Эксперты: Казанские байкеры ночью в 14 раз активнее, чем днем
Казанские байкеры пользуются своим транспортом ночью в 14 раз активнее, чем днем.
Наибольшая концентрация мотоциклистов в Казани, как и по всей России, наблюдается вечером и ночью в выходные, наименьшая - в будни днем. Спортивные мотоциклы со специфической посадкой и ярким выхлопом существенно уступают в количестве чопперам, дорожным и туристическим моделям, сообщается в исследованиях Промрейтинг.
По мнению опрошенных экспертов, мотоцикл на сегодняшний день - единственный вид транспортных средств, не вписывающийся в картину сложившегося дорожного миропорядка.
Напомним, ГИБДД даже предписывают сотрудникам дорожной полиции преследовать мощные мотоциклы лишь в исключительных случаях. Считается, что организованная погоня за железными конями в городе опаснее любой совокупности нарушений, допущенных водителем скоростного мотоцикла.
Примечательно, что мотоциклистов в Казани 2 000, а машин, для примера, почти 400 000. При этом, реально мешают спать людям всего несколько десятков спортивных мотоциклов с особенностями выхлопных систем.
"Нужно понимать, что в настоящее время культура эксплуатации современного мотоцикла в России только начинает складываться. Мировой опыт подсказывает – рычаги управления ситуацией остаются", - отмечает Антон Глухов, руководитель независимого Аналитического агентства ПромРейтинг.
Среди вариантов решения насущным проблем специалисты выделяют:
- Управление купле-продажей мощных мотоциклов. Приравнивание их к виду оружия
- Ограничения на езду по густонаселенным районам в ночное время
- Увеличение штрафов (нынешний штраф в 500 рублей эквивалентен баку топлива) и медицинская экспертиза рецидивистов
- Работа участковых полиции по выявлению незарегистрированной техники
- Работа с клубами (совместное патрулирование с ГИБДД, мотодружины и т. д.)