«КАМАЗ» лидирует по продажам на грузовом рынке с 42 %
Аналитики «Автостат Инфо» провели исследование рынка грузовых автомобилей в России и определили топ-5 марок, лидирующих по продажам в мае 2016 года.
Первое место на рынке грузовиков традиционно занимает отечественный «КАМАЗ». В мае продажи компании выросли на 51,2% в годовом сравнении, до 1355 шт., а доля на рынке увеличилась с 33,1% до 42,3% соответственно. Наиболее популярной моделью стал КАМАЗ 651115, продемонстрировавший внушительный прирост на 72%, обогнав GAZon Next и КАМАЗ 43118.
На второй строчке майского рейтинга находится еще один отечественный производитель - «ГАЗ», который продал 654 грузовых авто, на 2,3% больше, чем годом ранее. При этом к маю прошлого года доля «ГАЗ» на рынке сократилась соответственно с 23,6% до 20,4%. Замыкает тройку лидеров - марка ISUZU, которая показала и лучший результат среди иностранных производителей. В мае в России было реализовано 206 грузовых ISUZU, на 73,1% больше, чем годом ранее. За этот период доля марки на рынке увеличилась с 4,4% до 6,4%.
За первые пять месяцев текущего года грузовой рынок заметно сдал, продажи сократились на 8,5%, до 17,3 тыс. шт. относительно показателя годом ранее. Отрицательной динамикой здесь отметился, прежде всего, сегмент иномарок, где продажи сократились на внушительные 37%, до 4,6 тыс. единиц техники. А вот отечественные грузовики, напротив, порадовали неплохой положительной динамикой на уровне 9,3%, до 12,7 тыс.единиц.
При этом в мае текущего года прирост продаж грузового рынка в годовом отношении составил 18,4%, главным образом, благодаря российским грузовикам, спрос на которые увеличился на 30%, до 2,3 тыс. машин, иномарки же вновь продемонстрировали снижение реализации на 3,1%, до 912 единиц.
Несмотря на провальный 2015 год, который КамАЗ закончил с убытком в размере 2,38 млрд руб. (по сравнению с прибылью в 211 млн руб. годом ранее), компания продолжает инвестировать в новые проекты, надеясь выйти на безубыточность, не сокращая при этом персонал. Планируется наращивание продаж за счет экспорта на Кубу, во Вьетнам и ряд африканских стран. Со слов генерального директора компании, Сергея Когогина, инвестпрограмма на будущий год составит 7-10 млрд руб. В текущем же году на эти цели планируется выделить порядка 7 млрд руб., отметив два приоритетных проекта для концерна — по выпуску двигателей и кабин. Также компания по-прежнему намерена к 2025-му году запустить серийное производство грузовиков-беспилотников, тестовый режим которых намечен уже на 2018-й год. Финансировать данную программу КАМАЗ рассчитывает за счет облигационного займа в размере 10 млрд руб. под госгарантии