Перейти к основному контенту
Татарстан⁠,
0

Метшин провел экстренное совещание с перевозчиками по повышению тарифов

Мэр Казани Ильсур Метшин провел экстренное совещание с представителями транспортных предприятий города, сообщает пресс-служба мэрии. Поводом для встречи послужило опубликованное накануне открытое письмо от имени 13 перевозчиков, заявивших о необходимости повысить стоимость проезда в общественном транспорте до 28 рублей.

В письме, адресованном главе города, министру транспорта РТ и председателю госкомитета РТ по тарифам, перевозчики утверждают, что если тарифы будут сохранены на прежнем уровне, то количество автобусов на маршрутах сократится на четверть.

«Это заявление сильное, тревожное, – сказал мэр. – Необходимо тщательно обсудить назревший вопрос». Ильсур Метшин предложил участникам совещания обосновать повышение тарифа до 28 рублей.

Старейший перевозчик Казани, директор МУП «ПАТП-4» Наиль Садреев отметил, что о плачевности ситуации свидетельствует, например, то, что в «ПАТП-4» из 22 маршрутов только 4 более или менее рентабельны, остальные находятся на грани убытка, причем самыми убыточными являются поселковые маршруты. Так, на маршруте №40 себестоимость перевозок составляет 30 рублей, на №78 – 33 рубля. В итоге на конец 2015 года дебиторские долги «ПАТП-4» превысили 25 млн рублей.

Директор МУП «ПАТП-2» Альберт Мухаметшин, выполняющий 30% всех перевозок Казани, заявил, что из 23 маршрутов предприятия нерентабельны 14: себестоимость на них составляет от 22 до 34 рублей. К этому добавляется увеличение расходов на страхование пассажиров, удорожание горюче-смазочных материалов и запчастей, а с 1 апреля ожидается еще и повышение акцизов на топливо.

Председатель городского комитета транспорта Айдар Абдулхаков отметил, что срок эксплуатации автобуса составляет 8 лет или пробег в миллион километров, и оба эти показателя в Казани превышены. По словам Абдулхакова, физический износ автобусного парка Казани составляет 45%. К Универсиаде и чемпионату ФИНА закупили более 560 новых автобусов, однако еще 350 автобусов 2006-2008 годов нуждаются в замене. В троллейбусном парке износ составляет 70%, среди трамваев – 60%.

Имеется и проблема кадров, из которых 70% составляют казанцы, а 30% – приезжие из ближнего зарубежья. Так, средняя зарплата у водителей «ПАТП-4» составляет 40 тыс. рублей, при этом текучка держится на уровне 44%. Перевозчики объясняют это высокими требованиями, предъявляемым сегодня к водителям. При этом, как отметили перевозчики, регулярность выполнения рейсов в Казани является самой большой в России и составляет 92%, а в Европе этот показатель равен 96%.

Существующие тарифы в Казани на перевозку в общественном транспорте являются одними из самых низких среди крупных городов России. Так, в Москве поездка стоит 50 рублей, а по проездному билету – 31 рубль, в Санкт-Петербурге – 30-35 рублей, в Екатеринбурге – 26 рублей, в Самаре – 23 рубля. В Нижнем Новгороде, Перми тариф аналогичен казанскому, в Уфе, Новосибирске, Калининграде стоимость проезда варьируется от 17 до 19 рублей. При этом по городу курсируют изношенные автобусы малой вместимости и действует система компенсации выпадающих доходов.

Ильсур Метшин подчеркнул, что вопрос касается всех жителей, потому требует тщательного обсуждения. «Мое твердое убеждение, что рост тарифов не должен превышать инфляцию», – подчеркнул глава города.

«Мы прошли большую дорогу – ушли от «ПАЗиков» и «ГАЗелей», создали систему доступного общественного транспорта. Мы к этому хаосу возвращаться не намерены», – сказал мэр, призвав вместе искать внутренние ресурсы.

«Мы не можем допустить ухудшения работы. Наша задача – увеличение числа людей, пользующихся услугами городского транспорта. Необходимо внимательно просчитать тариф и внести предложения для утверждения в комитет РТ по тарифам. Важно находиться в диалоге с пассажирами. Вынужденно повышая тариф, необходимо повышать и культуру обслуживания, продолжать обновление парка. Планку нужно держать и повышать тариф разумно, понимая, что всем трудно в это непростое время», – резюмировал Ильсур Метшин.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 9 декабря
EUR ЦБ: 89,71 (+1)
Инвестиции, 23:06
Курс доллара на 9 декабря
USD ЦБ: 77,27 (+1,18)
Инвестиции, 23:06
Все новости Татарстан
Вашингтон пригрозил отказом Трампа от урегулирования на Украине Политика, 23:15
Путин продлил ограничения на покупку долей в иностранных компаниях Финансы, 23:13
Россия и Иран: история сотрудничества РБК и РЭЦ, 23:00
Путин подписал указ о призыве россиян из запаса на военные сборы Политика, 22:59
Зеленский назвал претендентов на пост Ермака Политика, 22:52
Что умеет видеоаналитика на производстве и в ретейле РБК х МТС Бизнес, 22:46
Орбан заявил, что получил гарантии Турции по транзиту российского газа Политика, 22:25
Подведите итоги года правильно
с интенсивом от РБК
Пройти интенсив
Почему Египет импортирует продукты питания РБК и РЭЦ, 22:23
Истина в стекле: как выбрать винные бокалы РБК и СберПервый, 22:05
Сотрудник стройкомпании «Алабуги» задержан за взятку более ₽1 млн Татарстан, 21:56 
Кремль оценил возможность встречи Путина и Трампа до конца года Политика, 21:52
Это на новый год: куда ездят отдыхать россияне РБК и Ozon Travel, 21:46
Российского вратаря признали лучшим игроком недели в НХЛ Спорт, 21:44
Три истории из 2027 года: чем удивит многозадачный курорт на берегу реки РБК и Dream Riva, 21:40