Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 10 июня
EUR ЦБ: 89,01 (+0,97)
Инвестиции, 09 июн, 16:23
Курс доллара на 10 июня
USD ЦБ: 82,64 (+0,55)
Инвестиции, 09 июн, 16:23
Все новости Татарстан
Росстат зафиксировал ускорение инфляции по итогам мая до 2,51% Экономика, 09 июн, 23:53
Электрокроссовер из Поднебесной: чего ждать от новинки РБК Стиль и Voyah, 09 июн, 23:39
На Филиппинах началось извержение вулкана Майон Общество, 09 июн, 23:09
«Единая Россия» выдвинула Сергея Собянина на пост мэра Москвы Политика, 09 июн, 22:51
Квартиры в готовых проектах: дома с инфраструктурой для жизни РБК и ПИК, 09 июн, 22:50
Путин дал новые поручения Мишустину после разрушения Каховской ГЭС Политика, 09 июн, 22:39
В Уфе локализовали пожар на складе с топливом Общество, 09 июн, 22:31
Нетворкинг: как заводить полезные знакомства
За 5 дней вы научитесь производить нужное впечатление и извлекать пользу из новых контактов
Прокачать навык
МАГАТЭ проверит данные об атаке дронов на связанную с ЗАЭС электростанцию Политика, 09 июн, 22:30
В «Ростехе» заявили о конце забастовки шахтеров Мариинского прииска Бизнес, 09 июн, 22:12
Сурков рассказал в стихах о «русской земле» и «расстрелянном полке» Политика, 09 июн, 22:04
Цены на газ в Европе за день выросли более чем на 20% Бизнес, 09 июн, 21:52
QIWI разделит бизнес на российский и международный ради биржи в США Бизнес, 09 июн, 21:44
Семейный топ: подборка больших квартир РБК и ПИК, 09 июн, 21:42
Суд ООН разрешил 32 странам присоединиться к иску Украины против России Политика, 09 июн, 21:32
Татарстан ,  
0 

«КАМАЗ» лидирует по продажам на грузовом рынке с 42 %

Несмотря на заметный спад грузового рынка за первые пять месяцев текущего года, майский прирост продаж компании составил 51%
«КАМАЗ» лидирует по продажам на грузовом рынке с 42 %

Аналитики «Автостат Инфо» провели исследование рынка грузовых автомобилей в России и определили топ-5 марок, лидирующих по продажам в мае 2016 года.

Первое место на рынке грузовиков традиционно занимает отечественный «КАМАЗ». В мае продажи компании выросли на 51,2% в годовом сравнении, до 1355 шт., а доля на рынке увеличилась с 33,1% до 42,3% соответственно. Наиболее популярной моделью стал КАМАЗ 651115, продемонстрировавший внушительный прирост на 72%, обогнав GAZon Next и КАМАЗ 43118.

На второй строчке майского рейтинга находится еще один отечественный производитель - «ГАЗ», который продал 654 грузовых авто, на 2,3% больше, чем годом ранее. При этом к маю прошлого года доля «ГАЗ» на рынке сократилась соответственно с 23,6% до 20,4%. Замыкает тройку лидеров - марка ISUZU, которая показала и лучший результат среди иностранных производителей. В мае в России было реализовано 206 грузовых ISUZU, на 73,1% больше, чем годом ранее. За этот период доля марки на рынке увеличилась с 4,4% до 6,4%.

За первые пять месяцев текущего года грузовой рынок заметно сдал, продажи сократились на 8,5%, до 17,3 тыс. шт. относительно показателя годом ранее. Отрицательной динамикой здесь отметился, прежде всего, сегмент иномарок, где продажи сократились на внушительные 37%, до 4,6 тыс. единиц техники. А вот отечественные грузовики, напротив, порадовали неплохой положительной динамикой на уровне 9,3%, до 12,7 тыс.единиц.

При этом в мае текущего года прирост продаж грузового рынка в годовом отношении составил 18,4%, главным образом, благодаря российским грузовикам, спрос на которые увеличился на 30%, до 2,3 тыс. машин, иномарки же вновь продемонстрировали снижение реализации на 3,1%, до 912 единиц.

Несмотря на провальный 2015 год, который КамАЗ закончил с убытком в размере 2,38 млрд руб. (по сравнению с прибылью в 211 млн руб. годом ранее), компания продолжает инвестировать в новые проекты, надеясь выйти на безубыточность, не сокращая при этом персонал. Планируется наращивание продаж за счет экспорта на Кубу, во Вьетнам и ряд африканских стран. Со слов генерального директора компании, Сергея Когогина, инвестпрограмма на будущий год составит 7-10 млрд руб. В текущем же году на эти цели планируется выделить порядка 7 млрд руб., отметив два приоритетных проекта для концерна — по выпуску двигателей и кабин. Также компания по-прежнему намерена к 2025-му году запустить серийное производство грузовиков-беспилотников, тестовый режим которых намечен уже на 2018-й год. Финансировать данную программу КАМАЗ рассчитывает за счет облигационного займа в размере 10 млрд руб. под госгарантии

Авторы