Лента новостей
Все новости Татарстан
Украина решила ввести санкции против химкомпаний из-за работы в Крыму 01:05, Политика Более 40 человек погибли при крушении парома на крупнейшем озере в Африке 00:45, Общество Минобороны обосновало подлинность данных о сбившей ​Boeing MH17 ракете 00:11, Политика Государство решило увеличить расходы на фундаментальные исследования 00:00, Экономика «Зенит» упустил победу в матче Лиги Европы 00:00, Спорт Bellingcat узнала о возможном аресте Петрова и Боширова в Нидерландах 20 сен, 23:50, Политика Возвращение РУСАДА: произошла ли амнистия российского спорта 20 сен, 23:32, Общество В Думе назвали новые санкции попыткой США сыграть роль мирового диктатора 20 сен, 23:12, Политика Новые санкции США. Главное 20 сен, 22:57, Политика Глава Финляндии передал архиву подаренные Путиным документы о Маннергейме 20 сен, 22:54, Общество В США допустили введение санкций против будущих покупателей С-400 20 сен, 22:45, Политика Кто попал под новые санкции США. Полный список 20 сен, 22:25, Политика Лига Европы по футболу. «Копенгаген» — «Зенит». Онлайн 20 сен, 22:00, Спорт ЧВК Вагнера попала в санкционный список США 20 сен, 21:59, Политика «Спартак» проиграл «Рапиду» в первом туре Лиги Европы 20 сен, 21:49, Спорт Израиль передал России данные о крушении Ил-20 20 сен, 21:38, Политика YouTube заблокировал канал рэп-баттлов Versus за «введение в заблуждение» 20 сен, 21:23, Технологии и медиа Суд арестовал предполагаемого организатора подпольных казино в Москве 20 сен, 21:11, Общество США ввели санкции против Китая за покупку российских Су-35 и С-400 20 сен, 20:54, Экономика США ввели санкции против 33 граждан и компаний из России из сферы ОПК 20 сен, 20:45, Политика Власти Подмосковья решили отследить реакцию соцсетей на свои действия 20 сен, 20:36, Технологии и медиа Как в России выращивают быков элитной породы блэк ангус 20 сен, 20:12, РБК и Мираторг Вексельберг сократил прямой контроль над энергокомпанией «Т Плюс» 20 сен, 20:12, Бизнес В МВФ сообщили о продолжающихся переговорах по сотрудничеству с Киевом 20 сен, 20:03, Политика Лига Европы по футболу. «Рапид» — «Спартак». Онлайн 20 сен, 19:55, Спорт Авиацию ВВС Франции и Британии подняли на перехват российского самолета 20 сен, 19:41, Политика Партия Навального подала иск к Минюсту из-за отказа в регистрации 20 сен, 19:31, Политика Как в Кабардино-Балкарии прошли столкновения из-за битвы XVIII века 20 сен, 19:25, Общество 
Альметьевцы вскоре могут стать зажиточными, здоровыми и мобильными
Татарстан, 09 июл 2016, 09:55
0
Альметьевцы вскоре могут стать зажиточными, здоровыми и мобильными
Городские власти рассчитывают, что в ближайшее время на велосипед пересядет 12-15 тысяч человек и доля велопоездок достигнет 7%

Это первый в России опыт комплексного подхода к развитию велоинфраструктуры с участием иностранных дизайнеров и основанный на результатах исследований.

При проектировании городской велодорожной сети был изучен мировой опыт, в частности датчан, имеющих 100-летнюю практику строительства велодорог. Идея поручить проектирование городской велоинфрастуктуры датчанам принадлежит мэру города Айрату Хайруллину.

Проект предполагает строительство двухсот километров велодорожек, появление на перекрёстках велосветофоров и специальных поручней, позволяющих ждать зеленого сигнала, не опуская ног на землю. После реализации плана на велосипеде можно будет за двадцать минут доехать в любую точку города.

Хайруллин говорит, что к решению велосипедизировать город его подтолкнули результаты опросов: “Один из самых значимых показателей — 74% автолюбителей готовы пересесть на велосипед, если будет комфортная, безопасная и удобная велоинфраструктура”.

Что важно — у альметьевского мэра есть понимание приоритетов.

“Существующее сообщество, которое ездит на велосипедах, мы ему не нужны. Они и без нас ездят, — говорит Хайрулин. — Задача государства, развивая инфраструктуру, дать возможность тем людям, которые ещё не ездят, но готовы пересесть на этот удобный, дешевый, мобильный вид транспорта”.

В городе, например, хотят уравнять процент мужчин и женщин, передвигающихся на велосипеде, а также пересадить на велосипеды часть школьников, которые пока добираются на учебу на родительских машинах. В Альметьевске подсчитали, что примерно треть автомобильных поездок — это как раз доставка детей в школы. “Если всего на 20% уменьшить количество автомобильных перевозок родителями в школы и создать удобную инфраструктуру, где ребенок может безопасно доехать до своей школы на велосипеде, количество автопоездок сократиться на 60 000 км”, — рассказывает Хайруллин.

Мэр также прогнозирует, что велосипедизация станет стимулом для малого бизнеса и позволит снизить затраты на здравоохранение — благодаря велосипедам горожане станут более здоровыми. И зажиточными — ездить на велосипеде дешевле, чем на машине.

При этом, “силком никого на велосипед сажать не будут”, хотя некоторые отрасли городского хозяйства будут велосипедизированны централизовано. Например, предполагается выдать велосипеды ста альметьевским почтальонам. “У них уже сформировался запрос”, — объясняет мэр.

В 2016 году будет построено 50 километров дорожек, расположенных на четырнадцати улицах. Велодорожки  проложат с обеих сторон улиц. Параллельно с этим расширится сеть тротуаров. Также планируется установить конструкции с подкачкой шин.

Часть дорожек продолжат за счёт сужения проезжей части. Они будут обособлены от автомобилей и от тротуаров за счёт расположения на другом уровне. Там, где скорость движения не превышает 40 км/ч (например, на внутриквартальных улицах) капитального строительства не предполагается, а велодорожки обозначат с помощью разметки. Но это — в исключительных случаях. Основная доля велодорожек будет обустроена “за счёт буферных зон”. То есть — на территории, примыкающей к проезжей части улиц. Кроме этого должны появиться велопарковки и специальные закрытые велобоксы, более 100 светофоров будут оборудованы дополнительными сигналами для велосипедистов и установлены 115 дорожных знаков.

По словам первого заместителя начальника МУП «АГУАД» Альберта Халяпова, работы идут строго по плану, сейчас в разработке находится около 15 км велосети, под асфальт сделано 3 км дороги. Строительство ведется на улицах Ленина, Герцена, Фахретдина, Шевченко, Белоглазова, пр.Тукая. Для строительства велотрассы по самым современным технологиям была закуплена специальная техника — тротуарный асфальтоукладчик и дорожный каток. На это было выделено 10 миллионов рублей из местного бюджета.

Альберт Халяпов отметил, что строительство велодорожной сети в рамках плана, разработанного датским бюро Copenhagenize ведется технологично. Рассмотрены самые разные варианты дорожной конструкции, из которых выбран наиболее оптимальный с учетом коммуникаций. Среди выбранных решений – использование геоткани, позволяющей предотвратить рост корневой системы растений, чтобы дорожка смогла служить долгие годы.