Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 9 июня
EUR ЦБ: 88,04 (+0,87)
Инвестиции, 15:59
Курс доллара на 9 июня
USD ЦБ: 82,09 (+0,63)
Инвестиции, 15:59
Все новости Татарстан
Число пострадавших от «Мистера Сидра» увеличилось до 101 человека Общество, 22:52
Квартиры в готовых проектах: дома с инфраструктурой для жизни РБК и ПИК, 22:50
Активистов движения «Весна» отправили в СИЗО Политика, 22:37
РЖД показали новые сиденья из дерева для залов ожидания Общество, 22:16
Первая ракетка мира вышла в финал «Ролан Гаррос» Спорт, 22:05
Сможет ли Сунак восстановить «особые отношения» Великобритании с США Политика, 22:01
Очевидица рассказала про нападение акулы на россиянина в Хургаде Общество, 21:59
ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
На интенсиве РБК Pro вы научитесь использовать чат-бот для решения ваших задач
Купить интенсив
РПЦ заявила о передаче Венгрии военнопленных с Украины по церковной линии Политика, 21:55
На подлете к Белгороду сбили две воздушные цели Политика, 21:47
Семейный топ: подборка больших квартир РБК и ПИК, 21:42
Минприроды Египта назвало вид напавшей на россиянина акулы Общество, 21:36
Власти оценили предварительный ущерб от прорыва Каховской ГЭС в ₽1,5 млрд Общество, 21:34
Как делают белый шоколад и почему он дорогой РБК и КФ «Победа», 21:09
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 21:07
Татарстан ,  
0 

Студенты КФУ создают полноприводный джип с двигателем мощностью 102 л.с.

За основу взята модель «ВАЗ-2121» - Нива. Благодаря преобразованиям студентов новый автомобиль будет превосходить базовую модель.
Студенты КФУ создают полноприводный джип с двигателем мощностью 102 л.с.

Разработка проекта и создание модели проходит на базе инженерно-технологического факультета, где еще в 2013г. было создано студенческое конструкторско-технологическое бюро «Эврика».Там кипит работа по созданию новой модели полноприводного внедорожного автомобиля с двигателем мощностью 102 л.с. За основу взята модель «ВАЗ-2121» - Нива. Конструкторы изготовили собственной конструкции раму и усовершенствовали передний и задний мосты, заменив оригинальные детали из дюралюминия на стальные. По словам конструкторов, благодаря этим и множеству других преобразований, новый автомобиль будет превосходить базовую модель.

Юные кулибины – студенты инженерно-технологического факультета, увлеченные техникой и техническим творчеством, признаются, что именно здесь они получают возможность для реализации детской мечты – создать что-то стоящее и значимое.

«Я с детства с техникой, – делится Искандер Хабибуллин, – Мой дед и отец учили меня вождению разного вида транспорта, я с малых лет знаком с запахом солярки и бензина. Может быть поэтому в жизни вижу себя в мире машин, хочу стать специалистом разбирающимся во всех процессах и деталях. Придя сюда, на инженерно-технологический факультет, я понял, что пришел туда, куда надо. А конструкторско-технологическое бюро, это сказка для любителей железок, таких, как я. Здесь можно собрать любой автомобиль или устройство, были бы фантазия, знания, желание и терпение».

Отметим, что это не первое изобретение будущих инженеров-технологов. В течение трёх лет в бюро было реализовано несколько проектов: багги, завоевавший первое место в конкурсе «10 инновационных идей КФУ», дрифткар – автомобиль для обучения езде с управляемым заносом, к завершению подходит сборка оригинальной модели снегохода.

В ближайших планах конструкторов получение патента на еще одно уникальное изобретение – мобильный электромеханический стимулятор «МЭМСС» для разработки кистевого, голеностопного, коленного суставов в период реабилитации после переломов, травм и операций, применение которого уже сейчас возможно в медицинской практике.

Материальную и моральную поддержку изобретательских начинаний студентов оказывает ректор КФУ Ильшат Гафуров и директор Елабужского института КФУ Елен Мерзон.


 

Авторы
Теги