Андрей Кузьмин: Распространению прессы помогут законодательные меры
Глава АО "Татмедиа" подвел итоги подписной кампании на второе полугодие 2016-го и рассказал, как медиахолдинг смог избежать неутешительного прогноза, который давали в республиканском правительстве.
В Татарстане завершилась подписка на республиканские и местные издания на второе полугодие 2016 года. Общий тираж изданий АО "ТАТМЕДИА" составил 250 тысяч 443 экземпляров, что на 7,9% меньше того же периода в 2015 году, сообщил генеральный директор медиахолдинга. Андрей Кузьмин отметил, что итоги подписки можно "считать удачными", так как прогнозируемого обвального падения тиражей не произошло (эксперты ожидали падения в 40%, - Ред.).
"Учитывая мировые тенденции падения тиражей на 7-10%, мы можем констатировать, что остаемся в приемлемой динамике", - заявил гендиректор компании.
Таким образом, объем подписки на городские и районные газеты медиахолдинга составил 171 тыс. 773 экземпляра., из них республиканские газеты - 31 тыс. 759 экз. (+88,7% к уровню аналогичного периода 2015 года), журналы - 46 тыс. 911 экз. или 92,2% роста.
Лидерами районных газет стали "Высокогорские вести", которые набрали на 10% больше - 5 154 подписчика, газета "Телэче" отличилась ростом в 8,8%, "Шэхри Чаллы" - на 8,5%, 3,1% роста достигли мамадышская газета "Вятка" и алексеевская "Заря".
Среди журналов, по словам Андрея Кузьмина, увеличили подписной тираж на 37,9 % "Ялкын", на 34,1% - "Безнен мирас", на 14,8% - "Казанский медицинский журнал", на 3,7% - "Казан утлары". Изменений не коснулся тираж детского журнала "Салават купере".
Гендиректор АО "ТАТМЕДИА" уверен, что резкого спада подписных тиражей, несмотря на увеличение тарифа "Почты России", удалось избежать за счет 10% скидки на издания холдинга в майской декаде, а также благодаря конкурсам среди почтальонов и подписчиков.
И, конечно, главной "фишкой" кампании в 2016 году стала акция под хэштегом #Подпиширодителей #Подпишиблизких. Проект, к которому присоединились премьер-министр РТ Ильдар Халиков, председатель Госсовета Фарид Мухаметшин, министры республики и множество известных людей.
"Я выражаю огромную благодарность всем поддержавшим нашу акцию. Только в СМИ проект упоминался 354 раза, в соц.сетях - 1726. Я считаю, это достаточно серьезные цифры. Мы подробно остановимся на этой акции и отметим активных подписчиков", - сообщил Андрей Кузьмин.
Гендиректор "ТАТМЕДИА" уверен, что в 2017 показатели активности подписной кампании не станут меньше. В настоящий момент, для этого разрабатываются идеи. Какие именно - глава медахолдинга рассказывать не стал.
"Нас критиковали за включение административного ресурса, в рамках кампании, но я считаю, что сработали и обращения к гражданам. Резкий рост подписки говорит о доверии читателей, а мы, в свою очередь, работаем над контентом, интернет-версией и качеством", - уверен глава компании.
Андрей Кузьмин также сообщил, что по итогам работы с торговыми сетями в Казани рост распространения составил 20%.
Сокращение количества киосков также влияет на темпы распространения прессы. "Печатные СМИ необходимо приравнять к социальным продуктам, не требуя при этом плату за вхождение в торговые сети. Тогда сеть распространения станет больше. Успешный опыт в этом случае показывает Европа. Неоходимо только поддержать это на законодательном уровне", - говорит собеседник.
Чуть позже "Почта России" опубликует отчет подписных кампаний в городах России, по итогам которого можно будет сравнить работу Татарстана с другими регионами.