Лента новостей
Все новости Татарстан
Восемь человек пострадали в ДТП с семью машинами в Подмосковье Общество, 08:17 Вечное «почти»: научатся ли экономисты прогнозировать кризисы — Bloomberg Pro, 08:08 Совбез ООН по просьбе России обсудит украинский закон о языке Политика, 08:08 «Валар Моргулис»: мини-словарь Вестероса Бизнес, 07:54 Олигархи «Игры престолов»: главные кланы телесаги сезона Общество, 07:54  Вышла последняя серия «Игры престолов». Что важно знать Бизнес, 07:54 Как малому бизнесу продвигаться на высококонкурентном рынке РБК и МегаФон, 07:50 Почти 30 сторонников ИГ убиты при бунте в колонии в Таджикистане Общество, 07:31 США отменили пошлины на сталь и алюминий из Канады и Мексики Политика, 07:28 Что сможет и не сможет Владимир Зеленский на посту президента Украины Политика, 07:00 РБК покажет инаугурацию Зеленского с переводом на русский Политика, 07:00 Тарасенко повторил достижение Гретцки и Сакика Спорт, 06:48 В Китае два человека погибли в результате обрушения крыши бара Общество, 06:36 Личный опыт: как оборудовать автомобиль для выездного бизнеса и торговли РБК и ГАЗ, 06:30
Татарстан ,  
0 
В Татарстане начался передел «мусорного» рынка в пользу малого бизнеса
Малый и средний бизнес опасаясь монополизации рынка твердых коммунальных отходов при появлении региональных операторов в 2017 году, попросил закрепить за собой 15 процентов «мусорного» рынка.

В казанской резиденции креативных индустрий «Штаб» состоялось заседание проектной группы Совета по предпринимательству при Президенте РТ по регулированию рынка твердых коммунальных отходов (ТКО).

В настоящий момент управляющие компании (УК) заключают с транспортными фирмами договора, по которым последние могут делать с вывозимым мусором практически что угодно. Отношения между УК и транспортными компаниями определяют договорные расценки, а также тариф, устанавливаемый муниципальным образованием на захоронение мусора. Но самое главное, что в этой схеме присутствуют только УК. Садовые дома и частные дома могут не заключать договоры, из-за чего образуется множество свалок. Перевозчик не заинтересован в том, чтобы довезти мусор до санкционированной свалки, потому что свои деньги он уже получил.

Как рассказал депутат ГД РФ от РТ Александр Сидякин, в дальнейшем события могут развиваться самыми разными путями. Транспортная компания может приехать на несанкционированную свалку и скинуть там мусор с грузовика, а может отправить его на мусороперерабатывающий завод.

Из-за принятия федерального закона о региональном операторе может произойти переформатирование рынка в пользу крупных компаний. Чтобы сохранить долю малого бизнеса на рынке ТКО, в республике хотят закрепить не менее 15% от общего годового объема услуг по сбору и транспортировке мусора за малыми и средними предприятиями.

«Официальные полигоны исчерпали свои ресурсы и нуждаются в рекультивации. Татарстан одним из первых переходит на новую систему обращения с отходами, и это шанс за счет малого и среднего бизнеса оживить рынок», – заявил депутат Госдумы от РТ Александр Сидякин.

По его мнению, в целях недопущения монополизации рынка коммунальных отходов минстрой вправе предусмотреть условие о проведении региональным оператором торгов, если в зоне его деятельности образуется более 30% рынка.

«Президент РТ Рустам Минниханов одобрил решения, которые предложила проектная группа, и направил их в виде письма в федеральное министерство строительства, – сообщил бизнес-омбудсмен Татарстана Тимур Нагуманов. – Конечная цель проектной группы – инициировать поправки в федеральный закон, которые бы оставили малым предпринимателям возможность продолжать работу на рынке ТКО с появлением регионального оператора».

«Будем дорабатывать, искать максимальные инструменты, которые всех устроят. Скажу, что на месте стоять не надо, необходимо двигаться вперед, быть конкурентным. Мы постараемся все правила сделать публичными, чтобы они были всем понятны. Обещаем, что все конкурентоспособные структуры будут участвовать в этом процессе. Но и региональные операторы, которые придут, тоже будут. То, что работает, никто разрушать не будет», – подытожил обсуждение первый зам министра строительства РТ Алексей Фролов.