани, директор МУП «ПАТП-4» Наиль Садреев отметил, что о плачевности ситуации свидетельствует, например, то, что в «ПАТП-4» из 22 маршрутов только 4 более или менее рентабельны, остальные находятся на грани убытка, причем самыми убыточными являются поселковые маршруты. Так, на маршруте №40 себестоимость перевозок составляет 30 рублей, на №78 – 33 рубля. В итоге на конец 2015 года дебиторские долги «ПАТП-4» превысили 25 млн рублей.
Директор МУП «ПАТП-2» Альберт Мухаметшин, выполняющий 30% всех перевозок Казани, заявил, что из 23 маршрутов предприятия нерентабельны 14: себестоимость на них составляет от 22 до 34 рублей. К этому добавляется увеличение расходов на страхование пассажиров, удорожание горюче-смазочных материалов и запчастей, а с 1 апреля ожидается еще и повышение акцизов на топливо.
Председатель городского комитета транспорта Айдар Абдулхаков отметил, что срок эксплуатации автобуса составляет 8 лет или пробег в миллион километров, и оба эти показателя в Казани превышены. По словам Абдулхакова, физический износ автобусного парка Казани составляет 45%. К Универсиаде и чемпионату ФИНА закупили более 560 новых автобусов, однако еще 350 автобусов 2006-2008 годов нуждаются в замене. В троллейбусном парке износ составляет 70%, среди трамваев – 60%.
Имеется и проблема кадров, из которых 70% составляют казанцы, а 30% – приезжие из ближнего зарубежья. Так, средняя зарплата у водителей «ПАТП-4» составляет 40 тыс. рублей, при этом текучка держится на уровне 44%. Перевозчики объясняют это высокими требованиями, предъявляемым сегодня к водителям. При этом, как отметили перевозчики, регулярность выполнения рейсов в Казани является самой большой в России и составляет 92%, а в Европе этот показатель равен 96%.
Существующие тарифы в Казани на перевозку в общественном транспорте являются одними из самых низких среди крупных городов России. Так, в Москве поездка стоит 50 рублей, а по проездному билету – 31 рубль, в Санкт-Петербурге – 30-35 рублей, в Екатеринбурге – 26 рублей, в Самаре – 23 рубля. В Нижнем Новгороде, Перми тариф аналогичен казанскому, в Уфе, Новосибирске, Калининграде стоимость проезда варьируется от 17 до 19 рублей. При этом по городу курсируют изношенные автобусы малой вместимости и действует система компенсации выпадающих доходов.
Ильсур Метшин подчеркнул, что вопрос касается всех жителей, потому требует тщательного обсуждения. «Мое твердое убеждение, что рост тарифов не должен превышать инфляцию», – подчеркнул глава города.
«Мы прошли большую дорогу – ушли от «ПАЗиков» и «ГАЗелей», создали систему доступного общественного транспорта. Мы к этому хаосу возвращаться не намерены», – сказал мэр, призвав вместе искать внутренние ресурсы.
«Мы не можем допустить ухудшения работы. Наша задача – увеличение числа людей, пользующихся услугами городского транспорта. Необходимо внимательно просчитать тариф и внести предложения для утверждения в комитет РТ по тарифам. Важно находиться в диалоге с пассажирами. Вынужденно повышая тариф, необходимо повышать и культуру обслуживания, продолжать обновление парка. Планку нужно держать и повышать тариф разумно, понимая, что всем трудно в это непростое время», – резюмировал Ильсур Метшин.