Казанский вертолетный завод в 2018 году поставит МИ-38 для Минобороны РФ
2015 год по экономическим показателям для Казанского вертолетного завода прошел хорошо, сообщил заместитель гендиректора ПАО "КВЗ" Игорь Бугаков.
- Нынешние реалии, к сожалению, диктуют сокращение вертолетного рынка. Причем, это происходит не только в России или Татарстане, а на мировом рынке. Но я замечу, что все движется по спирали, поэтому это не означает, что упадок будет длиться вечно, - отметил Игорь Бугаков.
Как стало известно ранее, ПАО "КВЗ" открыл в Казани новую производственную площадку, которая должна оптимизировать работу завода.
На стыке 2014 и 2015 годов КВЗ в рамках программы модернизации и техперевооружения производства открыл новый корпус малярного цеха, в августе запустил новый агрегатно-сборочный цех. Ряд проектов только начат. Например, начаты проектные работы по реконструкции основного сборочного производства. Продолжается реконструкция композитного производства.
Что касается получения сертификата на новую модификацию Ансата, о начале производстве которого стало известно в конце прошлого года, Игорь Бугаков сообщил, что работы идут плодотворно.
- В отношении Ансат» 2015 год был довольно плодотворным. Нами получены дополнения к сертификату и на пассажирский, и на санитарно-спасательный варианты, в конце года получено дополнение на вариант с VIP-салоном. Также в конце года сертифицирована система улучшения устойчивости. Поэтому сегодня мы готовы ответить на все основные запросы покупателей и предложить им транспортный, пассажирский, салонный и санитарный варианты – они все сертифицированы, - отметил заместитель гендиректора ПАО "КВЗ".
Сейчас на единой площадке оптимизированы малярное и сборочное производства. Остался еще ряд вспомогательных площадок.
Сегодня завод уже получил базовый сертификат, который позволяет выпускать Ми-38.
- Производство авиационной техники - процесс очень сложный, но мы движемся. Базовый сертификат на Ми-38 мы уже получили. Людей пока перевозит нельзя, сейчас только грузы. Мы работаем для расширения функционала: полеты ночью, перевозка пассажиров и т.д. К середине 2017 года эта работа должна завершиться, - сообщил Игорь Бугаков.
Заместитель гендиректора ПАО "КВЗ" также поделился с РБК-Татарстан, что на 2017 год уже имеются первые заказчики МИ-38. Правда, называть их не стал.
- Это специфические клиенты. Могу только сказать, что это российские заказчики. Отмечу, что и Минобороны РФ проявляли к нам интересен, поэтому в 2018 году пройдут первые поставки и для министерства.