Лента новостей
Все новости Татарстан
Минобороны опровергло выводы Нидерландов по сбившему MH17 «Буку» 16:31, Общество Миллер назвал срок выхода на паритет нефти и газа в мировом энергобалансе 16:24, Экономика ПФР назвал число достигших более 100 лет работающих пенсионеров 16:20, Общество Прямая реакция: как MEL Science продает наборы юного химика в США 16:15, Технологии и медиа Россияне назвали просмотр телевизора наиболее приятным занятием 16:08, Общество ПМЭФ-2018: налоги, инвестиции и пенсии 16:07, Общество  Президент «Амкара» допустил снятие команды с чемпионата России 16:05, Спорт Lexus отозвал в России 3,3 тыс. автомобилей из-за подушек безопасности 16:05, Технологии и медиа Судоверфь «Звезда» получила заказ на ледокол для морских портов 16:03, Бизнес Deutsche Börse: мы работаем над добавлением криптовалютных контрактов 16:01, Крипто СМИ сообщили о переезде Абрамовича в Израиль 15:57, Общество В Москве госпитализирован упавший с крыши на территории храма строитель 15:50, Общество Оппозиционера обвинили в возбуждении вражды к президенту Ингушетии 15:45, Общество Инвестор Telegram прокомментировал блокировку в России цитатой Сталина 15:31, Технологии и медиа Китай обошел Германию по числу инвестиционных проектов в России 15:25, Экономика Кудрин назвал госзакупки «болевой точкой» в плане коррупции 15:18, Общество «Ростелеком» и Nokia создадут совместное предприятие 15:16, Бизнес Тест: кто важнее для бизнеса - миллениалы или поколение Z 15:13, РБК и Билайн ПМЭФ-2018: главные контракты 15:11, Экономика Путин предложил Рогозину возглавить «Роскосмос» 15:10, Политика Кудрин призвал исполнять указ Путина за счет доходов от нефти 15:02, Экономика Шувалов пообещал Путину «не подвести» на посту главы ВЭБа 14:58, Экономика Синоптики пообещали москвичам рекордное атмосферное давление 26 мая 14:57, Общество Анатолий Печатников — РБК: «Тревожности у состоятельных клиентов ВТБ нет» 14:53, Бизнес  Руководители Минобороны заработали больше коллег из Росгвардии 14:52, Общество МТС подняла затраты на «закон Яровой»: что будет с акциями и дивидендами 14:50, Quote ВТБ не увидел у состоятельных клиентов тревоги из-за санкций 14:48, Финансы СМИ опубликовали видео с предполагаемыми убийцами женщины на Кубани 14:45, Общество
Метшин провел экстренное совещание с перевозчиками по повышению тарифов
Татарстан, 03 мар 2016, 12:59
0
Метшин провел экстренное совещание с перевозчиками по повышению тарифов

Мэр Казани Ильсур Метшин провел экстренное совещание с представителями транспортных предприятий города, сообщает пресс-служба мэрии. Поводом для встречи послужило опубликованное накануне открытое письмо от имени 13 перевозчиков, заявивших о необходимости повысить стоимость проезда в общественном транспорте до 28 рублей.

В письме, адресованном главе города, министру транспорта РТ и председателю госкомитета РТ по тарифам, перевозчики утверждают, что если тарифы будут сохранены на прежнем уровне, то количество автобусов на маршрутах сократится на четверть.

«Это заявление сильное, тревожное, – сказал мэр. – Необходимо тщательно обсудить назревший вопрос». Ильсур Метшин предложил участникам совещания обосновать повышение тарифа до 28 рублей.

Старейший перевозчик Казани, директор МУП «ПАТП-4» Наиль Садреев отметил, что о плачевности ситуации свидетельствует, например, то, что в «ПАТП-4» из 22 маршрутов только 4 более или менее рентабельны, остальные находятся на грани убытка, причем самыми убыточными являются поселковые маршруты. Так, на маршруте №40 себестоимость перевозок составляет 30 рублей, на №78 – 33 рубля. В итоге на конец 2015 года дебиторские долги «ПАТП-4» превысили 25 млн рублей.

Директор МУП «ПАТП-2» Альберт Мухаметшин, выполняющий 30% всех перевозок Казани, заявил, что из 23 маршрутов предприятия нерентабельны 14: себестоимость на них составляет от 22 до 34 рублей. К этому добавляется увеличение расходов на страхование пассажиров, удорожание горюче-смазочных материалов и запчастей, а с 1 апреля ожидается еще и повышение акцизов на топливо.

Председатель городского комитета транспорта Айдар Абдулхаков отметил, что срок эксплуатации автобуса составляет 8 лет или пробег в миллион километров, и оба эти показателя в Казани превышены. По словам Абдулхакова, физический износ автобусного парка Казани составляет 45%. К Универсиаде и чемпионату ФИНА закупили более 560 новых автобусов, однако еще 350 автобусов 2006-2008 годов нуждаются в замене. В троллейбусном парке износ составляет 70%, среди трамваев – 60%.

Имеется и проблема кадров, из которых 70% составляют казанцы, а 30% – приезжие из ближнего зарубежья. Так, средняя зарплата у водителей «ПАТП-4» составляет 40 тыс. рублей, при этом текучка держится на уровне 44%. Перевозчики объясняют это высокими требованиями, предъявляемым сегодня к водителям. При этом, как отметили перевозчики, регулярность выполнения рейсов в Казани является самой большой в России и составляет 92%, а в Европе этот показатель равен 96%.

Существующие тарифы в Казани на перевозку в общественном транспорте являются одними из самых низких среди крупных городов России. Так, в Москве поездка стоит 50 рублей, а по проездному билету – 31 рубль, в Санкт-Петербурге – 30-35 рублей, в Екатеринбурге – 26 рублей, в Самаре – 23 рубля. В Нижнем Новгороде, Перми тариф аналогичен казанскому, в Уфе, Новосибирске, Калининграде стоимость проезда варьируется от 17 до 19 рублей. При этом по городу курсируют изношенные автобусы малой вместимости и действует система компенсации выпадающих доходов.

Ильсур Метшин подчеркнул, что вопрос касается всех жителей, потому требует тщательного обсуждения. «Мое твердое убеждение, что рост тарифов не должен превышать инфляцию», – подчеркнул глава города.

«Мы прошли большую дорогу – ушли от «ПАЗиков» и «ГАЗелей», создали систему доступного общественного транспорта. Мы к этому хаосу возвращаться не намерены», – сказал мэр, призвав вместе искать внутренние ресурсы.

«Мы не можем допустить ухудшения работы. Наша задача – увеличение числа людей, пользующихся услугами городского транспорта. Необходимо внимательно просчитать тариф и внести предложения для утверждения в комитет РТ по тарифам. Важно находиться в диалоге с пассажирами. Вынужденно повышая тариф, необходимо повышать и культуру обслуживания, продолжать обновление парка. Планку нужно держать и повышать тариф разумно, понимая, что всем трудно в это непростое время», – резюмировал Ильсур Метшин.

Подписка на РБК
Получайте уведомления о свежих новостях в своем браузере
Ваш браузер настроен на блокировку уведомлений. Он не дает сайту rbc.ru корректно работать. Если вы хотите быть в курсе всех событий, удалите сайт rbc.ru из списка заблокированных.
×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.